Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1 Теоретические аспекты планирования и плана маркетинга 5





Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Теоретические аспекты планирования и плана маркетинга…………………5

1.1 Маркетинговое планирование………..……………………………...............5

1.2 Основные понятия плана маркетинга……………………….........................6

1.3 Теоретическая разработка плана маркетинга……………………………....8

2 Разработка плана маркетинга на предприятии на примере ООО "БЭСТ ГРУПП"…………………………………………………………………………..14

2.1 Характеристика организации: специализация, общеэкономические показатели, динамика развития………………………………………………....14

2.2 Анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ…………………..…16

2.3 Разработка плана маркетинга……………………………………………….20

3 Рекомендации по усовершенствованию……………………………………...27

3.1 Разработка рекомендации по усовершенствованию плана маркетинга….27

Заключение…………………………………………………………………….…31

Список используемой литературы…………………………………………...…35

Приложения

Введение

Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере грузоперевозок.

Маркетинг – это система управления и организации деятельности компаний по разработке новых, более эффективных видов услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества продукта и учета процессов, которые протекают на мировом рынке.

При росте и постоянном изменении рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия производства и грузоперевозок нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

Что касаемо степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере производства. Однако возрастание конкуренции в производственной деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы предприятий. Вместе с тем производство имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.

Цель данной курсовой работы - изучение особенностей маркетинга и разработки плана маркетинга на предприятиях. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность маркетинга на производственной фирме «БЭСТ ГРУПП»;

- рассмотреть особенности использования маркетинга в фирме «БЭСТ ГРУПП»;

- провести SWOT-анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере фирмы «БЭСТ ГРУПП»;

- разработать рекомендации для успешного ведения маркетинговой деятельности ООО «БЭСТ ГРУПП»

Объектом в данной курсовой работе является производственная компания «БЭСТ ГРУПП», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.

Предметом – особенности маркетинга и разработка плана маркетинга на предприятии.

В заключение работы подведены итоги и сделаны основные выводы.

 

Теоретические аспекты планирования и плана маркетинга

Маркетинговое планирование

 

Термин «планирование маркетинга» используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.

Процесс планирования включает в себя:

· выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;

· анализ сильных и слабых сторон компании;

· предположения;

· прогнозы;

· установление маркетинговых целей;

· разработку стратегий маркетинга;

· определение программ;

· составление бюджетов;

· пересмотр результатов и целей, стратегий и программ.

Основными задачами маркетингового планирования является: улучшить использование ресурсов компании для установления маркетинговых возможностей; укрепить командный дух и единство компании; оказать помощь в достижении корпоративных задач.

И, в дополнение, маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и будущих проектов.

Основные понятия плана маркетинга

Маркетинговый план — важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. (Джона Вествуда)

В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:

· долгосрочные планы;

· среднесрочные планы;

· краткосрочные планы.

Универсального определения периодов планирования не существует. Долгосрочные и среднесрочные планы часто называют «стратегическими», потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют «корпоративными» или «бизнес-планами», так как они являются руководством для повседневной деятельности. Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем.

Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше, чем на 5-7 лет.

Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно — 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный «стратегический» план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.

Краткосрочное планирование (и бюджетирование) обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку «корпоративных» или «бизнес» - планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.

Традиционное планирование и стратегическое планирование.

Основное различие между двумя подходами заключается в том, что в традиционном планировании предполагается, что вся имеющая отношение к делу информация доступна с самого начала процесса, тогда как новое «стратегическое» планирование использует новые данные по мере их поступления. На текущий момент специалистами в области планирования маркетинга принят метод «стратегического» планирования.

Маркетинговый и корпоративный планы.

В плане маркетинга устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их осуществления. В него не входят все цели и методы деятельности фирмы. Кроме маркетинговых выделяют производственные, финансовые и «кадровые» цели. Ни одну из них нельзя рассматривать изолированно.

Полный корпоративный или бизнес-план включает в себя ряд вспомогательных планов, в том числе генеральный план маркетинга компании. Все отдельные планы должны быть согласованы и скоординированы в единый корпоративный план.

В основе корпоративного плана лежат процедура принятия заказов, и бюджет службы сбыта (часть плана маркетинга). Ни один из планов нельзя выполнить без анализа и учета этой информации. На ее основе определяется объем продаж для производственного плана, на основе которого разрабатывается план закупочной деятельности, определяются уровень запасов и показатели их оборачиваемости, что в свою очередь влияет на процедуры выписывания счетов-фактур, движение денежной наличности и консолидирование коммерческого кредита в финансовом плане.

План маркетинга одновременно является планом действий и письменным документом. Он выявляет перспективные деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках, соединяет все элементы маркетинга в согласованный план действий, где подробно расписано, кто, что, когда, где и как делает для достижения целей.

 

Теоретическая разработка плана маркетинга

 

В своей простейшей форме маркетинговый план начинается со сбора и оценки данных прошлого периода. Обычно он содержит подробные сведения о конкурентах, их сильных и слабых местах, достоинствах и недостатках. В нем должны рассматриваться сильные и слабые места вашей компании, ваши успехи и неудачи. Затем он дополняется прогнозами на будущее, что предполагает подробное описание стратегий, которые будут использованы для достижения поставленных целей.

Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения.

Рисунок 1 – Схема разработки плана маркетинга на предприятии

Однако, так как, в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь. Для этого существует ряд причин:

· решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

· содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

В условиях жесткой конкуренции необходимо уметь использовать «маркетинг» для того, чтобы направить «продажи» в нужном компании направлении. План маркетинга — один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу. Как документ с формальной структурой он обязывает того, кто его пишет, излагать свои мысли, факты и выводы последовательно и логично с тем, чтобы их поняли другие.

Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, составим таблицу и рассмотрим проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки.

Таблица 1 – Результаты разработки плана маркетинга

Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга Результаты разработки плана маркетинга
у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги; определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены;
неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь; определена группа целевых потребителей и получено их описание;
неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких — отказываться; определены сильные и слабые стороны предприятия — ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь;
предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют. установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям.

 

Таким образом, план маркетинга:

· систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

· позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

· является документом, организующим работу всего предприятия;

· позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

· позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

· наличие плана мобилизует сотрудников компании.

В фоне всего вышесказанного, предлагается следующий алгоритм разработки плана маркетинга компании, состоящий из пяти последовательных шагов (рисунок 2).

Рисунок 2 - Алгоритм разработки плана маркетинга

 

· Шаг 1. Определение миссии предприятия. На этом этапе определяется миссия предприятия (его предназначение на рынке).

· Шаг 2. SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней среды). Данный анализ дает очень четкое понятие о том, где находится предприятие и что оно из себя представляет.

· Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом. Данный раздел представляет собой основу для разработки конкретной программы маркетинговых действий.

· Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации. На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана предприятия, и разрабатывается программа действий, направленная на решение этих задач.

· Шаг 5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением. На данном этапе составляется сам документ и определяются значения параметров, по которым впоследствии будет контролироваться выполнение плана маркетинга.

И так, планирование — одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет ее деятельность. План маркетинга — только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования.

В результате значительных изменений в экономической среде в 1970-1980-х гг. фокус внимания менеджмента компаний переместился с долгосрочного планирования на осуществление планов действий, реализация которых позволяет получить результаты за короткий период времени и на основе которых совершенствуются долгосрочные стратегические планы. Новое «стратегическое» планирование предполагает, что менеджмент оперативно реагирует на поступающую информацию и использует ее. Данный подход принят и специалистами по маркетингу.

Для подготовки корпоративного плана компания должна установить цели деятельности, провести аудит и подготовить отдельные планы для каждой функциональной сферы деятельности компании. Все они (в том числе план маркетинга) должны быть согласованы и скоординированы в единый корпоративный план.

Цель сбыта состоит в том, чтобы убедить покупателя приобрести товар компании, но это — лишь один из аспектов маркетинга. Маркетинг требует, чтобы фирма идентифицировала потребности покупателей и добилась соответствия им товаров и услуг, что позволяет компании получить прибыль.

Для этого необходимо понимание:

· возможностей компании;

· потребностей покупателей;

· маркетинговой среды, в которой оперирует фирма.

Возможностями компании можно управлять, контролируя четыре основных элемента операций компании (или маркетинг-микс):

· реализуемые товары (Товар);

· политика ценообразования (Цена);

· методы продвижения товара (Продвижение);

· методы распределения (Место).

Маркетинговый план — это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг. Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.

 

2 Разработка плана маркетинга на предприятии на примере ООО "БЭСТ ГРУПП"

2.1 Характеристика организации: специализация, общеэкономические показатели, динамика развития

Исследование проведено на базе ООО "БЭСТ ГРУПП" (полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью "БЭСТ ГРУПП").

Место нахождения: 352631, Краснодарский край, г Белореченск, ул Аэродромная, д 3

ООО "БЭСТ ГРУПП" осуществляет следующие виды деятельности:

- деятельность железнодорожного транспорта,

- деятельность автомобильного грузового транспорта,

- транспортная обработка грузов и хранение,

- прочая вспомогательная транспортная деятельность,

- организация перевозок грузов.

Согласно пункту 2.2. действующего Устава организации, ее целью деятельности является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в услугах, в работах и товарах и получением прибыли.

В задачи компании входит удовлетворение запросов заказчиков, прежде всего, обращая особое внимание на профессионализм, добросовестность, и индивидуальный подход при работе с клиентами.

Структура управления данной компании относится к типу линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применяется наиболее широко.

Здесь присутствует как линейное управление, так и функциональное, с соответствующими связями.

В качестве показателей динамики развития организации были рассмотрены общеэкономические показатели (объем производства, прибыль) за три последних отчетных года, показатели численности персонала за три последних отчетных года.

Общеэкономические показатели по ООО "БЭСТ ГРУПП" за последние три года представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Общеэкономические показатели по деятельности ООО "БЭСТ ГРУПП" за 2010-2012 гг. (в млн. руб.)

№ п/п Наименование показателя Динамика по годам
     
  Объем производства 55,7 76,4 82,2
  Прибыль 0,2 0,21 0,19

 

Большая часть сотрудников ООО "БЭСТ ГРУПП" (77,5%) – это персонал в возрасте до 26-36 лет. Таким образом, «костяк» состава персонала – это относительно молодые сотрудники с высоким потенциалом развития.

Порядка половины сотрудников ООО "БЭСТ ГРУПП" имеют высшее образование (47%). Это, безусловно, сильная сторона компании. Среднеспециальное образование у 22,4% сотрудников ООО "БЭСТ ГРУПП". В то же время, около трети сотрудников компании имеют неоконченное высшее образование (30,6%), что свидетельствует о том, что сотрудники данной транспортной компании на данный этап проходят обучения в целях развития, повышения квалификации.

Согласно циклам развития организации, для ООО "БЭСТ ГРУПП" характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). На стадии интенсивного роста организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.

 

Date: 2015-07-27; view: 1552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию