Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ооп впо





Дисциплина «Финансы» относится к базовой части Ф.1. Дисциплина базируется на дисциплинах «Общая экономическая теория»; «Деньги, кредит, банки»; «Экономика организаций». «Финансовое право» и др., а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Микроэкономика», «Макроэкономика» и другие.

Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Финансы организаций», «Финансовый менеджмент»,

«Бюджетная система РФ», «Страховое дело», «Налоги и налогообложение», «Государственный и муниципальный кредит», «Государственные внебюджетные фонды»,

«Рынок ценных бумаг», «Финансовое право» и др.

 

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОсВОЕНИЯ дисциплины

 

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию финансовой информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые финансовые проблемы (ОК-2);

способен анализировать социально-значимые экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы по финансам в своей деятельности (ОК-5);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения по финансовым вопросам и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);


способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

4.1. Структур и содержание дисциплины

 

К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, семинары, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практика, курсовая работа, в том числе не менее 20% занятий, проводимых в интерактивной форме.

 

 

Наименование Форма обучения
Очная Заочная Ускоренная
Курс   - -
Семестр      
Недели 1-19    
Лекции      
Семинары      
Практические занятия -    
Лабораторные работы -    
Итого аудиторных занятий      
Курсовая работа -    
Самостоятельная работа      
Общий бюджет времени      

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Зачет -    
Экзамен 3 семестр    

 

