Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И характеристика предприятий





Виды полиграфической продукции

и характеристика предприятий

 

Основными видами полиграфической продукции являются:

1. Периодические издания: газеты, журналы.

2. Книги, брошюры.

3. Листовые издания: плакаты, портреты, наглядные пособия, репродукции с произведений живописи, открытки и т. п.

4. Деловая продукция: бланки, техническая документация, диаграммные бумаги.

5. Упаковочная продукция: этикетки, печатные обертки, коробки и т. д.

6. Специальная продукция: денежные знаки, облигации, лотерейные билеты, географические карты, паспорта, проездные билеты, билеты зрелищных предприятий.

Периодические издания делятся на центральные и местные.

Центральные издания распространяются в масштабах всей страны.

Местные издания распространяются в масштабах республики, края, области, города, района, предприятия.

В соответствии с характером и назначением продукции полиграфическая промышленность состоит из различных по мощности и назначению полиграфических предприятий.

Полиграфическое предприятие – это инженерный комплекс, на котором с помощью соответствующих средств и предметов труда осуществляется процесс изготовления конечной полиграфической продукции или тех технологических полуфабрикатов, которые являются промежуточными носителями воспроизводимой информации. К таким полуфабрикатам относятся: печатные формы, текстовые и иллюстрационные фотоформы, оттиски, переплеты.

В соответствии с этим определением заводы полиграфических красок и фольги, предварительно очувствленных формных пластин, фотополимерных пластин, заводы-изготовители оборудования и приборов не являются полиграфическими предприятиями, хотя и входят в систему полиграфической промышленности. Это как бы вспомогательные производства полиграфии.

Полиграфические предприятия классифицируются по ряду признаков.

Главным признаком классификации является предметная спецификация предприятий.

Остальные признаки имеют более низкий ранг. Соподчинённость признаков классификации имеет следующий вид:

 

Предметная классификация (основной классификационный признак)
¯
Технологическая спецификация
¯
Вид печати
¯
Административно-территориальная значимость

 

 

По предметной классификации полиграфические предприятия могут быть:

- газетные; - книжные; - журнальные; - по выпуску изопродукции; - картографические;

- по выпуску продукции строгого учета; - бланочные; - этикеточно-упаковочные;

- по выпуску оперативных изданий

и технологически усложненными: - книжно-журнальные; - газетно-журнальные;

- газетно-бланочные;

- по выпуску этикеточно-упаковочной и изобразительной продукции; - универсальные.

К универсальным предприятиям можно отнести "оперативную полиграфию".

 

По технологической спецификации:

- формные; - печатно-отделочные; - отделочные; - комплексные.

По виду печати: - высокой печати; - офсетной печати; - глубокой печати;

- специальных видов печати (флексография, трафарет); - нескольких видов печати.

 

По масштабам производства или административно-территориальной значимости:

- межреспубликанские; - республиканские; - областные; - городские; - районные;

- крупносерийные; - среднесерийные; - мелкосерийные.

Основными типами книжных предприятий будущего будут технологически специализированные: - наборно-репродукционные центры; - печатно-отделочные фабрики.

Сохранятся, естественно, и комплексные предприятия.

Углублению специализации способствует и кооперация производства, это длительные производственные связи между предприятиями по поставке отдельных полуфабрикатов.

Естественно, все это нельзя не учитывать при проектировании, реконструкции и строительстве полиграфических предприятий.

Более того, при технико-экономических обоснованиях проектных решений эти вопросы (специализации, концентрации, кооперации) должны тщательно исследоваться для выбора оптимального варианта.

Специализация в полиграфической промышленности должна выражаться в ограничении ассортимента выпускаемой продукции или в усилении технологической однородности производства (т. е. предметная и технологическая специализация).

Предметно-технологическая специализация позволяет внедрять высокопроизводительную технику и поточное производство, которые улучшают все технико-экономические показатели производства. При этом:

1. Сокращается длительность производственного цикла и потребность в оборотных средствах.

2. Уменьшаются потери и незавершенное производство.

3. Повышается производительность труда.

4. Увеличивается съём продукции с 1 м2 производственной площади и выработка на одного работающего.

5. Создаются условия для более экономичной механизации перемещения грузов.

6. Облегчается обслуживание из-за однотипности оборудования и управления производством.

Если предприятие специализируется на выпуске широкого ассортимента, то:

1. Необходимо проектировать внутрицеховые и межцеховые заделы.

2. Требуются большие складские помещения.

Специфика полиграфической продукции состоит в изменении тиражности, объёма красочности, иллюстративности, что создаёт неравномерную загрузку цехов и как результат – образование резервных мощностей. Эти мощности и используются для работы в кооперации. Т. е. из-за неравномерной загрузки отдельных производственных цехов предприятия образуются резервные мощности, которые используются для работ взятых по кооперации (например, изготовление фотоформ, обложек, переплетов, вклеек, вкладок). Но! Такие кооперативные связи носят неорганизованный характер, следовательно нарушаются сроки поставки. Строительство специализированных предприятий внесёт элемент организованности в обслуживании предприятий, такие предприятия менее подвержены колебаниям загрузки и всегда способны выполнить заказы в срок.

Кооперативные связи в полиграфической промышленности могут развиваться по линии обслуживания вспомогательными работниками (т. е. ремонтные работы, изготовление валиков печатных машин и т. п.)

 

Основные понятия и определения

 

Производство – технико-организационное подразделение, предназначенное для получения продуктов труда.

Полиграфическое предприятие – промышленное предприятие, выполняющее все или часть полиграфических работ.

Предприятия делятся на малые, средние, крупные:

малые – численность работающих - до 15 человек;

средние – до 100 человек;

крупные – более 100 человек.

 

Производственным процессом в полиграфии называют совокупность действий, необходимых для выпуска различных видов продукции. В основу производства положены технологические процессы изготовления изделий, во время которых происходит изменение качественного состояния объекта производства. Для обеспечения бесперебойного выполнения основных технологических процессов изготовления изделий служат вспомогательные процессы.

 

Date: 2015-07-27; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию