Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1 Диалектика как система категорий мышленияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Оглавление Пояснительная записка 5 Учебно-тематический план курса. 6 Тема 1. Диалектика как система категорий мышления................................. 7 Тема 2. Диалектика как логика и теория познания....................................... 7 Тема 3. Категории, законы и принципы диалектики..................................... 8 Тема 4. Диалектика непосредственного бытия.............................................. 9 Тема 5. Диалектика опосредствованного бытия............................................ 9 Тема 6. Сущность – явление – действительность........................................ 10 Тема 7. Форма – материя – содержание...................................................... 11 Тема 8. Возможность – действительность – необходимость....................... 11 Тема 9. Необходимость: субстанция – причинность – взаимодействие..... 12 (субстанция-субъект)..................................................................................... 12 Тема 10. Необходимость – случайность – свобода (понятие)..................... 12 Тема 11. Диалектика развивающегося бытия.............................................. 13 Темы контрольных работ 15 Литература 21 Вопросы к экзамену 24 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 26 Тема 1. Диалектика как логика и теория познания /2 ч./............................ 26 Тема 2. Диалектика непосредственного бытия /2 ч./................................... 27 Тема 3. Диалектика опосредствованного бытия /2 ч./................................. 28 Тема 4. Диалектика развивающегося бытия /2 ч./....................................... 30 Самостоятельная работа 32 Тема 1. Диалектика как учение о всеобщих формах развития /2 ч./.......... 32 Из раздела «Диалектика непосредственного бытия».................................. 34 Тема 2. Переход к Мере в гегелевской Логике /4ч/..................................... 34 Из раздела «Диалектика опосредствованного бытия»................................ 35 Тема 3. Форма и основание /4 ч./................................................................. 35 Тема 3. Снятие сферы действительности:..................................................... 37 необходимость - случайность - свобода /4 ч./.............................................. 37 Из раздела «Диалектика развивающегося бытия»..................................... 38 Тема 1. Диалектика как метод /6 часов/....................................................... 38 Вопросы к ГАК 40 Глоссарий по курсу «Категории» 42
Пояснительная записка
В курсе излагаются основы теории диалектики как системы категорий мышления. Актуальность курса усматривается в невозможности сформировать профессионала-философа без опоры на классическую (гегелевскую) разработку теории мышления. Цель курса – освоение студентами понятия о мышлении как системы логических категорий. Задача курса – изучение логических форм и их систематических связей в Логике Гегеля и их становление в истории философии. Место курса в учебном процессе: курс предназначен для студентов 3 года обучения (заочная форма, 5 семестр) и представляет собой 5 часть базового курса «Систематическая философия». Форма проведения занятий – лекции, семинары, самостоятельная работа. Форма контроля – рефераты и семинарские выступления. Итоговый контроль – экзамен. Навыки – уметь опознавать при анализе сложных предметных систем логические категории, научиться использовать категории как инструменты анализа и предсказания тенденций развития исследуемых предметов (на модели развивающегося мышления). Учебно-тематический план курса
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1 Диалектика как система категорий мышления
Категории как определения сферы опосредствования мышления и бытия. Система категория как диалектическая логика. Историческое становление диалектики как системы категорий. Основные исторические типы диалектики. Античная диалектика: учение о том, как бывают тождественны противоположности. Модификация диалектики в системе категорий средневекового мышления. Преобразование смысла и места платоновских и аристетелевских категорий в логике креационизма. Новоевропейская диалектика: интуиция совпадения противоположностей и категориальное освоение движения как развития. Диалектика немецкой классической философии. Три отношения мысли к объективности – универсальный схематизм развития рефлексивной мысли. Материалистическая диалектика как логика и теория познания. Диалектика и современная западная философия. Диалектико-логический смысл феноменологической и герменевтической проблематики.
Date: 2015-08-06; view: 295; Нарушение авторских прав |