Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджет и бюджетная система. Бюджетный процесс. Доходы и расходы бюджетной системы. Распределение доходов и расходов между бюджетами





Бюджет– это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он отражает денежные отношения, которые складываются у государства с юр. лицами и населением и заключаются в перераспределении нац. дохода в связи с образованием и использованием средств для финансирования хозяйства, осуществления социальной политики, развития науки, культуры, образования, обеспечения обороны страны и управления обществом.

Бюджет выполняет следующие функции:

1. распределительная. Проявляется через формирование и использование централизованных фондов ден.средств по уровням гос. и территориальной власти и управления. Бюджет активно участвует в перераспределении нац.дохода по территории, из производственной в непроизводственную сферу (создание ден.фондов для финансирования здравоохранения, образования и т.д.), в распределении прибыли предприятий, путем финансирования в перераспределении фин.ресурсов между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития

2. регулирующая. В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решается задача гос.регулирования эк. и соц.процессов в стране. При помощи бюджетного регулирования осуществляется планируемое межтерриториальное распределение средств.

3. финансирование.Проявляется в финансовом обеспечении соц.сферы и осуществлении соц.политики го-ва. Через гос.бюджет проходит финансирование научных учреждений, которые в свою очередь являются основой для развития прикладной науки и создания новой техники. Бюджет финансирует наиболее перспективные отрасли науки, обеспечивая развитие производительных сил страны. Все это позволяет координировать эк.жизнь гос-ва, способствует технич.прогрессу.

4.контрольная. Гос.контроль за образованием за образованием и использованием централизованных фондов ден.средств.

Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом- парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении фин.года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете.



Бюджетная система– совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении гос.учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, гос.устройстве и правовых нормах. Это главное звено фин.системы гос-ва.

Бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

1. федеральный бюджет и бюджет гоударственных внебюджетных фондов;

2. бюджеты субъектов федерации (региональных бюджетов) и бюджеты территориальных гос.внебюджетных фондов;

3. местные бюджеты (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

Бюджеты субъектов и местные бюджеты образуют вместе территориальные бюджеты.

В состав федерального и территориальных бюджетов входят целевые бюджетные фонды – дорожные, экологические, восстановления и охраны водных ресурсов и др. они формируются за счет целевых источников и имеют целевое расходование средств.

Свод бюджетов в целом по РФ или по соответствующей территории называется консолидированным бюджетом. Такой объединенный бюджет не утверждается законодательными органами и используется для аналитических и статистических целей.

Бюджетная система является единой (единство правовой базы, денежной системы, принципов бюджетного процесса, ведения бух.учета средств федерального, региональных и местных бюджетов). Между уровнями бюджетной системы разграничиваются соответствующие виды доходы и расходы. Все бюджеты самостоятельны и не включаются друг в друга. Каждый бюджет должен быть сбалансированным (доходы=расходам).

Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

Включает: 1.финансовое планирование и прогнозирование 2. составление перспективного фин.плана 3.составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета 4. исполнение бюджета в течение бюджетного года 5.анализ и контроль исполнения бюджета.

Участники бюджетного процесса:

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.

Исполнительные органы власти – сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение их на рассмотрение представит.органам, исполнение бюджетов, анализ и контроль за их исполнением.

Банк РФ совместно с правительством разрабатывает основные направления ден.-кредитной политики, обслуживает ден.счета бюджетов и внебюджетных фондов.

Распорядитель бюджетных средств – орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетами, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.

Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) – организация, созданная органом испонительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона и др.).



Контрольно-счетные органы (счетные палаты) – контроль за исполнением бюджетов, внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов.

Доходы бюджета –экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юр. и физ. лицами в процессе формирования фондов ден.средств и поступающие в распоряжение органов власти разного уровня и местого самоуправления. Доходы бюджетов перечисляются в безвозвратном порядке. Главным материальным источником дохода выступает нац.доход – вновь созданная стоимость за год в стране. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов дохода, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым поступлениям относят федеральные, регионаьные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым – доходы от использования гос. или муниципального имущества, доходы от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями, иные доходы. Безвозмездными и безвозвратными перечислениями являются: фин.помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенции из Федерального фонда компенсаций и из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов других уровней и др.

Доходы бюджета, кроме субсидий из фондов компенсаций, называются собственными доходами бюджета. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Расходы бюджета –это экономические отношения, возникающие в ходе использования централизованных фондов денежных средств между государством, с одной стороны, и организациями, учреждениями и гражданами – с другой. Это затраты, возникающие в связи с выполнением гос-вом своих задач и функций.

С учетом общественного назначения расходов бюджетные средства могут выделяться на гос. управление и местное самоуправление; правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности; нац. оборону; промышленность, энергетику и строительство; с/х и рыболовство; охрану окружающей среды и природных ресурсов; транспорт, дорожное хоз-во, связь и информатику; соц.-культурные мероприятия; обслуживание гос.долга.

Расходы гос.бюджета выполняют функции политического, социального и хоз. регулирования. Первое место в бюджетных расходах занимают соц.-культурные статьи: соц.пособия, образование, здравоохранение, наука, культура и т.д., так как эти расходы призваны смягчить дифференциацию соц.групп, свойственную рыночному хоз-ву.

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования и кредитования.

Бюджетное финансирование – это основная система предоставления ден.средств предприятиям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Оно является безвозмездным.

Бюджетное кедитование – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. По ряду таких ссуд проценты не взимаются.








Date: 2015-07-27; view: 235; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию