Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система работы по формированию звукопроизношения





Работа воспитателя по формированию правильного звукопроизношения включает три больших раздела:

1. Развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика).

2. Последовательная работа над гласными и согласными звуками (отработка звуков).

3. Развитие умения различать сходные по звучанию или артикуляции звуки (дифференциация звуков).

Занятия должны планироваться так, чтобы еженедельно проводилась соответствующая работа по тренировке артикуляционного, дыхательного, голосового аппаратов и речевого слуха. Каждое занятие должно быть тщательно разработано и спланировано, учитывая программное содержание работы в данной группе. В соответствии с этим должны быть поставлены определенные задачи:

Вторая младшая группа

1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над простыми по произношению звуками: а, у, о, и, э, а, б, м, ф, в.

2. Развивать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.

3. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Средняя группа

1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над звуками т, д, н, к, г, х, ы.

2. Вызывать и закреплять или уточнять произношение свистящих звуков: с, с', з, з’, ц.

3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.

4. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Старшая группа

1. Тренировать четкость движений артикуляционного аппарата при проведении артикуляционной гимнастики и работе над звуками й, ш, ж, ч, щ, л, л', р, р'.

2. Вызывать и закреплять, а у некоторых детей только уточнять произношение йотованных гласных: я, е, ё, ю; шипящих звуков: ш, ж, ч, щ и сонорных звуков: л, л', р, р'.

3. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса.

4. Продолжать работу над четким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи.

Подготовительная к школе группа

1. Продолжать работу над четким, ясным произношением всех звуковв различных сочетаниях.

2. Развивать звуковой анализ слов. Развивать умение дифференцировать сходные по звучанию или артикуляции звуки.

Остановимся подробнее на каждом разделе работы по формированию звукопроизношения. Вся работа начинается с обследования речи детей.

 

Date: 2015-07-27; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию