Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессы и стратегия управления памятью
Блестящая стратегическая идея в управлении памятью состоит в том, чтобы процессу выделять не реальную оперативную память, а виртуальную, которую уже потом некоторым образом связывать с реальной памятью. Для 32 разрядных компьютеров адресное пространство составляет 232 байтов, примерно 4 Гб. Оперативная память компьютера долгие годы была меньше виртуальной, теперь она практически сравнялась по объему. При желании можно приобрести 32-х разрядный ПК с 4 Гб оперативной памяти, хотя это и неэффективно, поскольку только 2 или 3 Гб будут использоваться в качестве оперативной памяти. По этой причине в ближайшие годы предстоит массовый переход на 64-х битную архитектуру, где виртуальная память становится практически неограниченной по нынешним меркам, так что любая реальная оперативная память будет составлять малую толику виртуального пространства. Ноутбук, на котором я сейчас пишу этот текст, является 64-битным компьютером с оперативной памятью в 6 Гб, с 4-мя физическими ядрами и соответственно с 8-мю логическими процессорами. Вернемся к 32-х битной архитектуре. Из 4-х Гб виртуальной памяти ОС отводит процессу 2 или 3 Гб виртуальной памяти, оставляя для себя оставшуюся часть пространства. Так что ни один из процессов не обижен, каждый получает виртуальную память одинакового размера. В то же время достаточное пространство отводится самой операционной системе, которая занимает постоянную часть виртуальной памяти, не пересекающееся с памятью, отводимой процессам. Следующая идея состоит в том, что виртуальная и оперативная память рассматривается как состоящая из страниц. Страницы могут быть большими и малыми. У тех и других есть свои преимущества. Малые страницы имеют сравнительно небольшой объем, обычно 4К. При трансляции приложения - его программный код и необходимые данные размещаются в виртуальной памяти. На одной из виртуальных страниц находится точка входа в приложение - процедура Main, с которой начинается выполнение. Но процессор компьютера не может выполнять код и использовать данные, находящиеся в виртуальной памяти, они должны находиться в реальной оперативной памяти. Поэтому при создании процесса приложение загружается в оперативную память. Это означает, что соответствующие виртуальные страницы отображаются на страницы реальной оперативной памяти. Всякий раз, когда при выполнении требуется очередная виртуальная страница, менеджер операционной системы проверяет, загружен ли ее образ в оперативную память, и если нет, то происходит загрузка с диска (внешней памяти) соответствующей страницы в свободную страницу оперативной памяти. Но оперативная память ограничена по сравнению с виртуальной. Следует помнить, что ОС одновременно выполняет несколько приложений, все они претендуют на оперативную память, так что "пряников на всех может не хватить" - может оказаться, что свободных страниц оперативной памяти нет. Тогда наступает время свопинга - одна из занятых страниц оперативной памяти вытесняется на диск, и новая страница загружается на ее место. Какую страницу вытеснить - это проблема, решаемая операционной системой. У ОС есть свои критерии оценки того, какая из страниц наиболее вероятно не понадобится в ближайшее время. Как правило, эти критерии хорошо работают и свопинг происходит не часто, хотя встречаются "плохие" примеры, когда значительная часть времени уходит на свопинг - обмен страницами между внешней и оперативной памятью. Причина того, что свопинг происходит к счастью не часто, понятна - большую часть времени приложение проводит, выполняя в цикле некоторую часть программы, работая с фиксированным набором данных. В этом случае приложение локально работает с небольшим набором страниц, которые уже находятся в оперативной памяти. По ходу развития алгоритма точки локализации смещаются, используются новые страницы памяти, но изменение точек локализации происходит, как правило, не часто в сравнении с общим временем решения задачи. Такова типичная схема выделения памяти процессам операционной системы. Более глубокое рассмотрение этого вопроса дается в курсе, посвященном операционным системам. Теперь же следует поговорить о потоках и стратегии управления временем процессоров - еще одним важнейшим ресурсом компьютера. Date: 2015-07-27; view: 391; Нарушение авторских прав |