Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические последствия ЧС

Теперь попробуем рассмотреть ЧС с экономической стороны. Катастрофы и аварии наносят удар не только по здоровью человека, но и по экономической сфере тоже. Для нынешнего состояния России и других промышленно развитых стран мира характерно нарастание угроз в природно-техногенной сфере, а техногенные и природные катастрофы становятся постоянно действующими факторами экономики. Крупнейшие катастрофы и аварии нанесли огромный ущерб окружающей среде за последние десятки лет, на восстановление которой понадобилась огромное количество денег. Прямые экономические потери и затраты на ликвидацию их последствий достигают десятков и сотен миллиардов долларов.

Ущерб от чрезвычайных ситуаций носит разнообразный характер. Для его измерения используются различные показатели, среди которых ведущую роль играют экономические показатели. В настоящее время уделяется большое внимание экономическому обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, как основному элементу обеспечения безопасности населения, объектов экономики и территорий в очагах поражения. Знание возможных экономических последствий воздействия чрезвычайных ситуаций, способствует формированию и своевременному осуществлению экономических механизмов защиты объектов экономики, от их последствий. Это позволяет значительно снизить социально-экономический ущерб и эффективно использовать и без того ограниченные финансовые и материально-технические ресурсы для повышения уровня безопасности.
Экономический ущерб от природных и техногенных ЧС следует определять как совокупность непосредственных и отдаленных потерь общества в результате повреждения и разрушения материальных объектов производственного, социально-культурного и бытового назначения, культурных ценностей и убыли трудовых ресурсов, а также недополучения прибыли вследствие непредвиденного изменения условий и целей хозяйственной деятельности, затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, выраженных в стоимостной форме.

По идее, это определение совокупного социально-экономического ущерба. Именно такой подход целесообразен с точки зрения обеспечения защиты населения и территорий от техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.

Исходя из этого определения, экономический ущерб рассматривается как прямой ущерб, который в свою очередь, разделяется на хозяйственный и демографический т.е. социальный, косвенный ущерб, так же ущерб от упущенной выгоды и затраты, связанные с ликвидацией чрезвычайной ситуации и ее последствий. Внутри каждого вида ущерба принято выделять конкретные направления и элементы.

На макроэкономическом уровне экономический ущерб дополнительно включает следующие элементы:

1. Прямой экономический ущерб состоит из:

- затрат на выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- единовременных выплат семьям погибших и пострадавших;

- расходов по приобретению необходимых медикаментов и оборудования;

- расходов по оплате труда спасателей, медицинских работников, пожарных и других участников ликвидации чрезвычайных ситуации;

- затрат на обеспечение жилым фондом лиц, потерявших кров;

- затрат на восстановление государственных предприятий и инфраструктуры, субсидии пострадавшим фирмам;

- расходов по выплате пособий лицам, ставшим в результате чрезвычайной ситуации инвалидами, сиротами и т. п.;

- затрат на немедленную ликвидацию экологически опасных последствий воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
2. Косвенный экономический ущерб. Он представляет собой неопределенные четко, неадресные расходы, к которым относятся:

- снижение финансовых поступлений в доходную часть бюджетов всех уровней; в результате сокращения налогооблагаемой базы как непосредственно по предприятиям, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, так и в результате снижения деловой активности предприятий, испытавших косвенное воздействие чрезвычайной ситуации.

- расходы государственных внебюджетных фондов по медицинскому санаторнокурортному и социальному обеспечению, поддержанию и содержанию лиц, пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации;
Как определить, насколько пострадала экономическая часть в результате чрезвычайной ситуации? Определение физической характеристики последствий экстремальных явлений как раз таки дает возможность для расчета экономических последствий чрезвычайной ситуации. При этом, основными входными параметрами являются данные о наличии и составе основных производственных и непроизводственных фондов в населенных пунктах попадающие в зону влияния поражающих факторов, и конечно же, также данные о численности населения, поголовье скота, объемах запасов материальных средств, объемах производства предприятий и размерах сельскохозяйственных угодий, подвергающихся возможному воздействию.

Данные прогнозы позволяют получить комплексную картину. Эта картина дает возможность на общегосударственном уровне рассмотреть вопросы устойчивости экономики области и выявить имеющиеся узкие места. Так же уточнить стратегию защиты от последующих экстремальных явлений.
Сегодня, воздействие чрезвычайных ситуаций на экономику рассматривают на микро и макро уровнях.

На макроуровне на экономику влияют чрезвычайные ситуации природного, биолого-социального, экологического характера, только если их масштабы достигаю регионального или глобального уровня. Эти фактору влияют на величину валового национального продукта, на доходы населения, на величину импорта и экспорта, на равновесие совокупного спроса и предложения на рынке, на активность предпринимательской деятельности, сбережения и инвестиции, на рынок труда, на политику государства и многое другое.

Что касается микроуровня, то на нем проявляются все чрезвычайные ситуации, в том числе местного и объектного масштабов. Они сильно влияют на работу производственных объектов и на такие экономические категории, как количество и качество выпускаемой продукции, спрос и предложение на рынке, рентабельность работы предприятия, товарооборот, замещение потребностей, издержки производства, прибыль от выпускаемой продукции, заработная плата, конкурентоспособность выпускаемой продукции и др.
Примерно с 90-х годов в Российской Федерации в связи с ростом числа чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, усилия, направленные только на ликвидацию последствий этих самых чрезвычайных ситуаций становятся всё менее и менее эффективными. В этот период времени, одной из самых главных и основных задач в области защиты населения и территорий становятся задачи прогнозирования и предупреждения опасности.

До конца двадцатого века основное внимание в деятельности МЧС уделялось непосредственно ликвидации ЧС, но необратимый рост величины ущерба от стихийных бедствий, а так же различных аварий а катастроф делает эти усилия всё менее эффективными. Так, на 2006 год общий экономический ущерб в год от чрезвычайных ситуаций составил 6-7% внутреннего валового продукта страны. Возможный среднегодовой материальный ущерб с затратами на ликвидацию опасных ситуаций в составил около 100-125 миллиардов рублей.
На территории России функционирует более 45 тысяч опасных объектов. В их число входят:

-3 600 объектов, которые имеют значительные запасы аварийно химически опасных веществ,

-113 исследовательских ядерных установок,

- 12 предприятий ядерного топливного цикла,

-свыше 8 тысяч взрыво - и пожароопасных объектов, 10 АЭС с 30 ядерными энергетическими установками,

-16 специальных комбинатов по переработке и захоронению радиоактивных отходов.

Все эти объекты представляют потенциальную опасность в случае возникновения на них аварий и катастроф. Нужно отметить, что на радиационно дестабилизированных территориях проживает 10 млн. человек, а на территориях возможного химического заражения — 60 млн. человек.

За год происходит около 220 тысяч пожаров. Ежегодно во время пожаров погибает 12–16 тысяч человек. Величина потерь от пожаров порядком превышает общий ущерб государства от ЧС техногенного характера и является, безвозвратной. Урон от пожаров требует больших затрат для восстановления уничтоженных материальных ценностей.

Помимо всего вышесказанного, в стране эксплуатируется более 30 тысяч водохранилищ и несколько сотен накопителей промышленных отходов. Гидротехнические сооружения на 200 водохранилищах и 56 накопителях отходов эксплуатируются без реконструкции более 50 лет и находятся в предаварийном состоянии. Так о каком положительном состоянии экономики тогда можно говорить, если вероятность потерь с каждым днем все больше и больше.
4. Методы оценки опасности от чрезвычайных ситуаций.
Для оценки ЧС могут быть использованы следудющие методы:

- экономико-статистический (статистический),

- Метод экспертных оценок

- комбинированный.
Первый метод основан на сборе и обработке статистических данных о воздействии различных факторов чрезвычайной ситуации на элементы объекта оценки.
В результате обработки статистических данных, строятся уравнения регрессии, которые характеризуют изменения ущербообразующих признаков в зависимости от значения поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Если знать значение указанных факторов, то можно определить возможный размер натуральных потерь. Умножая показатель потерь на соответствующий стоимостный показатель, рассчитывают величину опасности экономического ущерба.
Метод экспертных оценок применяется при отсутствии массива статистических данных или малой изученности явления, иными словами, в условиях неопределенности. Суть его заключается в опросе мнений специалистов, имеющие опыт научных исследований по данной проблеме и практической работе в данной сфере деятельности. Обработка результатов опроса соответствующими методиками позволяет вывести ситуацию из состояния неопределенности и приблизительно оценить опасность экономического ущерба той или иной чрезвычайной ситуации. Это является наиболее точным методом оценки опасности от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
5. Чрезвычайные ситуацию на территории Российской Федерации.

Лето 2010 года стало большим испытанием для жителей, проживающих на территории РФ. Лето этого года не просто было теплым. Оно выдалось чрезвычайно жарким и сухим. Почти вся территория России подверглась небывалому воздействию высокой температуры при отсутствии или скудности осадков. Аномалии дали о себе знать. Казалось бы, на первый взгляд ничего особенного, наоборот хорошо, когда тепло и ярко светит солнце. Но на самом деле, если заглянуть поглубже, то, в результате жары многие люди испортили свое здоровье, ну, и, конечно же, не обошлось без пожаров.

Эксперты уже начали подсчитывать убытки, которые понесла Российская экономика в результате этой аномальной жары и спровоцированных ею пожаров. По предварительным оценкам, ущерб может составлять 1% роста ВВП в 2010 году, или 15 миллиардов долларов, а это 450 миллиардов рублей. На данный момент экономисты учитывают только лишь прямые издержки и негативные краткосрочные последствия для экономики. По оценке экспертов, урожай зерновых из-за последствий засухи сократится до 60-65 миллионов тонн. В связи с временным запретом экспорта зерновых, экономика России до конца года потеряет около 3 миллиардов долларов доходов и получит всплеск продовольственной инфляции до 9,5%.

Но это еще не все. Не следует забывать и о населении своей страны, о своих гражданах. Что же будет с теми, кто пострадал? На одном из совещаний обсуждались вопросы выделения компенсаций россиянам, пострадавшим от пожаров. Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова поделилась с нами, что 88,1% пострадавших уже получили обещанные 10 тысяч руб. на первичные расходы. Более 80% людей получили компенсацию в 100 тысяч рублей из федерального и регионального бюджетов.

Но не все так сказочно, как утверждают это по телевидению в газетах и журналах. В 2010 году по данным «ГРИНПИС» на борьбу с пожарами, регионам было выделено всего 2,2 миллиарда рублей - таким образом, на тушение одного леса ушло всего 0,033 доллара. Хочу заметить, что за предупреждение возгораний и тушение пожаров на ранней стадии ответственности в настоящее время никто не несет. Даже наоборот, проявившего инициативу работника вполне возможно могут упрекнуть в нецелевом расходовании средств.

Длительная аномальная жара хорошенько в этом году ударит по сельхозпроизводителям. Разумеется, не по всем, а лишь по тем, чьи урожаи погибли под беспощадно палящим солнцем. Остальные же, чьи урожаи не пострадали, будут праздновать победу. Снижение прогнозов на урожай этого года привело к долгожданному для фермеров росту цен на зерно. Тонна зерна дорожает примерно на 100 рублей в неделю, соответственно доходы сельхозпроизводителей увеличится. Как уверяют нас отраслевые эксперты, потребителю волноваться незачем. Они говорят, что доля зерна в стоимости буханки хлеба на сегодняшний день составляет не больше 9%, а благодаря рекордным переходящим остаткам зерна хватит и для внутреннего потребления, и для отправки на экспорт. Но как это незачем. В итоге, иссыхание почвы привело к гибели большого процента урожая, а это значит, что резкое снижение количества и качества урожая, несомненно, вызывает рост расходов на поддержание или спасение сельского хозяйства. Засуха, как показывает вся история российского сельского хозяйства, вызывает неизбежное повышение цен практически на все продовольственные товары. Итак, снижение объема кормовых культур приведет к повышению цен на мясную и молочную продукцию, в связи с тем, что дает рост издержек на содержание скота. Вполне возможно, что массовый забой скота из-за недостатка фуража ненамного отодвинет во времени рост цен на этот сегмент внутреннего продовольственного рынка. Однако, не стоит забывать о будущем, ведь по оценкам экономистов, к зиме процент подорожания мяса догонит процент подорожания хлеба и другой зерновой продукции.
Да, жара и засуха в большинстве регионов нашей страны закончились, но последствия их мы будем ощущать еще долго.

