Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательный раздел





Всего программа предусматривает 96 занятий:

1 год обучения – 32 занятия

2 год обучения – 32 занятия

3 год обучения – 32 занятия

Основой образовательного процесса является освоение детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности и их творческое использование.

Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе:

- Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, дорисовка клякс.

- Рисование вдвоем на длинной полоске бумаги. Рисовать можно вдвоем один сюжет или изолированные предметы, работая рядом.

- Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным приемам.

- Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склоны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и поролоном.

- Метод волшебного рисунка. Рисование восковой свечой и акварелью.

- Метод пальцевой живописи. Способ изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги.

- Метод монотопии. Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу.

- Объемная аппликация. Объемная аппликация лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир.

- Рисование на мокрой бумаге. Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге.

 

Структура занятия:

  Часть занятия Количество минут
4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
1. Вводная часть (сюрпризный момент, введение в тему, показ приемов и техник) 3 мин. 3 - 4 мин. 3 мин.
2. Основная часть (продуктивная деятельность) 8 мин. 10 мин. 9 – 12 мин.
3. Двигательная часть (физминутка) 3 мин. 2 – 3 мин. 2 – 3 мин.
4. Игровая часть – повторение, закрепление материала 4 мин. 5 мин. 5 мин.
5. Заключительная часть (оценка, подведение итогов) 2 мин. 3 мин. 3 мин.

 

Планируемые результаты

По итогам первого года обучения:

- Ребенок проявляет интерес к книжным иллюстрациям.

- Достаточно хорошо владеет такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, печатанье по трафарету, рисование картоном, салфеткой, поролоном.

- умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской, хохломской росписи.

- умеет подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

- Делать фон для своей будущей работы.

- Составлять узоры и предметы из геометрических фигур.

По итогам второго года обучения:

- Ребенок проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства.

- Знает особенности изобразительных материалов.

- Выполняет рисунки, используя изученные различные нетрадиционные техники и приемы рисования.

- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

- Изображает предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

По итогам третьего года обучения:

- Ребенок знает разные виды изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное и народное искусство;

- находит выразительные средства для воплощения образов в рисунке;

- свободно применяет в своих работах различные нетрадиционные техники и способы рисования;

- создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы;

- создает изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;

- свободно экспериментирует с различными материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;

- изображает один и тот же предмет различными способами и техниками рисования;

- применяет полученные знания и умения на практике.

Date: 2015-08-06; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию