Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Др. КитайИ-цзин (книга перемен) – первый философский источник Древнего Китая. В нем Китай впервые называется Поднебесной. Этапы становления философии Китая: 1. с 8 по 6 век до н.э – зарождение – «Война 100 философских школ» 2. с 6 по 3 век до н.э – расцвет. Конфуцианство. Основатель школы Конфуций. Он считается первым китайским философом, и его жизнеописание за многовековую историю, естественно, обогатилось позднейшими легендами. Исходной для Конфуция можно считать концепцию “неба” и “небесного веления”. “Небо” – это и часть природы, и высшая духовная сила, определяющая природу и человека. Человек, наделенный небом определенными этическими качествами, должен поступать в согласии с ними, с моральным законом и совершенствовать их при помощи обучения. Цель совершенствования – достижение уровня “благородного мужа”, соблюдающего этикет, доброго и справедливого по отношению к народу, почтительного к старшим и высшим. Центральное место в учении Конфуция занимает концепция человечности – закон идеальных отношений между людьми в семье, обществе и государстве. Она включает в себя два основных принципа, регулирующих человеческое существование: а) Помогай другим достичь того, чего бы ты сам хотел достичь. б) Чего не желаешь себе, того не желай другим. Для соблюдения субординации и порядка Конфуций выработал принцип справедливости и исправности. Человек должен поступать так, как велит его положение и порядок. Исправное поведение – это поведение с соблюдением порядка и человечности, ибо “благородный муж разбирается в том, что есть исправное, равно как малые люди разбираются в том, что выгодно”. Таков путь всех образованных, которые обладают нравственной силой и которым должно быть вверено управление обществом. После смерти Конфуция его учение распалось на восемь школ, важное значение из них имеют лишь две: идеалистическая школа и материалистическая. Даосизм (6-5 век до н.э.). Наряду с конфуцианством, одно из двух основных течений китайской философии. В даосизме, в отличие от других школ, на первом плане находятся онтологические проблемы. Общественный идеал даосов – патриархальная, непросвещенная жизнь, так как многознающим народом трудно управлять; отсутствие внешних контактов, мир с соседями. Моизм. Школа была четко построенной военизированной организацией, неукоснительно выполнявшей приказы ее главы. Основная идея философии моизма – «всеобщая любовь», т.е. отвлеченная любовь всех ко всем. Отсутствие всеобщей любви – причина беспорядков, а наличие отдельной любви – причина «взаимной ненависти». Моисты отрицали также конфуцианское учение о судьбе. Жизнь человека, утверждали они, определяется его свободными действиями, а не приказами неба. Легизм (от лат. закон). Легизм, в отличие от конфуцианства, исходил из законов и доказывал, что политика несовместима с моралью. Правителю необходимо хорошо разбираться в психологии людей, дабы успешно управлять ими. Основной метод воздействия – награды и наказания, причем, приоритет отдавался наказаниям.Укреплять государство следует за счет развития земледелия, создания сильной армии, способной расширять границы страны, за счет оглупления народа. Легисты создали концепцию деспотического государства, в котором все равны перед законом, за исключением самого правителя – единственного творца этих законов. Это учение сыграло решающую роль в формировании императорско-бюрократической системы управления. Конфуцианство усвоило идеи легизма, стало официальной идеологией, и легизм прекратил свое существование как самостоятельное учение.
|