Однако опять все не так гладко. Все - таки Россия вышла из когорты стран-экспортеров зерна. Экспорт не просто сократился или заглох, он просто напросто был запрещен решением правительства. Было ли верным это решение? Ведь срок его действия должен закончиться 1 января следующего года, и это может привести к долгосрочным и необратимым последствиям на всем мировом рынке продовольствия.
Конечно, точный размер ущерба, который был нанесен засухой российскому сельскому хозяйству, еще предстоит подсчитывать и подсчитывать. Однако, по предварительным оценкам Минсельхоза, погибло около четверти посевов, в 28 регионах они достаточно сильно пострадали. Прогноз по урожаю зерна составляет от 60 до 67 миллионов тонн, это против 97 миллионов тонн, которые были собраны в прошлом году.
По заявлению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, около трети всех посевов, которые пострадали от засухи регионах погибло. Этим регионам, т.е. практически всей центральной и восточной части России потребуются многолетние кредиты на восстановление сельского хозяйства. Такие серьезные бюджетные дотации и все меры по преодолению последствий засухи, а также более масштабное обращение к импорту уже осенью может подстегнуть инфляцию на 1-2% от запланированного роста. Нагрузка на бюджет вырастет также из-за еще нескольких факторов.
За эти летние месяцы по всей центральной части России то и дело возникали многочисленные пожары. ЧС на середину июля были объявлены уже в 23 регионах. Не беря во внимание неизбежный экологический урон, выгорание лесов привело к бюджетным затратам на борьбу с огнем.

Этим жарким летом обмеление водоемов напрямую связано с возможностью достаточного обеспечения россиян пригодной для питья водой. Отсюда получается, что водные ресурсы тоже неизбежно подорожают. Нарду со всеми затратами, с начала лета в разы вырос расход воды, что ведет к нагрузкам на водоснабжение и энергосистемы. Соответственно, рост тарифов ЖКХ тоже более чем вероятен. В конечном итоге, влияние засухи 2010 года неизбежно ощутит на себе каждый из нас.
Как уже была сказано выше, техногенные катастрофы резко возросли в нашей стране. Что является причиной всему – спорный вопрос. Халатность работников или случайное стечение обстоятельств. Все мы знаем, что в ночь с 16 на 17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС на реке Енисей, в ходе ремонта одного из гидроагрегатов произошла авария, разрушение второго гидроагрегата ГЭС и частичное разрушение здания машинного зала, в результате сильнейшего толчка, опять - таки предположительно, гидроудара, причина которого все еще выясняется, произошло в 04.15 по Московскому времени.

Саяно-Шушенская ГЭС была крупнейшей в России. Авария, произошедшая на ней, унесла жизни 26 человек, и около 50 человек считаются пропавшими без вести.

Катастрофа более чем наглядно продемонстрировала нам, что советская инфраструктура постепенно вырабатывает свой ресурс и становится помехой экономическому развитию России. На мой взгляд, небрежение и недофинансирование производственной базы заставит страну еще долго расплачиваться человеческими жизнями.

Стремительный экономический рост в постсоветской России происходил на базе дорог, трубопроводов и ЛЭП, сооруженных при советской власти. Но советская инфраструктура постепенно вырабатывает свой ресурс, а с конца 1980-х до 2005 года капиталовложений, к сожалению, почти не было. По словам экспертов, перевооружить промышленную базу России удастся лишь за несколько десятилетий. Российские власти конечно может и планировали крупные инвестиции в объекты общественной инфраструктуры, а также снизили пошлины на импорт товаров производственного назначения, но к несчастью финансовый кризис сорвал их планы.

Снова вернемся к экономике. Авария, произошедшая на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года, привела к большим человеческим жертвам

и к значительным разрушениям самой станции. Масштабы этой аварии позволяют назвать ее крупнейшей техногенной катастрофой за последние, как минимум, четверть века, сопоставимой с аварией на Чернобыльской АЭС. В связи с этим возникает вопрос о последствиях этой катастрофы для российской экономики Недофинансирование инфраструктуры чревато не только человеческими жертвами. На ряду с людьми снова страдает экономика. Так, например, масляное пятно, образовавшееся после упомянутой аварии, убило форель на рыбофермах Енисея. Катастрофа неизбежно затронула всю Сибирь, ведь Саяно-Шушенская ГЭС обеспечивала четвертую часть потребности региона в электричестве. Пять турбин из десяти, отметим, что это ровно половина, разрушены или нуждаются в ремонте. Восстановительные работы могут продолжаться около четырех лет. В течении всего этого времени потребителям придется покупать более дорогую энергию ТЭЦ, работающих на угле.

Еще, в результате аварии полностью разрушен и выброшен из шахты гидроагрегат № 2, разрушена также шахта гидроагрегата. У гидроагрегатов № 7 и № 9 разрушены генераторы. Не маленькие, существенные повреждения получили и другие гидроагрегаты. Разрушены стены и крыша машинного зала в районе гидроагрегатов № 2, 3, 4. В районе гидроагрегатов № 2, 7, 9 разрушено перекрытие машинного зала. Разной степени повреждения получило иное оборудование станции, которое расположено в машинном зале и вблизи него. Это трансформаторы, краны, лифты, электротехническое оборудование. Общие потери, которые связанны с повреждением оборудования, оцениваются примерно в 7 миллиардов рублей. По оценке министра энергетики РФ Сергея Шматко, затраты на восстановление СШГЭС вполне могут превысить 40 миллиардов рублей. «Только машинный зал в значительной степени заменить — примерно на 90 % — стоимость составит до 40 миллиардов рублей», — прокомментировал он. Так же он подчеркнул, что восстановление ГЭС в любом случае выгодно, так как плотина, которая не пострадала при аварии, составляет 80 % от общей стоимости станции. Необходимость выделения средств на восстановление станции привело к необходимости изменения инвестиционной программы ОАО «РусГидро», что снова чревато дл экономики.
Хоть на долю Саяно-Шушенской ГЭС и приходится примерно 2,5% всей производимой в стране электроэнергии, однако отключение станции вряд ли сильно скажется на энергорынке за пределами сибирского региона.

В первую очередь последствия аварии скажутся на финансовом состоянии компании «РусГидро», как уже было сказано выше, которой принадлежит ГЭС. По данным компании, в 2009-2012 гг. году

«РусГидро» из-за аварии недополучит 16,5 млрд. руб. После остановки станции в результате аварии «РусГидро» для того, чтобы исполнять договорные обязательства, вынуждена будет закупать электроэнергию на оптовом рынке и продавать ее по более низкой цене, зафиксированной в договорах. Кроме того, сами восстановительные работы обойдутся компании в десятки миллиардов рублей, источник которых пока не определен, и займут несколько лет. Правда, совсем без помощи компанию не оставят.

Правительство профинансирует ускоренное завершение строительства берегового водосброса на Саяно-Шушенской ГЭС, а Сбербанк готов выдать «РусГидро» льготный кредит в объеме до 20 млрд. руб. (половину из них – в этом году) на восстановление ГЭС. Но даже льготные кредиты придется обслуживать и возвращать.

Авария серьезно ударила по экономике нескольких регионов от Саяно-Шушенской ГЭС питаются предприятия в Алтайском крае, Бурятии, Иркутской области, а так же Красноярске, Кузбассе, Новосибирске, Омске, Томске, Хакассии и Читинской области.

Серьезный дефицит электроэнергии вызвал вначале остановку ряда производств, а затем повышение стоимости электроэнергии. Сразу же после взрыва на Саяно-Шушенской ГЭС некоторые крупные предприятия столкнулись с дефицитом электроэнергии. Так, например, была ограничена подача электричества на Красноярском и Новокузнецком алюминиевых заводах, Кемеровском заводе ферросплавов. Саянский и Хакасский алюминиевые заводы не получали электроэнергию в течение часа.

 

Теперь перейдем к росту цен. Замещение гидрогенерации тепловой приведет к росту цен. Саяно-Шушенская ГЭС поставляла четверть электроэнергии в Сибирском регионе. После того, как производство переместится на угольные станции, цены на электроэнергию в регионе,по оценкам экспертов, могут вырасти на 15-30%, при этом розничные цены могут возрасти примерно на 10%.
предварительным данным, "РусГидро" понесет убытки от аварии в размере 1,5 миллиардов рублей в месяц. По словам исполняющего обязанности председателя правления компании, агрегаты, не пострадавшие от аварии, могут быть запущены в течение полутора месяцев, а на полную замену поврежденной турбины уйдет от полутора до двух лет. Многое будет зависеть от степени повреждения турбогенераторов.
"Восстановление Саяно-Шушенской ГЭС займет значительное время. Это ограничено производственными возможностями "Силовых машин", и крановым хозяйством самой станции, не позволяющее, монтировать более двух турбоагрегатов в год, На станции всего десять турбоагрегатов, по два в год плюс шестой в нормальном состоянии – он не был включен. Что касается остальных, то вскрытие покажет. Виновный в аварии турбогенератор не был на профилактике. На профилактике был шестой турбогенератор".
Заключение.

Рассмотрев все данные приведенные в реферате, можно еще раз убедиться в том, что человеческая жизнь в огромной опасности. На то, конечно же, много причин, и кто прав, а кто виноват совершенно точно сказать нельзя. Беззаботное отношение людей к окружающей среде, не соблюдение экологических правил, наносит урон, как здоровью, так и экономике. Очень огорчает тот факт, что менталитет нашей страны, совершенно не думает о том, как люди будут жить в будущем, их волнуют проблемы настоящего времени. Но больше всего, убивает отношение государства ко всему происходящему. Оно много говорит, но мало делает. Может не очень тактично обвинять уважаемых людей, но я не вижу других объяснений всему этому. Посмотрев телевизор, прочитав газету или журнал, любой, кто не живет в России, наверное, подумает, что наше государство очень заботиться о своих гражданах. Ведь, по словам администраций, за каждую аварии или катастрофу, пострадавшие получают компенсацию, а на самом деле куча остается куча брошенных на произвол судьбы людей. Соответственно, вырабатывается ответная реакцию, вследствие чего возникает халатность со стороны населения, что как раз и ведет к непрофессионализму, безответственности. Экономика беспрерывно продолжает находиться в состоянии опасности.

Оценку экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера затрудняет отсутствие единого подхода к содержанию данного показателя. Единственным законнодательным актом в нашей стране, в котором дается понятие ущерба, является Гражданский кодекс РФ. В гражданском праве под ущербом понимается уменьшение имущества, либо недополучение дохода, который мог быть получен при отсутствии правонарушений. Естественно, что такое определение ущерба не отвечает потребностям оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Специфика его заключается в необычайно широком содержании, многообразии проявлений, в том, что он не может быть адекватно измерен с помощью показателей материального ущерба или иных существующих правовых конструкций.

Почему существующая система экономического регулирования предупреждающая и ликвидирующая ЧС в настоящее время мало эффективна? Потому, что, не обоснованны объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, накапливаемых на федеральном, различных территориальных и отраслевых уровнях. Крайне слабо финансируется программы осуществления заблаговременных мероприятий по защите населения и территорий за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, не налажен механизм создания и пополнения республиканских, краевых, областных и местных целевых резервных внебюджетных фондов для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Все это требует совершенствования механизма возмещения ущерба пострадавшим при ЧС физическим и юридическим лицам. К сожалению еще не созданы правовые и методические основы определения размеров возмещения этого ущерба, в том числе пропорций его возмещения из различных источников и порядка восстановления затраченных финансовых и материальных средств. Слабо действует механизм страхования, поскольку законодательно не определены виды и условия обязательного страхования от ЧС.

И в заключении хочется еще раз сказать, что пока мы и государство будем продолжать так же халатно относиться к экологии, к своей работе, проблемы не решаться. Так и будут происходить взрывы, пожары и аварии. На мой взгляд, эта проблема как раз таки находится просто в самом аварийном состоянии, и сколько времени и усилий понадобиться для разрешения данной ситуации, неизвестно.
Список литературы.

1. «Безопасность жизнедеятельности» учебник под ред. Э.А. Арустамов Изд-во «Дашков и К» 2001г.

2. «Государственное управление в чрезвычайных ситуациях». М., Наука, Б.Н.Порфирьев, 1991г.

3. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». – М.,1994.

4. www.Wikipedia.ru

5. http://www.grandars.ru

6. Емельянов В.М. и др. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. -М., 2005.


<== предыдущая | следующая ==>
Задание поверхности зубьев для инструментов с неизменным профилем после его переточки | О порядке оказания услуг телефонной связи

Date: 2015-07-27; view: 6071; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию