Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства





Рождение монументальной живописи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7).

Что такое фреска. Особенности этой техники. Выполнение задания на стр. 8 в учебнике. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.

Что такое мозаика и витраж. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 10–11).

Занятие 3 (1 ч), стр. 12–13 учебника.

Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можно рассмотреть и другие иконы разного времени и школ. Выполнение задания на стр. 13 в учебнике.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным сопровождением.

Занятие 4 (1 ч), стр. 14–15 учебника.

Монументальная скульптура. Выполнение задания на стр.14 в учебнике. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

 

Выполнение задания на стр.15 в учебнике. На этом уроке или во вне- урочное время рекомендуется проведение экскурсии к ближайшему такому памятнику.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным сопровождением.

Занятие 5 (1 ч), стр. 16–19 учебника.

Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Выполнение заданий на стр. 16–17 в учебнике.

Виды фотографий. Художественная фотография. Выполнение задания на стр.19 в учебнике.

Занятие 6 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 6–7 рабочей тетради.

Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Выполнение заданий на стр. 21 в учебнике. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или по воображению (стр. 6–7 рабочей тетради).

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным сопровождением и чтением стихов об осени.

Занятие 7 (1 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради.

Как передать объём предмета, работая цветными карандашами. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради.

Занятия 8–9 (2 ч), стр. 24–25 учебника, стр. 8–11 рабочей тетради.

Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в учебнике.

Занятия 10–11 (2 ч), стр. 26–27 учебника, стр. 4–5 рабочей тетради.

Составление композиции на заданную тему с использованием опор- ной схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисов- ки». Оформление панно подходящей рамкой (рабочая тетрадь).

Занятия 12–13 (2 ч), стр. 28–29 учебника, стр. 12–13 рабочей тетради.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Выполнение заданий в учебнике. Нарисовать животное (по выбору ученика).

Занятие 14 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради.

Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник отмывки и гризайли. По желанию учащихся можно выполнить в процессе изучения нового материала задания на закрепление полученных знаний на стр. 30–31 учебника.

Занятия 15–16 (2 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 14–17 рабочей тетради.

Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна. Выполнение в процессе изучения нового мате- риала заданий в учебнике и на стр. 14–15 или 16–17 рабочей тетради.

Занятие 17 (2 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.

Народные промыслы. Изучение особенностей нижегородской резьбы по дереву. Выполнение в процессе изучения нового мате- риала заданий в учебнике и рабочей тетради.

 

Занятия 18–19 (2 ч), стр. 36–37, стр. 26–27 рабочей тетради.

Что такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике (стр. 37) и в рабочей тетради (стр. 26–27). Было бы очень полезно понаблюдать с учениками перспективные сокращения на улице (уходящая вдаль дорога, уменьшающиеся по мере удаления от зрителя предметы и т. п.).

Получение представления о воздушной перспективе.

Занятия 20–21 (2 ч), стр. 38–39 учебника и стр. 30–31 рабочей тетради.

Эти занятия проводятся перед Днём Победы. Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Выполнение заданий на стр. 39 учебника.

Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей странички альбома. Эта страничка может быть посвящена как истории семьи учащихся, так и какому-то эпизоду из истории Отечественной войны.

Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

Занятия 22–25 (4 ч), стр. 40–47 и 78 учебника, стр. 42–47, 75–78 рабочей тетради.

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на стр.

40–41 учебника и на стр. 42–43 рабочей тетради.

Коллективная работа. Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ сказочного героя (стр. 78 учебника и стр. 44–47 рабочей тетради). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на стр. 40–41 учебника

и на стр. 44–47 рабочей тетради.

Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир». Занятие 26 (1 ч), стр. 42–43 учебника, стр. 32–33 рабочей тетради. Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о

китайском рисунке кистью). По желанию учащихся можно выполнить в процессе изучения нового материала задания на закрепление полученных знаний на стр. 43 учебника и на стр. 32–33 рабочей тетради.

Занятия 27–30 (3–4 ч), стр. 36–37 и 50–51 учебника, стр. 18–23 рабочей тетради.

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Занятия 31–32 (2 ч.), стр. 48–49 учебника.

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее шедеврах живописи разных стран.

На оставшихся уроках или факультативно можно выполнить задания, данные в рабочей тетради.

а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);

б) дизайнерские проекты:

– настенный календарь на стр. 24–25;

– декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39;

в) шрифтовая композиция на стр. 48–49.

 

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

№ п/п Тема урока Освоение предметных результатов Формируемые УУД
  Знакомство с профессией «художник», с профессиями, которыми может овладеть художник». Рисование забавных животных «Дружные соседи» - знать какими качествами должен обладать художник   - отличать профессии, которые может освоить художник   - иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)   - уметь характеризовать предметы по этим признакам   - уметь самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы   - уметь правильно пользоваться средствами художественной деятельности   - уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы   -учиться работать в группах   - применять полученные знания на практике   - уметь определять формы, размеры, последовательность изготовления изделия по рисунку   - уметь объяснять какие цвета любимые и почему   - уметь рисовать забавные фигурки и наклеивать их   - знать названия главных и составных цветов   - знать стишок-подсказку о 7 цветах радуги   - уметь называть порядок цветов спектра   - уметь выполнять задания по цветоведению, на размышление   - иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер   - уметь наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание   - уметь передавать пропорции тела, несложные движения животного   - уметь красиво располагать рисунок на альбомном листе   - различать геометрические фигуры и определять какими линиями они образованы   - уметь вырезать симметричные и мелкие детали   - уметь передавать в рисунке характерные черты объекта-натуры, используя средства художественной выразительности   - уметь создавать сюжет заданной композиции и правильно подбирать для неё необходимые цвета   - уметь анализировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности   - знать особенности изобразительных материалов, используемых в деятельности и их возможности для создания образа   - иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии, отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных   - уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов   - уметь изображать предметы по памяти и представлению   - уметь передавать образ человека крупно, красиво, передавая несложные движения Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке   - учиться работать по предложенному учителем плану   - учиться отличать верно выполненное задание от неверного   - учиться совместно с учителем и другими учениками - давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке   Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя   - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)   - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке   - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса   - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)   - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов-самостоятельно выполнять творческие задания     Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства   - донести свою позицию до собеседника   - оформить свою мысль в устной и письменной форме   - умение слушать и понимать собеседника   - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста   - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им   - учиться согласованно работать в группе: планировать совместную работу, распределять работу в группе между участниками проекта, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы, уметь выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя, критика)   Личностные УУД: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров области изобразительного искусства   - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей   - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач   - формирование духовных и эстетических потребностей   - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности   - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала   - отработка навыков самостоятельной и групповой работы  
  Аппликация «Городок для дружных соседей». Овладение приёмами работы с цветным картоном в технике аппликация.
  «Чудо-радуга». Знакомство с понятием «насыщенность цвета», с порядком расположения цветов радуги.
  Творческая работа «Чудо-дерево». Формирование представления о тёплых и холодных цветах, ознакомление с понятием «дополнительные цвета».
  «Чудо-фазан». Обучение составлению плана по схеме и самостоятельной работе, применяя полученные знания по этому плану.
  «Солнечный денёк». Изучение работы мастера, знакомство с формой.
  «Солнечный денёк». Формирование представления о линии, знакомство с различными видами линий.
  Проект «Любимая игрушка». Беседа о любимых игрушках. Закрепление понятий «геометрическая фигура», «замкнутая линия», «форма», «аппликация».
  «Осень». Экскурсия в парк. Ознакомление с понятием «природный материал», сбор листьев разной формы.
  Аппликация «Осень». Выполнение аппликации с использованием природных материалов.
  «Осенний букет». Знакомство с новыми понятиями «орнамент», «геометрический орнамент» и закономерностями его построения.
  «Осенний букет». Упражнение в построении орнамента.
  Творческая работа «Осенний букет». Изготовление панно и украшение его орнаментом.
  «Зимний лес». Выполнение чёрно-белой композиции с правильной передачей колорита зимнего леса.
  «С Новым годом!» или «Новогодняя ёлка». Самостоятельное выполнение панно или открытки.
  «Морозные узоры». Знакомство с понятием «тон». Рисование рисунка узора, правильно соотнося его части.
  «Любимая игрушка». Изготовление аппликации из геометрических фигур.
  Симметричные и несимметричные предметы. Получение представлений о симметрии, симметричных предметах и оси симметрии.
  «Разноцветные узоры». Учить смешивать краски основных цветов с целью получения родственных им оттенков.
  Знакомство с натюрмортом и с его композицией. Беседа о правилах смешивания гуашевых красок.
  «С Днём Защитника Отечества». Самостоятельное выполнение открытки с элементами объёма в технике аппликации.
  «Плоды на столе». Рисование симметричных плодов.
  «С Днём 8 Марта!». Самостоятельное выполнение открытки с элементами объёма в технике аппликации.
  «Фрукты на тарелочке». Закрепление умения передавать в рисунке общее пространственное положение и основной цвет предметов.
  Понятие о графике, контрасте и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах, точках.
  Первичное представление о пейзаже, его видах. Экскурсия на выставку пейзажей в дом-музей Корбакова
  Беседа о народных промыслах России и Вологодской области (кружевоплетение, роспись по дереву, финифть).
  «Рыбка в море». Упражнение в последовательном нанесении слоёв акварельной краски.
  «Букет». Знакомство с влиянием цвета на настроение картины.
  «Праздничный салют». Самостоятельное выполнение открытки-поздравления.
  Проект «Наши друзья». Приёмы выразительной передачи образа животного простым карандашом.
  «Рисунок на скале». Знакомство с понятиями «сюжет», «зарисовки», «наброски». Стилизованное изображение животного в смешанной технике.
  «Рисунок на скале». Стилизованное изображение человека в смешанной технике.

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

 

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемые УУД
  Неурочное занятие. Беседа о видах изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. Формирование представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. - иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях   - знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике   - продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов   - получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов   - углубить представление о технике аппликации и её особенностях   - получить представление о картинной галерее и музее   - иметь представление о значении рамки в оформлении живописного произведения - иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций - уметь определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или с использованием набросков - объяснить, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз - иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии   - получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки   - отработать разные виды штриховки   - уметь пользоваться рамкой-видоискателем   - иметь представление о светотени, знать её градации, уметь различать их на различных предметах   - углубить знания о жанре натюрморта - понимать важность зарисовок с натуры   - расширить представления о искусстве орнамента   - иметь понятие о растительном орнаменте   - знать что такое элемент орнамента   - уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента   - моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях   - различать простые и сложные композиции орнамента и уметь их создавать   - изучить особенности Городецкой росписи, народных промыслов России и Вологодской области и уметь их отличать   - уметь выполнять элементы Городецкой росписи, создавать из её элементов композицию   - расширить представления о «пейзаже»   - иметь понятие о колорите и его видах   - расширить представление о бытовой живописи   - иметь представление об искусстве Древнего Египта   - уметь рисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа   - уметь выполнять своими руками поделки своим близким   Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке   - учиться работать по предложенному учителем плану   - учиться отличать верно выполненное задание от неверного   - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке   Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя   - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)   - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса   - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)   - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов-самостоятельно выполнять творческие задания   Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства   - донести свою позицию до собеседника   - оформить свою мысль в устной и письменной форме   - умение слушать и понимать собеседника   - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста   - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им   - учиться согласованно работать в группе: планировать совместную работу, распределять работу в группе между участниками проекта, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы, уметь выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя, критика)     Личностные УУД: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров области изобразительного искусства   - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей   - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач   - формирование духовных и эстетических потребностей   - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности   - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала   - отработка навыков самостоятельной и групповой работы  
  Творческая работа «Бабочки-красавицы». Закрепление свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.
  Знакомство с понятием «силуэт», совершенствование понятия «техника аппликации» на основе работ А. Матисса.
  Выполнение панно в технике аппликации «Цветочный луг». Закрепление свойств тёплых и холодных цветов, понятия «симметричность».
  Музей искусств. Изучение истории Третьяковской галереи. Посещение картинной галереи.
  «Портрет класса». Знакомство со значением рамки при экспонировании живописного произведения.
  Формирование понятия об иллюстрации к литературному произведению на основе анализа иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Урок- практикум
  «Наши друзья меньшие». Закрепление понятий «набросок», «композиция», «эскиз».
  И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Упражнение в технике рисования простым карандашом наброски (эскиза) персонажей басни.
  Формирование представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура).
  Творческая работа «Мир басен Крылова». Работа с чёрными и белыми цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры.
  Русский лубок и его выразительные средства. Знакомство с техникой лубка и его выразительными средствами.
  «Карандаш-волшебник». Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, полутень, тень, падающая тень).
  «Карандаш-волшебник». Передача объёма куба с помощью штриховки.
  Продолжение изучения жанра «натюрморт». Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных раннее терминов и понятий. Экскурсия в картинную галерею.
  Творческая самостоятельная работа. Рисование предметов простым карандашом с натуры.
  «Братья наши меньшие». Знакомство со значением натурных зарисовок. Формирование умения передавать фактуру шерсти животного.
  Проект «Мой пушистый друг». Воплощение своего замысла изображения в рисунке.
  Растительный орнамент. Закрепление знаний о видах орнаментов и их отличиях.
  Понятие о растительном орнаменте. Знакомство с составляющими растительного орнамента: элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция.
  Панно «Лоскутное одеяло». Создание растительного и геометрического орнамента по индивидуальному замыслу.
  Народные промыслы России. Знакомство с народными промыслами России и Вологодской области. Городецкая роспись.
  «Расписная тарелка». Обучение составлению орнаментальной композиции в круге из элементов Городецкой росписи. Экскурсия на Сокольский керамический завод.
  Пейзаж. Углубление понятия о пейзаже.  
  Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова, В. Корбакова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием ранее изученных терминов и понятий.  
  Творческая самостоятельная работа «Весна пришла». Совершенствование умения передавать изображение природы в рисунке и живописи.  
  Колорит-душа живописи. Знакомство с понятием «колорит»(тёплый, холодный, тональный).  
  Бытовая живопись. Рисование сюжетной картины о происшествии в классе. Знакомство с работами И. Владимирова, З.Серебряковой, Ф. Решетникова, В. Корбакова.  
  Искусство Древнего Египта. Знакомство с древнеегипетскими рельефами, закономерностями светотени. «В долине Нила».  
  «Египетские письмена». Просмотр видеофильма о египетских письменах. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа.  
  Новогодняя открытка или «Украшаем ёлку». Самостоятельное выполнение открытки или панно.  
  «Поздравляем мужчин!» Самостоятельное изготовление открытки-сувенира.    
  «С 8 Марта!» Самостоятельное выполнение открытки или панно к празднику.    
  «С Днём Победы!» Самостоятельное выполнение открытки.    
  Неурочное занятие. Игра-путешествие в страну художников. Закрепление изученного материала.    

 

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

 

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемые УУД
  Вспомни жанры живописи. Рисование с натуры астр в корзинке. - рассказывать на языке искусства, что такое жанры искусства и какие они бывают   - знать в чём особенности метода живописи импрессионистов, достижения барбизонской школы   - научиться определять особенности зимнего колорита   - иметь представление о жанрах живописи и уметь рассказывать о них   - иметь представление о цветовой гамме живописного произведения   - уметь пользоваться цветовым кругом, находить с его помощью дополнительные и родственные цвета   - отработать приёмы штриховки цветными карандашами   - иметь представление о декоративном панно   - знать, как распределяется светотень на различных поверхностях   - знать алгоритм рисования натюрморта   - уметь рисовать животного с натуры   - знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения   - знать историю и особенности различных видов росписи, промыслов России и Вологодской области   - изучить этапы выполнения различных узоров   - уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы   - изучить технику отпечатка   - иметь представление о творчестве И. Билибина, его стиле и уметь определять визуально его работы     - рассказывать об изготовлении древнерусских книг   - иметь представление о работе различных театральных художников   - знать историю основания Русского музея и рассказывать о его произведениях   Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке   - учиться работать по предложенному учителем плану   - учиться отличать верно выполненное задание от неверного   - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя   - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)   - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке   - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса   - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)   - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов-самостоятельно выполнять творческие задания     Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства   - донести свою позицию до собеседника   - оформить свою мысль в устной и письменной форме   - умение слушать и понимать собеседника   - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста   - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им   - учиться согласованно работать в группе: планировать совместную работу, распределять работу в группе между участниками проекта, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы, уметь выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя, критика)   Личностные УУД: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров области изобразительного искусства   - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей   - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач   - формирование духовных и эстетических потребностей   - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности   - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала   - отработка навыков самостоятельной и групповой работы  
  Вспомни жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа, импрессионизм, зимний колорит. Пейзаж «Осень в парке».
  Твоя мастерская. Цветовая гамма. Закрепление понятий о цветовом круге. Проект «Цветик – семицветик».
  Твоя мастерская. Штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами «Весёлые попугайчики».
  Воплощение замысла в искусстве. Декоративное панно. Создание проектов в группах из природного материала.
  Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша: тон, форма, светотень(штриховка)
  Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша. Натюрморт из геометрических фигур.
  Портрет. Какие бывают портреты. Такие разные лица(передача пропорций лица человека, его возраст и мимику)
  Портрет. Проект «Семейный портрет»
  Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. Экскурсия в дом-музей В. Корбакова
  Отражение образов в жизни. Рисование на тему «Наши друзья». Рисование животного.
  Народные промыслы. Золотая Хохлома. Изделия русских мастеров.
  Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры. Знакомство с народными промыслами Вологодского края. Просмотр документального фильма.
  Кёльтские узоры. Орнамент «Плетёнка»
  Рисование пейзажа «Зимушка-зима».
  Гармония образа. Чудеса акварели. Совмещение нескольких техник в работе с акварелью. Техника отпечатка.
  Мастер иллюстраций И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.
  Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.
  Из истории искусства. Шрифты. Кириллица. Проект «Создание имён учащихся класса, используя буквы кириллицы».
  Неурочное занятие. Проект «Фантастическое дерево».
  Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь и девица-красавица.
  Неурочное занятие. Изготовление коллажа с военной техникой.
  Рисование праздничной открытки к 8 марта.
  Рисование праздничной открытки к Дню Победы.
  Учимся видеть. Неурочное занятие. Русский музей. Заочное посещение музея.
  Для любознательных художник и театр. Подготовка деталей к созданию проекта по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
  Для любознательных художник и театр. Подготовка деталей к созданию проекта по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
  Для любознательных художник и театр. Подготовка деталей к созданию проекта по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
  Для любознательных художник и театр. Создание проекта по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Неурочное занятие. Инсценировка сказки.
  Плетёные орнаменты: звериный стиль.
  Роль фантазии в создании искусства. Рисование на свободную тему.
  Цвет в природе и творчестве. Беседа.
  Личность автора в творчестве. Изображение картины по своему восприятию.
  Неурочное занятие. Игра-викторина. Обобщение знаний «Что узнали, чему научились».  

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству на 4 класс

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемые УУД
  Знакомство с монументально-декоративным искусством. Рождение монументальной живописи Знать и понимать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства   - известные центры народных художественных ремёсел России   - ведущие художественные музеи России   Уметь: - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета   - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)   -сравнивать различные виды изобразительного искусства   - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи(с натуры, по памяти и воображению)   - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов   - иметь представление и фреске, витраже, иконе различных эпох   - уметь выполнять рисунки в разных техниках и разными материалами   - уметь составлять различные композиции на заданные тему с использованием опорных схем   - закрепить различные понятия, относящиеся к изобразительному искусству   Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке   - учиться работать по предложенному учителем плану   - учиться отличать верно выполненное задание от неверного   - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке   Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя   - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)   - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке   - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса   - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)   - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов-самостоятельно выполнять творческие задания     Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства   - донести свою позицию до собеседника   - оформить свою мысль в устной и письменной форме   - умение слушать и понимать собеседника   - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста   - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им   - учиться согласованно работать в группе: планировать совместную работу, распределять работу в группе между участниками проекта, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы, уметь выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя, критика)   Личностные УУД: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров области изобразительного искусства   - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей   - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач   - формирование духовных и эстетических потребностей - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности   - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала   - отработка навыков самостоятельной и групповой работы  
  Что такое фреска. Фрески Дионисия. Что такое мозаика и витраж.
  Русская икона. Иконы различных эпох и живописных школ. Звенигородская находка. Иконы и фрески Софийского собора.
  Монументальная скульптура. Памятники, посвящённые ВОВ. Экскурсия к памятникам, посвящённым ВОВ в Вологде.
  Новые виды искусства: дизайн и фотография. Знакомство с целями и задачами дизайна, видами фотографии.
  На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Знакомство с работой мастера-художник И. Левитан. Осенние пейзажи.
  Декоративное рисование. «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь)
  Средства художественной выразительности в создании художественного образа. Знакомство с работой мастера –художник Д. Митрохин «Яблоки». Рисование с использованием разных видов штриховки.
  Средство художественной выразительности: светотень. Границы светотени. Рефлекс.
  Знакомство в понятиями «падающая тень», «конструкция предмета».
  Композиция на заданную тему. Составление композиции с использованием опорной схемы.
  Композиция на заданную тему. Оформление панно.
  Зарисовки животных. Связь художественных ассоциаций с жизненными впечатлениями и их передача в образе.
  Коллективный проект. Рисование животных. Твоя мастерская: от зарисовки к иллюстрациям.
  Композиция и её основные законы. Натюрморт. Рисование натюрморта.
  Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. Сценический дизайн. Изготовление театра-балагана, живописного задника «Заснеженный лес».
  Коллективная работа. Картина «Зайцы на поляне». Декорации «Новогодняя ёлка», фигурки зайцев.
  .Знакомство с понятием «линейная перспектива». Значение точки схода и положение линии горизонта. Перспективные сокращения.
  Неурочное занятие. Экскурсия в картинную галерею.
  Родная история и искусство. Знакомство с работой художников А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Осовского «Салют победы», М. Кугача «Дед и внук».
  Знакомство с работой и картинами советских художников разработка макета «Альбом Славы».
  Фигура человека. Пропорции. Знакомство с пропорциями человеческой фигуры.
  Фигура человека. Понятие о модуле. Изготовление модели фигуры человека.
  Знакомство с китайским рисунком кистью. Написание иероглифов.
  Знакомство с основными законами композиции. Приёмы штриховки цветными карандашами.
  Знакомство с техникой отмывки и гризайли.
  Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. Вологодская резьба по дереву.
  Итоговая контрольная работа.
  Натюрморт. Знакомство с работой художника А. Матисса. Цветовые отношения.
  Рисование графической композиции «Старый город».
  Составление аппликации «Весенняя сказка цветов».
  Эрмитаж. История Эрмитажа и некоторых представленных в нём шедеврах живописи разных стран. ИКТ Просмотр видеофильма. Заочная экскурсия по Эрмитажу.
  Красота родного края весной. Рисуем пейзаж «Любимые сердцу места». Выставка рисунков.
  Неурочное занятие. Викторина «Сколько цветов у радуги».

 

 

Date: 2015-08-06; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию