Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Песня черного кота ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Ученье - свет? Ха-ха! Ученье - свет? В темноте острее взгляд, Кому тут нужен курс наук, Кто боится темноты? Могу вам твердо обещать: Набивайте - все подряд! -
- Ура! Как раз - Хи-хи! - сейчас же подхватил - Хо-хо! - раздался хохот Льва. На небо поднялась Луна - Д. Хармс Жил на свете старичок "Ха-ха-ха Раз, увидя паука, "Хи-хи-хи А увидя стрекозу, "Гы-гы-гы
- Есть у меня - Тогда у меня - Гнездышко свил он Он тенором, В пустыне его Есть у меня В круглой коробке Что было!.. Братишка Хихикал комарик - Щекотка, подумаешь, - Сидит Болтовня?
Стихи о том, как иногда
А внучонт И, взяв на колени "Мамонт и папонт А внучонт И, взяв на колени Б. Заходер Очень многие
Если мне подарят лодку, Я согласен и на джонку, Буду рад Лишь бы мне Лишь бы плыть и плыть часами:
Я захотел устроить бал, Купил муку, купил творог, Пирог, ножи и вилки тут - Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел Когда же гости подошли, В. Лунин Очень хочется лошадке Очень хочется лошадке В крайнем случае, Б. Заходер - Мам! - сказал Мышонок.-
Дети! В школу собирайтесь,
Однажды чудак, - Какая удача! - Но горько добавил, И тут - вот ведь счастье! - А рядышком третий, Чудак прошептал: Вот эти - сынишке, Из мокрого снега Но башмаки А. Усагев Иван Петушков собирался в поход, На поясе - кружка, топор, котелок, - В дорогу, туристы! - Иван задрожал, Иван Петушков закряхтел, застонал. А. Кушнер Мы пошли по переулку Три фигурных шоколадки, Пили соки: я - томатный, Два молочных брикета - Говорят, что дядя Коля А. Кушнер "Не шумите!" Б. Заходер Ходили два приятеля, В одну ходили сторону В одной корзинке - белые, Сказал второй приятель: Идут они обратно, Бежит вприпрыжку первый Сказал второму первый, Б. Заходер В огороде Ай-ай-ай, Помидор! Возмутилась тетя Репа: Ай-ай-ай, Помидор! Крикнул дядя Огурец: Ай-ай-ай, Помидор! Огорчился старый Лук: Ай-ай-ай, Помидор! Покраснел сорванец, В. Левин Кого только нет у меня в лесу - И еж по дорожке бежит, семеня, Мне еж вышивает рубашку крестом Синица летит надо мною, звеня, Л. Усачев Есть где-то Кошачья планета. У них есть квартиры и дачи, Летают в заморские страны. Роскошная жизнь на планете Как много игрушек хороших! Логопедические игры в песочной стране Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами". Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из подаренных игрушек, - это кукла, ведерко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие "вкусности"! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко. Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Ставят их для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, и играли сами. Мы хотим рассказать о том, как можно использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Работать с песочницей мы начинаем сразу: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно определить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты. Затем, на занятиях, включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу: "горячее - холодное", "сухое - мокрое", "твердое - мягкое", "гладкое - острое". Кинестетические ощущения получаются во время движения. Обычно используются игры, которые предлагают Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и Т.М. Грабенко в "Практикуме по креативной терапии": - поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.); - выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро; - "пройтись" ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы; - создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка; - "пройтись" по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат! Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек"). Предварительно ребенку завязывают глаза. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как возбужденные дети, приходившие на занятие, успокаивались, становились значительно добрее. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы стараемся научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Нравится им превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д. Слова на песке можно писать печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. При изучении темы "Ударение" обучающийся произносит написанное на песке слово, интонационно выделяет ударный звук. Держа в руке фигурку "Феи Ударения" и "Волшебную палочку", он дотрагивается до буквы палочкой и оставляет над ней след ударения. Тема "Деление слов на слоги" осваивается с помощью игры "Построй ступеньки". На возвышенностях, сделанных из песка, мы располагаем домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках, поделившись, по какому принципу они будут располагаться (строить ступеньки). Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова; с двумя - двухсложные; с тремя окнами - трехсложные. Нравится детям игра "Мой город". Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях. Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; Автор: Н. В. Довгаль Источник: журнал "Логопед" № 3, 2004.
Date: 2015-07-27; view: 465; Нарушение авторских прав |