Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры административной ответственности





Мера административной ответственности - административное наказание, т.е. за административные правонарушения предусмотрены административные наказания.
За преступления - уголовные наказания, за дисциплинарные проступки - дисциплинарные наказания. Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях.


Административная ответственность реализуется широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица, а также суды (судьи). Уголовные наказания - только судом; дисциплинарные наказания - органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответственности - судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В отдельных случаях - в административном порядке. В отличие от уголовной и гражданской правовой ответственности, определяемой лишь судом, административная ответственности чаще всего применяется органами государственного управления, с которыми нарушитель не находится в служебных или иных организационных отношениях. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и применять меры административной ответственности, определены в ст. 22.1 КоАП РФ об административных правонарушениях.


Административные наказания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной, меры которой к работникам и служащим применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом, должностным лицом. В установленных случаях в таком же порядке могут применяться меры материальной ответственности (администрацией за причиненный ущерб предприятию его работником и т.д.).


Применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение установленного срока. Различные формы уголовной и административной ответственности. Первая выражается в большей репрессивности, более суровом характере мер уголовного наказания и наступлении более тяжких последствий для осужденных. Административные меры воздействия даже в том случае, когда они применяются судом и народными судьями, не влекут судимости нарушителя.

 

. Административный надзор – это вид в правоохранительной деятельности ряда органов управления.
1) органы федерального надзора (Федеральный горный надзор, промышленный надзор).
2) государственные комитеты (по стандартам, литерологии, сертификации).
3) государственная инспекция (в федеральном министерстве и иных органах исполнительной власти санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, рыбного, пожарного и геодезического надзора).
Компетенция органов административного надзора определяется со-ответствующими положениями о них:
1) полномочия по предупреждению правонарушений позволяют органам обнаружить и устранить правонарушения, принять меры по предупреждению и предотвращению правонарушений. Органы административного надзора вправе беспрепятственно посещать объекты и проводить на них проверки по вопросам, входящим в их компетентность, получать не-обходимые материалы, заслушивать руководителей.
1) полномочия по пресечению правонарушений применяют для принудительного прекращения правонарушения, предотвращения или уменьшения вредных последствий. Орган административного надзора вы-носит в адрес поднадзорных объектов обязательные для исполнения пред-писания об устранении обнаруженных нарушений.
3) полномочия по привлечению виновных лиц к административной ответственности
Органы административного надзора возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают административные взыскания.
4) полномочия по нормотворчеству
Органы административного надзора самостоятельно разрабатывают и утверждают правовые, технические нормы и правила, а также подготавливают проекты нормативных актов, которые принимаются другими органами.

 

. Прокуратура занимает особое место в государственной системе РФ. Прокуратура не относится к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая признаками каждой из них. Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти и на органы местного самоуправления. Характеристика отношений прокуратуры с органами исполнительной власти связана с особенностями ее отношений с правоохранительными, а также контролирующими органами. Прокуроры осуществляют прокурорский надзор за соблюдением и исполнением законов, за соответствием правовых актов и решений, принимаемых правоохранительными и контролирующими органами. Порядок расследования преступлений, совершенных работниками прокуратуры, предполагает гарантии независимости прокуроров. На деятельность Правительства РФ надзорная компетенция прокуратуры не распространяется. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ.


Прокуратура и Президент РФ. Генеральный прокурор РФ и Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ.

Прокуратура и судебная власть. Конституция РФ содержит положения, касающиеся прокуратуры, в главе «Судебная власть». Однако прокуратура является самостоятельной, независимой структурой, выполняющей функции одного из элементов системы уравновешивания в механизме разделения властей, и не принадлежит к судебной ветви власти.

Прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших, в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Осуществляя уголовное преследование, в суде по уголовным делам прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор приносит апелляционное, кассационное, надзорное представление, а в арбитражных судах – жалобу на незаконное, необоснованное или несправедливое решение, приговор, определение или постановление суда в вышестоящий суд. Федеральное Собрание и прокуратура. Государственная Дума принимает законы, составляющие основное содержание предмета прокурорского надзора за соблюдением и исполнением законов. Генеральный прокурор РФ лично ежегодно представляет палатам Федерального Собрания доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению. Прокуратура по запросам и обращениям депутатов проводит проверки фактов нарушений законов, принимает меры к их выявлению, устранению и предупреждению.

 

. Законность является одним из основных принципов государственной таможенной службы. Он имеет под собой конституционную основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства.

Законность в деятельности таможенных органов проявляется:

• в верховенстве законов над издаваемыми ГТК России и иными таможенными органами правовыми актами;

• в необходимости единообразного применения норм таможенного права всеми таможенными органами независимо от каких-либо условий (кроме оговоренных в законодательстве);


• в недопустимости противопоставления требований норм законодательства и целесообразности их применения;

• в открытости форм и методов реализации таможенными органами своих задач и функций и возможности обжалования их решений и действий.

Верховенство законов как признак законности в деятельности таможенных органов означает, что все формы и методы реализации таможенными органами своей компетенции должны осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Издаваемые таможенными органами в процессе реализации ими своей компетенции правовые акты управления в сфере таможенного дела не должны выходить за рамки законов. В противном случае они признаются ничтожными.

Единство правореализации норм таможенного права является одним из важнейших признаков законности в деятельности таможенных органов. Он означает, что на территории Российской Федерации действует единое таможенное законодательство и оно должно иметь единообразное применение со стороны таможенных органов, независимо от того, возникают ли таможенно-правовые отношения в регионе деятельности Центрального, Южного, Сибирского или иного регионального таможенного управления. Исключение составляют лишь случаи, прямо оговоренные в законодательстве. Например, технология таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу железнодорожным транспортном несколько отличается от аналогичной технологии в отношении перемещаемых автомобильным транспортом товаров. А вот применяться эти технологии в различных таможенных органах должны одинаково, что, к сожалению, далеко не всегда случается на практике.

Следующее проявление законности — в недопустимости противопоставления норм законодательства и целесообразности их применения. Нередко на практике возникают случаи, когда действующие законы либо устарели и не отвечают реалиям сегодняшнего дня, либо не в полной мере регулируют те или иные общественные отношения. Например, нормами УПК РСФСР и таможенного законодательства на сегодняшний день нельзя в полной мере урегулировать вопрос о хранении товаров, транспортных средств, документов и иных предметов, являющихся одновременно вещественными доказательствами по уголовному делу в отношении физического лица и по делу о нарушении таможенных правил в отношении юридического лица. В этой связи предпринимаются различные попытки «оцелесообразить» законодательство в процессе его применения путем издания всевозможных ведомственных и межведомственных инструкций (в частности, в Северо-Кавказском регионе 22 мая 1996 г. была издана соответствующая межведомственная инструкция) вместо отвечающей требованиям законности разработки и внесению в органы законодательной власти инициативных предложений по совершенствованию действующего законодательства на федеральном уровне.


И, наконец, открытость форм и методов реализации задач и функций таможенных органов как форма проявления законности их деятельности. Все формы и методы деятельности таможенных органов, за исключением прямо оговоренных в законе случаев (например, осуществление таможенными органами оперативно-розыскных мероприятий) носят открытый, гласный характер.

В действующем Таможенном кодексе РФ имеется специальный раздел XI «Информирование и консультирование. Предварительные решения», нормы которого регламентируют процесс обеспечения всех заинтересованных лиц информацией по таможенным вопросам, включая получение информации о причинах принимаемых таможенными органами решений, совершении ими определенных действий или о причинах бездействия таможенных органов и их должностных лиц в тех или иных конкретных ситуациях. Эти нормы Таможенного кодекса, а также нормы утвержденного Приказом ГТК России от 15 мая 1995 г. № 318 Положения об информировании и консультировании по таможенным вопросам представляют собой важную юридическую гарантию защиты участников таможенно-правовых отношений от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов и как следствие — гарантию законности деятельности последних.

Эффективность управления в сфере таможенного дела зависит не только от строгого и неуклонного соблюдения государственными таможенными служащими требований законности при осуществлении своей деятельности, но и от строгой служебной дисциплины в каждом таможенном органе или организации таможенной службы.

Служебная дисциплина состоит в обязательном для всех государственных таможенных служащих выполнении своих должностных обязанностей, установленных нормами федерального законодательства, нормативно-правовыми актами ГТК России, правилами внутреннего распорядка таможенного органа или организации таможенной службы, должностными инструкциями, приказами начальников, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

Служебная дисциплина в деятельности таможенных органов обеспечивается за счет:

1. личной ответственности каждого таможенного служащего за выполнение им своих должностных обязанностей;

2. строгого соблюдения таможенными служащими правил внутреннего распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной документацией, установленных правил ношения форменной одежды, корректного поведения как по отношению к участникам внешнеэкономической деятельности, так и во взаимоотношениях с сослуживцами;

3. поддержания каждым таможенным служащим уровня квалификации, необходимой для исполнения им своих должностных обязанностей;

4. постоянного контроля начальниками таможенных органов за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого применения начальниками мер убеждения и принуждения в ходе осуществления ими контрольных функций за состоянием служебной дисциплины в коллективе.

Нарушение служебной дисциплины, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным таможенным служащим возложенных на него должностных обязанностей, влечет за собой применение к нему мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения из таможенных органов. И наоборот, за добросовестное исполнение своих служебных обязанностей к государственным таможенным служащим могут применяться меры поощрения.

Персональную ответственность за состояние служебной дисциплины в таможенном органе несет его начальник. Он же обязан справедливо поощрять достойных и налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших нарушение служебной дисциплины. Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются начальниками таможенных органов в пределах предоставленных им прав. Они объявляются приказами. Права, обязанности и ответственность начальников таможенных органов по поддержанию служебной дисциплины, а также порядок применения ими поощрений и дисциплинарных взысканий установлены Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396, а также разработанным во исполнение требований статей 28, 29 и 30 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и требований Дисциплинарного устава таможенной службы Положением о правах начальников по применению мер дисциплинарного воздействия, утвержденным Приказом ГТК России от 3 декабря 1998 г. № 816.

Служебная дисциплина в таможенных органах и законность их деятельности тесно взаимосвязаны. Законность служит основой дисциплины, поскольку одним из обязательных требований последней является соблюдение государственными таможенными служащими законов и других нормативно-правовых актов. В то же время, эти понятия не тождественны и их нельзя путать. Содержание понятия дисциплины значительно шире понятия законности. Дисциплина включает в себя выполнение таможенными служащими своих служебных обязанностей и реализацию предоставленных им для этого прав, основанных на требованиях не только правовых, но и ряда иных социальных норм, в то время как законность требует строгого соблюдения предписаний именно норм права.

 

 

 







Date: 2015-07-27; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию