Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. Задание 1. Определение удельного вращения сахара
Задание 1. Определение удельного вращения сахара 1. Включите осветитель сахариметра в сеть. 2. Установите окуляр 5 на ясное видение разделяющих линий тройного поля зрения. 3. Добейтесь равномерного затемнения трех частей поля зрения, вращая кремальеру 4. При этом шторка на трубке прибора должна быть закрыта. 4. Снимите отсчет n0 по шкале прибора. Измерение повторите три раза: n'0, n0'', n0''' и найдите n0 ср. 5. Измерьте и запишите в табл.4.2 длину l трубки 1 с раствором сахара известной концентрации C 1. 6. Поместите трубку 1 в сахариметр и, перемещая окуляр 5, восстановите фокусировку. 7. Снова добейтесь равномерного затемнения трех частей поля зрения. Снимите отсчет n. 8. Измерения повторите три раза: n', n", n'" и найдите n ср; 9. Определите угол вращения плоскости поляризации: j=n ср- n0 ср. (4.5) 10. Определите удельное вращение раствора сахара (4.4). 11. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 4.2. 12. Сравните полученное значение удельного вращения с табличным.
Таблица 4.1
Таблица 4.2
Задание 2. Определение концентрации раствора сахара 1. Поместите в сахариметр трубку 2 с раствором сахара неизвестной концентрации С 2 и, повторив операции п. 2÷9 задания 1, определите угол вращения плоскости поляризации для этого раствора. 2. Вычислите концентрацию С 2 неизвестного раствора сахара по формуле (4.4), используя полученное в задании 1 значение [a]. 3. Определите погрешность концентрации Δ С 2. 4. Данные измерений и вычислений занесите в таблицу 4.3. 5. Повторите те же измерения и вычисления для трубки 3 с раствором неизвестной концентрации С 3; все данные занесите в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Задание 3. Определение толщины кварцевой пластинки 1. Поворотом винта 4 добейтесь максимального затемнения крайних полей зрения. При этом шторка прибора должна быть закрыта; в приборе не должно быть трубки с раствором. 2. Запишите в табл.4.4 отсчёт n 1 по шкале. 3. Добейтесь максимального затемнения среднего поля зрения; запишите отсчёт n 2. 4. Повторите измерения n 1 и n 2 не менее пяти раз. 5. Вычислите средние значения n 1ср. и n 2ср.; рассчитайте их разность: φ=(n 1ср.– n 2ср) – это и будет угол поворота плоскости поляризации света кварцевой пластинкой, сквозь которую проходит центральная часть пучка. 6. По формуле (4.3) рассчитайте толщину пластинки. 7. Оцените погрешность Δ l; все результаты запишите в табл.4.4. 8. Сделайте выводы.
Таблица 4.4
Контрольные вопросы 1. Что такое естественный и поляризованный свет? 2. Укажите способы получения поляризованного света. 3. В чем заключается явление двойного лучепреломления? 4. Изобразите ход лучей в призме Николя. 5. Сформулируйте и докажите закон Малюса. 6. Какие вещества называются оптически активными? 7. Что такое удельное вращение? От чего оно зависит? 8. Объясните механизм вращения плоскости поляризации по теории Френеля. 9. Почему кварц в твёрдом состоянии оптически активен, а в жидком – нет? 10. Объясните назначение основных элементов поляриметра и принцип его действия. Используемая литература [1] §§ 34.1, 34.5; [2] § 26.1; [3] §§ 3.31, 3.47; [5] §§ 98, 100, 101; [7] §§ 190, 192, 193, 196. Лабораторная работа 3-05 Изучение зависимости показателя преломления стеклянной призмы от длины волны Цель работы: изучение явления дисперсии белого света и построение дисперсионной кривой. Date: 2015-08-06; view: 310; Нарушение авторских прав |