Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценообразование в мировой торговлеВ условиях рыночной экономики понятие цены едино как для внешних, так и для внутренних условий. Цена – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услуги, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. На мировом рынке процесс ценообразования имеет свои особенности. Так, к примеру, экспортер сталкивается с большим числом конкурентов на мировом рынке, чем на рынке внутреннем. Он должен постоянно работать в сравнении своих издержек производства не только с внутренними национальными ценами, но и с мировыми, а также учитывать и возросшую массу покупателей. Мировой рынок характеризуется множественностью применяемых цен, что объясняется действием различных коммерческих и торгово-политических факторов. Множественность цен – наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе. Например, цены по клиринговым соглашениям, цены по программам в рамках государственной помощи и т. д. Таким образом, мировые цены являются одним из подвидов из этого множества. Мировые цены – цены крупных экспортно-импортных операций, в наибольшей степени характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами, а также цены, складывающиеся в важнейших центрах мировой торговли. В международном экономическом анализе принято выделять две основные группы мировых цен: на продукцию обрабатывающей промышленности и на сырье. Мировые цены на продукцию обрабатывающей промышленности определяются как экспортные цены крупных компаний-производителей и экспортеров этой продукции, имеющие своей основой формируемые этими компаниями цены на внутреннем рынке. В целом, мировые цены на продукцию обрабатывающей промышленности имеют множественный характер, поэтому их оценки в определенной степени условны. В группу сырьевых товаров, в соответствии с классификацией статистического бюро ООН, включаются энергоресурсы (нефть, уголь, газ и др.), минеральное сырье (железная руда, бокситы и др.), сельскохозяйственные продукты, удобрения, цветные металлы. Главные особенности мировых цен на сырьевые продукты в том, что: во-первых, решающую роль в определения их уровня играют не внутренние издержки и цены, а соотношение спроса и предложения на соответствующих мировых рынках; во-вторых, в качестве мировых принимается различное сочетание цен основных производителей или экспортеров и биржевых котировок (для одних сырьевых товаров ведущую роль играют первые, для других – вторые, для третьих – их равноправие); в-третьих, множественность цен основных производителей / экспортеров (иногда и биржевых котировок), играющих роль мировых цен по ряду товаров; в-четвертых, особую роль в формировании мировых цен на эти товары играют межгосударственные картели (типа ОПЕК) и ассоциации производителей. Описанный механизм формирования мировых цен показывают, что они лишь условно и ограниченно могут трактоваться в качестве некоего ориентира для уровней внутренних цен, особенно для стран с емким внутренним рынком. Это подтверждается и основными количественными характеристиками взаимосвязи уровней внутренних и мировых цен на однородные товары, среди которых: 1) совпадение внутренних и мировых цен встречаются весьма редко; 2) преобладающим вариантом ценовых расхождений является превышение внутренних цен над мировыми (для периодов относительно «спокойной» динамики мировых цен, и в меньшей степени для периодов бурного роста мировых цен); 3) формирование более высокого уровня внутренних цен по сравнению с мировыми ценами на однородную продукцию характерно для всех стран независимо от уровня их развития; 4) превышение внутренних цен над внешнеторговыми в большей степени типично для импортных и в меньшей – для экспортных цен; 5) по отдельным сырьевым товарам типична обратная картина – более низкий уровень внутренних цен по сравнению с мировыми, например, на нефть и нефтепродукты в большинстве стран, выступающих в качестве крупных производителей и экспортеров нефти. Мировые цены изменяются под воздействием рыночной конъюнктуры и в целом имеют тенденцию к росту, но это происходит не постоянно и с различной степенью интенсивности на различные группы товаров. Подъем и падение цен характерно для рынков некоторых видов минерального сырья. Мировые цены целого ряда продовольственных товаров подвержены значительным колебаниям под влиянием сезонного спроса и предложения, урожайных и неурожайных лет, биржевых спекуляций. Амплитуда колебаний может достигать 100% в течение года, 10-13% в течение месяца. Неустойчивостью характеризуются цены на сельскохозяйственное сырье, руды и металлы. Начиная с последнего года ХХ столетия происходит стремительный взлет цен на нефть. В отличие от биржевых товаров, включая нефть, сырье, продукцию сельского хозяйства, колебания цен на большинство остальных товаров мировой торговли, особенно готовых, происходят сегодня в относительно узких рамках.
|