Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с рифмованными текстами





Совершенствованию техники чтения способствует работа с рифмованными текстами. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.

Здесь педагог может проявить фантазию, выдумку, чтобы разнообразить чтение и отыскать в этом процессе как можно больше занимательных моментов.

Задания могут быть самыми разнообразными: «Расставь слоги по порядку», «Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»;

Учимся видеть слова среди других букв – «Теремок», учимся увидеть на строчке и прочитать слова, обозначающие а) названия цветов; б) названия деревьев – «Венок», «Свари компот» (сложить слова из слогов), «Башмачок» (отыщи среди букв названия обуви), «Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов), «Первоцветы» (отыскиваем названия цветов) – причём все эти задания можно брать и на других уроках, таких как природоведение, ознакомление с окружающим миром и т.д. - вот вам и межурочная связь.

«Отыщи среди букв названия фруктов» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

 

«Сложи слова из слогов» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Чтение слов с усложнением – «Цветок» (чтение через один лепесток), «Солнышко» (чтение через один лучик), «Читаем слова перечёркнутые, недописанные, чуть закрытые», «Слова, в которых буквы разбежались», «Чтение по направлению стрелок», «Прочитай загадку (предложение) по схеме», «Чтение по порядку возрастания цифр», «Чтение со сквозной буквой» и др.

«Чтение с усложнением» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание. Выполняя эти упражнения, предотвращаются ошибки на оптическую дисграфию и дислексию, вырабатывается сноровка, сообразительность, техничность при «чтении с усложнением».

Используемая литература.

  1. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей» С-Петербург, Издательский Дом «МиМ», 1997.
  2. Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников» С-Петербург, Лениздат, Издательство «Союз», 2002.
  3. Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» /книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов/ Издательство «Флинта», 1997.
  4. Логопедия /под. Редакцией Волковой Л. С./ Москва, «Просвещение», 1989.
  5. Гаврина, Кутявкина «Учимся читать» /рабочая тетрадь/
  6. Венгер, Дьяченко «Угадай, как нас зовут» Москва, «Просвещение», 1994.

Желаем успехов!

 

Date: 2015-07-27; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию