Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация разработки общероссийского классификатораСтадии разработки ОК ТЭСИ Разработка общероссийских классификаторов включает в себя создание и экспертизу проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, соответствующих правил стандартизации, а также методическое обеспечение ведения и применения общероссийских классификаторов. Ведение общероссийских классификаторов предусматривает внесение в общероссийские классификаторы принятых изменений и их предоставление в информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики (Росстата) (бывший Госкомстат), в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, а также для официального опубликования и в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (бывший Госстандарт, Ростехрегулирование) является головным федеральным органом исполнительной власти в стране по общероссийским классификаторам. Головной организацией по разработке общероссийских классификаторов, их ведению, официальному опубликованию и распространению Росстандартом определен ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти. Для разработки и ведения общероссийских классификаторов федеральные органы исполнительной власти могут на конкурсной основе определять организации, выполняющие эти работы. Стадии: Организация разработки общероссийского классификатора Разработка, ведение и применение общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, именуемыми далее ФОИВ. Для примера см. Таблицу ниже:
На стадии организации разработки общероссийского классификатора должно быть проведено исследование подлежащего классификации вида технико-экономической и социальной информации. При этом должны быть проанализированы и учтены:
При исследовании определяются основные задачи, при решении которых может применяться разрабатываемый общероссийский классификатор. По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по разработке общероссийского классификатора. К предложениям прилагают пример построения позиций разрабатываемого общероссийского классификатора. ФОИВ направляет предложения по разработке общероссийского классификатора на согласование в Министерство промышленности и торговли РФ, Росстандарт, Росстат и Минэкономразвития России. Росстат и Минэкономразвития России в месячный срок сообщают заключения в Росстандарт, которое направляет сводное заключение в Министерство промышленности и торговли РФ. Министерство промышленности и торговли РФ с учетом полученного заключения принимает решение о целесообразности разработки общероссийского классификатора и сообщает о нем заявителю предложений и в копии – в Росстандарт. При положительном решении ФОИВ организует дальнейшую разработку общероссийского классификатора. 2. Разработка первой редакции проекта общероссийского классификатора и ее рассылка в заинтересованные организации При разработке первой редакции проекта общероссийского классификатора должны быть проведены следующие работы: - классификация заданного множества объектов классификации; - унификация построения и написания наименований объектов классификации; - кодирование заданного множества объектов классификации. Классификация заданного множества объектов классификации включает в себя: - выделение признаков классификации; - определение методов классификации; - определение необходимой и достаточной глубины классификации; - упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок. При унификации построения и написания наименований объектов классификации проводится упорядочение применяемой терминологии (исключение многозначности, синонимии), взаимоувязка со стандартизованной терминологией. При разработке первой редакции целесообразно также обобщить и провести анализ используемых сокращений наименований и их унификацию; разработать алфавитный (алфавитно-предметный) указатель наименований объектов классификации. Кодирование заданного множества объектов классификации предусматривает: - выбор метода кодирования; - выбор алфавита и длины кода; - построение структуры кода: - кодирование объектов классификации и их группировок; - расчет, при необходимости, контрольных чисел для защиты кодов общероссийского классификатора в соответствии с методикой, изложенной в приложении В; - обеспечение резервной емкости кодов общероссийского классификатора. По результатам проведенной работы разрабатывается первая редакция проекта общероссийского классификатора, а также пояснительная записка к нему. При разработке первой редакции необходимо учитывать, что общероссийский классификатор включает в себя следующие структурные элементы: · обложку; · титульный лист; · предисловие; · содержание: · наименование общероссийского классификатора; · дату введения; · введение: · перечень позиций; · приложения. В пояснительной записке к первой редакции проекта общероссийского классификатора приводят: · основание для разработки, ее актуальность; · сведения о соответствии международным и региональным аналогам, правовым актам и документам; · краткую характеристику общероссийского классификатора с указанием задач, при решении которых он будет использоваться. 3. Разработка окончательной редакции проекта общероссийского классификатора, согласование и представление для принятия ФОИВ с учетом поступивших отзывов обеспечивает разработку окончательной редакции проекта общероссийского классификатора и согласовывает ее с организациями обязательного согласования. Перечень этих организаций подготавливает ФОИВ, согласовывает его с Росстатом и Минэкономразвития России и утверждает в Росстандарте. Для включения в перечень организаций обязательного согласования заинтересованный федеральный орган исполнительной власти обращается с этим предложением в Росстандарт. При наличии замечаний от организаций обязательного согласования ФОИВ проводит согласительное совещание для снятия замечаний. Окончательная редакция проекта общероссийского классификатора представляется ФОИВ в Росстандарт для принятия. Для принятия общероссийского классификатора ФОИВ направляет в Росстандарт с сопроводительным письмом:
4. Экспертиза, принятие, введение в действие и государственная регистрация общероссийского классификатора Росстандарт полученную окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном носителе в двух экземплярах, на машинных носителях, другую сопроводительную документацию направляет во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для проведения экспертизы, рас смотрения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам и издательского редактирования. ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в двухмесячный срок со дня получения окончательной редакции проекта общероссийского классификатора проводит экспертизу и обеспечивает рассмотрение окончательной редакции проекта общероссийского классификатора Техническим комитетом по общероссийским классификаторам. Технический комитет по общероссийским классификаторам проводит экспертизу оконча тельной редакции проекта общероссийского классификатора, принимает экспертное заключение, подготовленное ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», и решение о представлении окончательной редакции проекта в Росстандарт для принятия. Решение заседания Технического комитета оформляется протоколом. При принятии Техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертного заключения на окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора с замечаниями ФОИВ в двухнедельный срок обеспечивает внесение изменений по этим замечаниям в представленную окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном и машинных носителях. В случае отклонения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам окончательной редакции проекта общероссийского классификатора в протоколе заседания указываются причины отклонения. ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в двухнедельный срок проводит издательское редактирование (с простановкой штампа «В набор») одобренной Техническим комитетом по общероссийским классификаторам и доработанной окончательной редакции проекта общероссийского классификатора. При большом объеме проекта указанный срок может быть увеличен до 30 дней. ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» представляет в Росстандарт для принятия:
Росстандарт рассматривает представленные ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» материалы и при положительном решении выпускает организационно-распорядительный документ о принятии общероссийского классификатора, определяя срок его официального опубликования и совместно с ФОИВ дату введения в действие общероссийского классификатора. Организационно-распорядительный документ Росстандарта и принятый общероссийский классификатор подлежат государственной регистрации, осуществляемой ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». При государственной регистрации в организационно-распорядительном документе Росстандарта проставляют номер и дату, а общероссийскому классификатору присваивают обозначение, состоящее из аббревиатуры «ОК», отделенного пробелом трехзначного регистрационного номера и года принятия общероссийского классификатора, записываемого через тире четырьмя арабскими цифрами. Информация о принятом общероссийском классификаторе включается в Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. Официальное опубликование принятых общероссийских классификаторов осуществляется на государственном языке Российской Федерации ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»:
Допускается не издавать типографским способом общероссийские классификаторы, объем которых превышает 30 учетно-издательских листов или количество ежегодно вносимых в которые изменений превышает 2 процента общего объема общероссийского классификатора.
|