Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Язык релейных диаграмм - LDЯзык LD – это графический язык - применяется для описания логических выражений различного уровня сложности, графического представления булевых уравнений. Он содержит контакты (входные аргументы) и катушки (выходные переменные). Элементы организуются в сеть релейно-контактных схем. При необходимости можно реализовывать более сложную логику, используя, например элементы языка FBD. Каждому контакту ставится в соответствие логическая переменная, определяющая его состояние. Ее имя ставится над контактом и служит его названием. Если контакт замкнут, то переменная имеет значение true, если разомкнут – false. Последовательное соединение контактов или цепей соответствует логической операции И/AND, параллельное – ИЛИ/OR. Нормально замкнутый (инверсный) контакт равнозначен логической операции НЕ. Релейная схема представляет собой 2 вертикальные шины питания, между которыми расположены горизонтальные цепи из контактов и катушек реле. Графические символы языка LD соответствуют элементам электрических цепей и имеют те же названия и обозначения.
LD-программа выполняется последовательно слева направо и сверху вниз. В каждом рабочем цикле однократно выполняются все цепи, входящие в сеть. Любая переменная в рамках одной цепи всегда имеет одно и то же значение. Если даже реле в цепи изменит переменную, то новое значение поступит на контакты только в следующем цикле. Цепи, расположенные ниже, получат новое значение переменной сразу, а расположенные выше - только в следующем цикле. Строгий порядок выполнения цепей очень важен. Благодаря жесткому порядку выполнения LD-программы сохраняют устойчивость при наличии обратных связей. Словарь ISaGRAF – это средство для редактирования внутренних переменных, переменных ввода/вывода, функциональных блоков и макросов приложения. Переменные, функциональные блоки и макросы должны быть объявлены в словаре перед выполнением LD-программы. Переменные и макросы могут использоваться в любом языке: SFC, FBD, LD, ST, и IL. Переменные сортируются в соответствии со своей областью действия и типом. Основные типы области видимости переменных: · Глобальная – может быть использована любой программой текущего проекта; · Локальная – может быть использована только одной программой. Основные типы переменных: · Булевская – true/false двоичные величины; · Аналог – действительные или целые величины; · Таймер – временные величины; · Сообщение – символьные строки. Переменная идентифицируется именем, комментарием, атрибутами, сетевым адресов и другими специальными полями. Ниже приведены основные атрибуты переменных: · Внутренняя – переменная в памяти; · Вход – переменная, связанная с устройством ввода; · Выход – переменная, связанная с устройством вывода; · Константа – внутренняя переменная только для чтения (с начальным значением). Каждая переменная имеет имя, заданное по принципу транслитерации переменных из ТЗ. Также каждая переменная имеет алиас, который представляет собой имя этой переменной в ТЗ. Функции памяти (триггеры) представляют собой переменные, хранящиеся в памяти, и их следующее значение зависит от предыдущего значения. Поэтому их значение определяется с помощью двух блоков: блока SET (включить) и блока RESET (выключить). Если сигнал доходит до блока SET, то переменная принимает значение TRUE. Если сигнал доходит до блока RESET, то переменная принимает значение FALSE. А если же сигнал доходит и до SET и до RESET, то переменная принимает значение FALSE. Это происходит потому, что блок RESET логически находится после блока SET, соответственно он выполняется последним (преобладание RESET, RS-триггер).
|