Содержание разделов дисциплины

№ тем лекции   Наименование тем и содержание разделов лекционного курса Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы по дневной форме обучения  
  Тема 1. Сущность и функции финансов Финансы в системе экономических отношений. Финансы как часть базисных отношений. Денежный характер финансовых отношений. Специфические признаки финансов. Материально-вещественное воплощение финансов. Определение финансов. Эволюция взглядов экономистов на сущность и функции финансов. Дискуссионные вопросы сущности финансов. Функции финансов как проявление их сущности. Взгляды экономистов на функции финансов. Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе распределения стоимости. Объекты действия распределительной функции финансов, участники (субъекты) распределительного процесса. Механизм первичного и вторичного распределения валового общественного продукта. Территориальный и отраслевой аспекты распределения. Трансформация распределительных отношений в условиях рынка. Контрольная функция финансов, ее содержание. Проявление контрольной функции в распределительном процессе. Взаимосвязь распределительной и контрольной функций. Организация и содержание контроля в условиях рыночных отношений.    
  Тема 2. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве Объективные предпосылки и возможности использования финансов в общественном воспроизводстве. Финансовые ресурсы, их экономическая сущность, источники формирования, виды и факторы роста. Основные направления рационального использования финансовых ресурсов. Значение финансовых резервов для сбалансированного развития экономики. Необходимость и механизмы государственного финансового регулирования экономики на макро- и микроуровнях. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса, финансовое регулирование и финансовое стимулирование, их роль в социально-экономическом развитии страны.    
  Тема 3. Финансовая система России Понятие финансовой системы России, экономические основы ее построения. Признаки классификации финансовых отношений. Сферы и звенья финансовой системы, их взаимосвязь и трансформация в условиях рыночных отношений. Взгляды экономистов на состав сфер и звеньев финансовой системы. Финансы хозяйствующих субъектов экономики – исходная сфера финансовой системы. Государственные и муниципальные финансы. Бюджетная система. Внебюджетные государственные фонды социального назначения. Госкредит и госдолг - важнейшее звено финансовой системы. Региональные и муниципальные финансы. Страхование. Финансовый рынок, его структура. Корпоративный рынок ценных бумаг.    
  Тема 4. Финансовая политика и финансовый механизм Содержание финансовой политики. Взаимосвязь финансов и финансовой политики. Финансовая политика на разных этапах развития экономики. Особенности финансовой политики в условиях рыночных преобразований. Роль государства в разработке и осуществлении активной финансовой политики. Финансовая политика российского государства в условиях реализации комплексных реформ: административной, федеративных отношений и местного самоуправления, бюджетной системы и бюджетного процесса. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики. Понятие финансового механизма, его структура. Требования, предъявляемые к финансовому механизму. Составные части, звенья и элементы финансового механизма. Характеристика форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовые рычаги, стимулы, санкции. Сфера их применения. Финансовое право. Современное состояние финансов России в условиях рыночных реформ, меры финансовой стабилизации.    
  Тема 5. Финансовое планирование и прогнозирование Содержание, значение и задачи финансового планирования и прогнозирования. Изменение содержания, назначения, принципов и методов финансового планирования в условиях рынка. Роль и значение индикативного планирования. Виды финансовых планов, их характеристика, взаимосвязь и изменение. Финансовое прогнозирование, сфера его применения. Развитие территориального финансового планирования. Переход к многолетнему планированию (бюджетированию), ориентированному на результат.    
  Тема 6. Управление финансами Общее понятие об управлении финансами. Финансы как объект управления. Органы управления и финансовый аппарат, изменения организационно-институциональной системы управления финансами в рамках реализации административных реформ в России. Территориальный аспект управления финансами. Финансовый менеджмент как важнейший инструмент эффективного управления финансовыми потоками корпоративного сектора. Автоматизированные системы управления финансами, их значение и развитие.    
  Тема 7. Финансовый контроль Содержание и значение финансового контроля. Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов. Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. Контрольные органы, их права и обязанности. Изменение финансового контроля в условиях рыночных отношений. Понятие аудиторского контроля, его значение. Перспективы развития финансового контроля.    
  Тема 8. Содержание и основы организации финансов хозяйствующих субъектов Финансы хозяйствующих субъектов - важнейшее звено финансовой системы. Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов. Функции финансов хозяйствующих субъектов, принципы организации и их трансформация в условиях рынка. Финансовые ресурсы предприятий, особенности их формирования в условиях рынка. Денежные накопления, их формы и экономическое содержание. Поведение предприятий на финансовом рынке. Роль финансов в кругообороте производственных фондов. Финансовая база воспроизводства основных фондов. Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств. Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности предприятия, факторы и резервы роста. Распределение прибыли, его влияние на эффективность деятельности предприятия. Финансовое планирование на предприятии. Структура финансового плана, его содержание.    
  Тема 9. Бюджетная система Российской Федерации и принципы её построения Сущность бюджета, его специфические признаки, как финансовой категории, роль в рыночной экономике. Функции бюджета. Понятие и содержание бюджетного механизма. Бюджетная политика российского государства в условиях реформ. Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства. Сущность и содержание, принципы бюджетного федерализма. Содержание комплексной реформы федеративных отношений и местного самоуправления. Принципы организации бюджетной системы и бюджетного устройства в Российской Федерации, их новое значение. Бюджетный кодекс РФ как свод законов, регулирующий систему бюджетных отношений в России. Понятие бюджетных прав. Основы и принципы разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Сущность и содержание межбюджетных отношений, принципы их организации. Механизм оказания финансовой помощи регионам из федерального бюджета, роль и значение субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, трансфертов, их новое содержание.    
  Тема 10. Дефицит бюджета, причины его возникновения, источники покрытия Понятие и социально-экономическое содержание дефицита бюджета. Эволюция взглядов экономистов на дефицит бюджета. Причины возникновения дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита федерального, региональных и местных бюджетов. Профицит бюджета и порядок его использования. Методы управления бюджетным дефицитом в условиях финансовой сбалансированности. Источники формирования и направления использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.    
  Тема 11. Экономическое содержание налоговых доходов бюджета, их структура Экономическое содержание доходов государственного бюджета, их классификация. Налоги - основной метод мобилизации средств в бюджет. Неналоговые доходы. Налоги в системе финансовых отношений, их социально-экономическая сущность, функции. Налоговая политика государства в условиях рынка. Понятие налоговой системы, основы ее построения; классификация налогов, их виды. Основные направления налоговой реформы в России: цели, задачи, перспективы.    
  Тема 12. Расходы бюджетной системы РФ Экономическое содержание, принципы, состав и структура расходов государственного бюджета. Их значение в реализации целевых государственных программ в условиях рынка. Структурная и инвестиционная политика, ее социальная переориентация в условиях рыночных отношений. Состав и структура расходов на социально-культурные мероприятия, их изменение в условиях реструктуризации бюджетной сферы и повышения эффективности расходов. Расходы на оборону. Проведение военной реформы. Расходы на содержание органов государственной власти и управления в рамках реализации административной реформы.    
  Тема 13. Государственный и муниципальный кредит Сущность и значение государственного кредита. Понятие государственного долга. Формы государственных и муниципальных заимствований, их роль в финансовом обеспечении общегосударственных, региональных и муниципальных потребностей. Управление государственным и муниципальным долгом.    
  Тема 14. Государственные внебюджетные фонды РФ Внебюджетные фонды, их специфические признаки, факторы, обусловливающие необходимость их создания. Классификация внебюджетных фондов по функциональному назначению, по уровням управления. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества. Использование средств внебюджетных фондов на финансовом рынке. Пенсионный фонд: действующий порядок формирования и направления использования. Пенсионная реформа: цели, задачи и перспективы. Особенности формирования и использования негосударственных пенсионных фондов. Фонд социального страхования. Источники его образования и направления использования. Фонд обязательного медицинского страхования: источники, направления использования. Реформа системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации.    
  Тема 15. Сущность и значение страхования Экономическая сущность страхования, его отличительные признаки и место в системе финансовых отношений. Функции страхования. Формы, отрасли и виды страхования. Перестрахование, его содержание Социально-экономическое содержание и назначение страховых фондов. Развитие страхового рынка.    
  Тема 16. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу. Государственное регулирование национальной экономики. Теории государственного финансового регулирования, возможности адаптации западных теорий к российским условиям. Приоритетные направления развития реального сектора экономики. Формы и методы финансового воздействия на обеспечение стратегических целей социального и экономического развития. Концепция экономической (финансовой) безопасности России. Воздействие финансов на международный интеграционный процесс. Общая характеристика финансовой глобализации. Участие России в международных фондах. Глобализация мировых финансовых рынков.    
ИТОГО    
Примечание: *краткое содержание лекции приведено в приложении 1 Полный конспект лекций в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины    
     
  4.3. Практические занятия    
№ тем заня-тий Наименование тем практических занятий * Номер соответ-ствую-щей темы лекции Объем в часах, отводимый на изучение данной темы по очной форме обучения  
1, Тема 1. Сущность и функции финансов 1. Финансы в системе экономических отношений. Специфические признаки финансов. 2. Эволюция взглядов экономистов на сущность и функции финансов. 3. Дискуссионные вопросы сущности финансов. 4. Регулирующая функция финансов, её значение в условиях рыночной экономики. 5. Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений. 6. Контрольная функция финансов, ее содержание. 7. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе распределения стоимости.          
2, Тема 2. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве 1. Объективные предпосылки и возможности использования финансов в общественном воспроизводстве. 2. Финансовые ресурсы, их экономическая сущность, источники формирования, виды и факторы роста. 3. Необходимость и механизмы государственного финансового регулирования экономики на макро- и микроуровнях.        
3, 4 Тема 3. Финансовая система России 1. Понятие финансовой системы России, экономические основы ее построения. 2. Взгляды экономистов на состав и структуру финансовой системы России. 3. Сферы и звенья финансовой системы, их характеристика, взаимосвязь и трансформация в условиях рыночных отношений.      
  Тема 4. Финансовая политика и финансовый механизм 1. Содержание и значение финансовой политики. 2. Финансовая политика на разных этапах развития экономики. 3. Финансовый механизм, как инструмент реализации финансовой политики. 4. Современное состояние финансов России в условиях рыночных реформ, меры финансовой стабилизации.      
  Тема 5. Финансовое планирование и прогнозирование 1. