Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В процессе данной работы нам удалось определить то, что: ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В процессе данной работы нам удалось определить то, что: · Монополия возникает обычно там, где отсутствуют реальные альтернативы, нет близких заменителей, выпускаемый продукт в известной степени уникален, велики барьеры вступления в отрасль; · Сущность монополии характеризуется следующими моментами: 1. Монополия возникает из господства в производстве; 2. Господствуя в производстве, монополия господствует на рынке; 3. Благодаря монопольным ценам монополия получает монопольно высокую прибыль; · Главной целью монополиста является получение максимальной прибыли, для чего он чаще всего использует положительный эффект масштаба; · Существует много классификаций монополии, но мы акцентировали внимание на делении на естественные и искусственные монополии; · Главной целью всякой антимонопольной политики является пресечение монополистических злоупотреблений; · Российские монополии в большинстве своем естественные и формировались по координально иному пути, нежели зарубежные; · Прямое дробление монополий на мелкие предприятия ввиду объективных причин не лучший способ борьбы с монополией, тем более естественной; · Основной путь борьбы с негативными сторонами естественных монополий состоит в государственном контроле над ценообразованием на естественно-монопольные товары и/или за объемом их производства; · В случае искусственного монополизма основным направлением регулирования является противодействие формированию таких монополий, а порой и разрушение уже сложившихся; · Основанием для приведения в действие антимонопольной политики является наличие любого из двух основных признаков монополизации рынка, а именно: либо концентрации очень большой доли рынка в руках одной фирмы, либо переплетения ведущей фирмы с конкурентами; · При определении степени концентрации в той или иной отрасли государство обычно ориентируется на три показателя деятельности крупнейших компаний: размеры оборота, число занятых и величину капитала. Наиболее важным из них с точки зрения политики является доля оборота фирмы на конкретном рынке, поскольку именно она показывает, какую часть общего предложения товара концентрирует данная фирма; · Переплетение ведущей фирмы с конкурентами чаще всего реализуется в трех формах: создании картеля, системе участий, личной унии; · В практике проведения антимонопольной политики постоянно сосуществуют два подхода, имеющие свои достоинства и недостатки: поведенческий критерий применения санкций, структурный критерий применения санкций; · Практика антимонопольного регулирования искусственных монополий в развитых странах обычно сочетает оба подхода. · Реализация положений антимонопольного законодательства за рубежом осуществляется в административном, судебном или смешанном порядке. В последнем случае решения административных органов могут быть обжалованы в судах. · Можно выделить три принципиальных возможности понижения степени монополизации в России: прямое разделение монопольных структур; иностранная конкуренция; создание новых предприятий. · Главным органом, осуществляющим антимонопольную политику в России, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства · Основными законами, регулирующими монополии, являются закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и закон «О естественных монополиях». В данной курсовой работе мы рассмотрели основные причины возникновения монополий; особенности современной монополизации экономики. Подводя итоги, можно охарактеризовать антимонопольное законодательство и антимонопольную политику России как необходимые атрибуты структурных преобразований во всех сферах экономики страны. Бесспорно, в некоторых случаях (но лишь в малой толике от их общего количества) существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением. Есть еще одна проблема, заключающаяся в том, что десятилетиями складывающаяся отраслевая монополия не может быть быстро заменена свободным и самоорганизующимся рынком, ведь утверждение конкурентных отношений — не единовременная моментальная акция, а процесс длительный, сложный, а для немалого же числа предприятий — губительный. Выжить смогут лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента. Список используемой литературы: 1. Дж. Вильсон, В. Цапелик. «Естественные монополии России». Журнал «Вопросы экономики» 2001 год № 21, стр.17-29 2. Курс микроэкономики. Учебник. Под редакцией Р. М. Нуреева. 2000 г. 3. Микро и макроэкономика. Энциклопедический словарь. Под общей редакцией Г. С. Вечканова.,2000 г., стр. 135-140 4. Микроэкономика. Теория и российская практика. Учебник. Под редакцией А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова, 2000 г., стр.21-80 5. Никитин С., Глазова Е. “Государство и проблема монополии” “МЭ и МО”, 1999 г., №7, стр. 14-19 6. Официальный сайт МАП Российской федерации. 7. Статья «Связь времён» от 18.02.2001. Авторский сайт Павла Романца. 8. Экономика: справочник. М. Финансы и статистика. 2002 г., стр.64-69 9. Государственная антимонопольная политика: практический опыт Законодательства» (рекомендации парламентских слушаний, проведенных Комитетом Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству). Российский экономический журнал №3 – 2003г., стр.15-46 10. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В., и др.: «Экономическая теория». Учебник для вузов. / Под ред. Сумцовой Н.В., Орловой Л.Г. – М.: Юнити-Дана, 2000г., стр.54-79 11. Курс экономической теории: учебник – 4-е дополненное и переработанное издание, Киров: «АСА», 2000г, стр.43-56
Date: 2015-07-27; view: 338; Нарушение авторских прав |