Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) аналитическая деятельность





операционализация базовых понятий исследования:

разработка и обоснование эмпирических индикаторов измеряемых социальных факторов;

поиск, анализ и оценка источников информации для проведения вторичного анализа социологических данных;

оценка эффективности используемого инструментария путём проведения пилотажного исследования;

анализ данных, полученных в ходе исследования социальных явлений; разработка прогностических моделей и практических рекомендаций;

В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания:

1. Основные принципы научного социологического исследования.

2. Основные элементы программы социологического исследования и требования к их формулировке.

3. Эвристические возможности основных исследовательских парадигм, познавательные возможности различных методов социологического исследования.

4. Основные принципы построения выборки.

5. Организация социологического исследования.

6. Ситуация на рынке социологических услуг, потребности предприятий, образовательных учреждений в социологической информации.

Студент должен углубить и закрепить следующие умения и навыки:

1. Получение навыков разработки программы исследования: знакомство с имеющимися программами социологических исследований; разработка программы исследования по собственной проблеме.

2. Получение навыков разработки инструментария социологического исследования:

-изучение имеющихся опросников, бланков наблюдения, контент-анализа;

-ознакомление с методическим опытом и системой разработки инструментария;

-разработка инструментария по своей теме исследования (по согласованию с научным руководителем).

3. Приобретение опыта работы с документальными источниками: статистическими материалами, официальными и личными документами, публикациями СМИ.

4. Получение навыков организации полевого этапа социологического исследования, сбора первичной информации.

-знакомство с организацией полевых работ в социологических исследовательских центрах.

-присутствие на инструктаже интервьюеров, анализ существующих инструкций для интервьюеров;

- участие в сборе первичной социологической информации (объем задания устанавливается руководителем практики в зависимости от метода сбора информации).

-подготовка и проведение собственного пилотажного исследования.

5. Получение навыков обработки и анализа социологической информации.

-знакомство с основными методами и программами обработки данных, которые используются социологическими организациями;

-самостоятельный ввод, обработка и анализ полученных данных;

-подготовка аналитической записки с выводами и рекомендациями по одному из вопросов изучаемой проблемы;

- анализ проведенного исследования.

Организация данной учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Она логически завершает осознанное и углубленное изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом, и подготавливает к изучению последующих дисциплин.

В ходе практики могут быть частично сформированы и закреплены следующие
общекультурные и профессиональные компетенции (Таблица 1.1).

Таблица 1.1.

Компетенции магистра по направлению «Социология» по программе «Социология политики и международных отношений»

Номер/индекс компетенции Содержание компетенции или ее части (указываются в соответствии с ФГОС) В результате изучения дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
ОК-1 способен к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения основы делового этикета; воспринимать, обобщать и анализировать информацию; способностью к постановке целей и выбору путей их достижения;
ОК-2 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь основы логики; аргументировано и четко строить свою речь; навыками подготовки, написания и произнесения устных сообщений;
ОК-3 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе типы личности людей; работать в команде; толерантностью;
ОК-4 способен находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность организационные основы безопасности; моделировать управленческие процессы; методикой моделирования управленческих процессов;
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности основы, принципы и положения правового регулирования общественных отношений анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; знанием нормативно-правовой базы своей профессиональной деятельности;
ОК-6 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, ее место и роль в истории человечества и в современном мире; анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
ОК-7 умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков основы психологии личности; анализировать различные ситуации; методами развития личности;
ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, ее место и роль в истории человечества и в современном мире; анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; навыками саморазвития и методами повышения квалификации;
ОК-9 способен использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач основные теории и методы макро- и микроэкономики; экономическое планирование и прогнозирование;   анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
ПК-1 способен применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования основные ласссические и современные социологические теории и школы; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ;
ПК-2 способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и анализа социологической информации; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ;
ПК-3 способен и готов участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей ннацииальной аудитории методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и ннализа социологической информации;   участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ;
ПК-4 способен и готов использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и анализа социологической информации; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты;   навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ
ПК-5 умеет использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ;  
ПК-6 способен участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ;  
ПК-7 способен составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами закономерности социально-экономических, политических, управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ;  
ПК-8 умеет обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций закономерности социально-экономических, политических, управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ;  
ПК-9 способен и готов к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро- и макроуровнях; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;;  
ПК-10 способен использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности закономерности социально-экономических, политических, управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;  
ПК-11 способен использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности закономерности социально-экономических, политических, управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;  
ПК-12 способен и умеет использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин теоретические основы отраслевых социологических дисциплин; представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями; методикой преподавания социологических дисциплин;  









Date: 2015-08-06; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию