Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно-правовые формы деятельности таможенных органов





Все разнообразие правовых форм экономической деятельности тамо­женных органов можно классифицировать по следующим основаниям: По содержанию: правотворческая (определение направлений таможен­ ной политики, выработка правовых норм - издание нормативных (подзакон­ных) актов таможенных органов (распоряжений, приказов), правовых актов, регламентирующих толкование правовой нормы (например, инструкций о порядке исчисления таможенных пошлин, порядке заполнения деклараций и др.); правоприменительная (выявление правонарушений, пресечение кон­трабанды, защита таможенной границы, обеспечение экономической безопасности государства и др.).

Акты управления таможенных органов, направлены на экономическую деятельность таможенных органов и предназначены регулировать общест­венные отношения в установленной сфере деятельности или решать кон­кретное управленческое дело, а также определять персональное поведение субъекта (адресата).

По целям: внутренние (подбор кадров, обучение, аттестация, делопроиз­водство, управление внутри организационной структуры); внешние (выпол­нение возложенных на орган задач и функций). По способу выражения: письменные и устные (как правило, в виде знаков или символов: «таможня», «зона таможенного контроля» и др.)

Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридиче­ские последствия, а потому они и в максимальной степени претендуют на Административно-правовые формы и методы регулирования экономической деятельности таможенных органов Административно-правовые формы и методы регулирования экономической деятельности таможенных органов обозначение их в качестве административно-правовых форм. Например, межправительственными и межгосударственными административно-право­выми актами (договорами) регулируются особенности зачисления и распре­ деления ввозной таможенной пошлины, таможенные процедуры, приказами ФТС России регулируются особенности заполнения таможенных деклараций и др.

К правовым формам управления относят также лицензирование и мо­ниторинг. Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юри­дическим лицом или индивидуальным предпринимателем вида деятельнос­ти. Их перечень закреплен Постановлением Правительства от 21 ноября 2011 № 957 [4]. Таможенные органы не входят в указанный перечень. Однако при проведении отдельных таможенных процедур таможенные органы впра­ве требовать предоставление лицензии, сертификатов, разрешения и (или) иных документов, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами (пункт 1 статьи 195 ТК ТС). Мониторинг - (от лат. monitor) есть составная часть управления, и выра­жается в непрерывном наблюдении за экономическими объектами, анализе их деятельности. Таможенные органы в соответствии с Законом 311-Ф3 упол­номочены осуществлять мониторинг деятельности экономических операто­ров в части соблюдения условий присвоения такого статуса (статья 94 ТК ТС).

Неправовые формы управленческой деятельности таможенных органов не влекут наступление юридических последствий, однако являются весьма распространенными и совершаются на основе и во исполнение правовых предписаний. К ним можно отнести: - проведение организационных мероприятий: инструктирование со­трудников; совещания; составление планов мероприятий по проведению таможенного контроля; разработка наглядной информации для субъектов таможенных правоотношений; консультирование; обобщение и распростра­нение положительного опыта работы и др. - сбор и обработка информации (например, для АИС таможенных ор­ганов); - осуществление материально-технических работ (например, составле­ние различных справок, отчетов, делопроизводство, оформление документов).

 






Date: 2015-07-27; view: 1029; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию