Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и структура доходов Федерального бюджета РФ





Виды доходов    
  % % %
Налоговые доходы — всего в том числе:      
НДС      
Акцизы      
–Ввозимые таможенные пошлины      
–Вывозимые таможенные пошлины      
–лицензионный сбор за право производства алкогольной продукции      
–налог на прибыль предприятий и организаций      
–подоходный налог с физических лиц      
–платежи за пользование природными ресурсами      
–отчисления на воспроизводство материально-технической базы      
Налоговые доходы в том числе      
Доходы целевых бюджетных фондов      
Доходы от федерального имущества, от приватизации, от внешнеэкономической деятельности      
Итого расходов, млрд.руб. 100%    

 

3.9.7. Бюджетный дефицит Превышение расходных статей бюджета над доходными называется бюджетным дефицитом. В 1991г. он составил 20% ВНП. В 1996г. — 3,85% ВВП. В 1997г. - % ВВП. В 1998г. - %. Причины его:

1. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений в развитие экономики, отражающих необходимость государственного регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

2. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия).

3. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.

При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить:

Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные периоды ее развития.

Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта.

Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).

Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной” экономики.

3.10. Государственный кредит 3.10.1 Государственный кредит

Государственный кредит — это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.

Как финансовая категория ГК выполняет 3 функции: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию расходы государства капитального характера (например, по строительству высокоскоростной магистрали Москва—Санкт Петербург) или на покрытие дефицита бюджета более равномерно распределяются во времени. Обслуживание государственного долга идет а счет налогов, прибыли от функционирования построенного объекта, размещения новых государственных займов, т.е. рефинансирования государственного долга.

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень % ставок на рынке денег или капиталов, на производство и занятость.

Размещая займы среди населения, государство снижает платежеспособный спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом рынке, государство способствует росту % ставок, уменьшению объемов инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом, развивается национальное производство.

Классификация государственных займов:

По субъектам заемных отношений различают:

· займы, размещаемые центральными органами управления;

· займы, размещаемы территориальными органами управления.

2. По месту размещения:

· внутренние;

· внешние.

3. По возможности обращения на рынке:

· рыночные;

· нерыночные (выпускаются с целью мобилизации средств крупных инвесторов, например, страховых компаний, банков).

4. По сроку:

· краткосрочные (до года) (векселя);

· среднесрочные (от 1 до 5) (облигации);

· долгосрочные (> 5 лет, но не более 30).

5. По обеспеченности долговых обязательств:

· закладные, обеспеченные конкретным залогом (например, зданием администрации);

· беззакладные, когда обеспечением служит все имущество данного органа управления.


6. По способу выплаты дохода различают:

· выигрышные облигации;

· процентные;

· с нулевым купоном (т.е. продажа со скидкой (дисконтом)).

7. В зависимости от метода определения дохода:

· долговые обязательства с твердым доходом:

· с плавающим доходом.

8. В зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения различают:

· обязательства с правом долгосрочного погашения;

· без права долгосрочного погашения.

9. В зависимости от варианта погашения задолженности различают:

· погашение единовременным платежом;

· частями:

в том числе равными долями;

возрастающими;

снижающимися долями.







Date: 2015-07-27; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию