Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюджет и бюджетная система. Бюджетный процесс. Доходы и расходы бюджетной системы. Распределение доходов и расходов между бюджетами
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он отражает денежные отношения, которые складываются у государства с юр. лицами и населением и заключаются в перераспределении нац. дохода в связи с образованием и использованием средств для финансирования хозяйства, осуществления социальной политики, развития науки, культуры, образования, обеспечения обороны страны и управления обществом. Бюджет выполняет следующие функции: 1. распределительная. Проявляется через формирование и использование централизованных фондов ден.средств по уровням гос. и территориальной власти и управления. Бюджет активно участвует в перераспределении нац.дохода по территории, из производственной в непроизводственную сферу (создание ден.фондов для финансирования здравоохранения, образования и т.д.), в распределении прибыли предприятий, путем финансирования в перераспределении фин.ресурсов между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития 2. регулирующая. В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решается задача гос.регулирования эк. и соц.процессов в стране. При помощи бюджетного регулирования осуществляется планируемое межтерриториальное распределение средств. 3. финансирование.Проявляется в финансовом обеспечении соц.сферы и осуществлении соц.политики го-ва. Через гос.бюджет проходит финансирование научных учреждений, которые в свою очередь являются основой для развития прикладной науки и создания новой техники. Бюджет финансирует наиболее перспективные отрасли науки, обеспечивая развитие производительных сил страны. Все это позволяет координировать эк.жизнь гос-ва, способствует технич.прогрессу. 4.контрольная. Гос.контроль за образованием за образованием и использованием централизованных фондов ден.средств. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом- парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении фин.года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Бюджетная система – совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении гос.учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, гос.устройстве и правовых нормах. Это главное звено фин.системы гос-ва. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: 1. федеральный бюджет и бюджет гоударственных внебюджетных фондов; 2. бюджеты субъектов федерации (региональных бюджетов) и бюджеты территориальных гос.внебюджетных фондов; 3. местные бюджеты (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты). Бюджеты субъектов и местные бюджеты образуют вместе территориальные бюджеты. В состав федерального и территориальных бюджетов входят целевые бюджетные фонды – дорожные, экологические, восстановления и охраны водных ресурсов и др. они формируются за счет целевых источников и имеют целевое расходование средств. Свод бюджетов в целом по РФ или по соответствующей территории называется консолидированным бюджетом. Такой объединенный бюджет не утверждается законодательными органами и используется для аналитических и статистических целей. Бюджетная система является единой (единство правовой базы, денежной системы, принципов бюджетного процесса, ведения бух.учета средств федерального, региональных и местных бюджетов). Между уровнями бюджетной системы разграничиваются соответствующие виды доходы и расходы. Все бюджеты самостоятельны и не включаются друг в друга. Каждый бюджет должен быть сбалансированным (доходы=расходам). Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой. Включает: 1.финансовое планирование и прогнозирование 2. составление перспективного фин.плана 3.составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета 4. исполнение бюджета в течение бюджетного года 5.анализ и контроль исполнения бюджета. Участники бюджетного процесса: Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении. Исполнительные органы власти – сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение их на рассмотрение представит.органам, исполнение бюджетов, анализ и контроль за их исполнением. Банк РФ совместно с правительством разрабатывает основные направления ден.-кредитной политики, обслуживает ден.счета бюджетов и внебюджетных фондов. Распорядитель бюджетных средств – орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетами, контролирует целевое использование ими бюджетных средств. Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) – организация, созданная органом испонительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона и др.). Контрольно-счетные органы (счетные палаты) – контроль за исполнением бюджетов, внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов. Доходы бюджета – экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юр. и физ. лицами в процессе формирования фондов ден.средств и поступающие в распоряжение органов власти разного уровня и местого самоуправления. Доходы бюджетов перечисляются в безвозвратном порядке. Главным материальным источником дохода выступает нац.доход – вновь созданная стоимость за год в стране. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов дохода, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым поступлениям относят федеральные, регионаьные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым – доходы от использования гос. или муниципального имущества, доходы от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями, иные доходы. Безвозмездными и безвозвратными перечислениями являются: фин.помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенции из Федерального фонда компенсаций и из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов других уровней и др. Доходы бюджета, кроме субсидий из фондов компенсаций, называются собственными доходами бюджета. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Расходы бюджета – это экономические отношения, возникающие в ходе использования централизованных фондов денежных средств между государством, с одной стороны, и организациями, учреждениями и гражданами – с другой. Это затраты, возникающие в связи с выполнением гос-вом своих задач и функций. С учетом общественного назначения расходов бюджетные средства могут выделяться на гос. управление и местное самоуправление; правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности; нац. оборону; промышленность, энергетику и строительство; с/х и рыболовство; охрану окружающей среды и природных ресурсов; транспорт, дорожное хоз-во, связь и информатику; соц.-культурные мероприятия; обслуживание гос.долга. Расходы гос.бюджета выполняют функции политического, социального и хоз. регулирования. Первое место в бюджетных расходах занимают соц.-культурные статьи: соц.пособия, образование, здравоохранение, наука, культура и т.д., так как эти расходы призваны смягчить дифференциацию соц.групп, свойственную рыночному хоз-ву. Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования и кредитования. Бюджетное финансирование – это основная система предоставления ден.средств предприятиям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Оно является безвозмездным. Бюджетное кедитование – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. По ряду таких ссуд проценты не взимаются. Date: 2015-07-27; view: 597; Нарушение авторских прав |