Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ к ситуационной задаче № 19





Нервно - рефлекторная регуляция развития проявляется на стадии органогенеза. Для нормального развития органа необходимо чтобы импульсы от нервных центров постоянно поступали к формирующимся структурам, а от них в нервные центры. При этом между ними устанавливается взаимосвязь. Это особенно хорошо видно на опыте, в ходе которого у зародыша аксолотля перерезали спинномозговой нерв. Конечность, лишенная иннервации, прекращала развитие.

У эмбриона человека под влиянием токсинов токсоплазмы остановился рост спинномозгового нерва, иннервирующего верхние конечности, поэтому нервный импульс, являющийся индуктором, не возникает. Компетентная ткань зародыша, соответствующая этому индуктору, не изменила свою активность и морфогенез конечностей не произошел.

В процессе эмбриогенеза образуется обратная связь между частями зародыша и нервными центрами. Для нормального развития центров в коре необходим постоянный поток импульсов от формирующихся структур органов. Этому способствуют все движения плода (открывание глаз, рта, заглатывание амниотических вод), восприятие звуков, ритмов и вибраций.

Доказательством существования обратной связи между иннервируемым органом и соответствующим отделом нервной системы может быть опыт, в ходе которого у зародыша аксолотля удаляют зачаток конечностей, что приводит к уменьшению размеров ганглиев и рогов серого вещества спинного мозга на оперированной стороне.

В постнатальном периоде сохраняется взаимосвязь между нервной системой и иннервируемыми органами. Установлено, что в раннем детстве игры, способствующие движению кистей рук, особенно мелкие, точные формы деятельности, стимулируют развитие структур головного мозга, в том числе и развитие интеллекта.

Морфогенез конечностей происходит в эмбриогенезе человека, начиная с 26 –27 суток развития.

Клеточные механизмы, обеспечивающие морфогенез конечностей: избирательное размножение клеток, клеточные сгущения, миграции клеток, дифференцировка, адгезия, избирательная гибель клеток. У 29-40 недельного плода подвергшегося действию токсинов токсоплазмы, к этому сроку уже завершен морфогенез конечностей, поэтому порок развития не возникает. Пороками развития называют стойкие отклонения в строении органов, возникшие в ходе эмбриогенеза, приводящие к функциональным расстройствам. Причиной возникновения пороков может быть воздействие тератогенов. Токсины токсоплазмы, в частности, являются нейронными тератогенами. При их воздействии на зародыш возрастом до 8 недель возможно формирование эмбриопатий. К ним, например, относятся недоразвитие верхних конечностей (гипоплазия),или их отсутствие (аплазия).







Date: 2015-07-27; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию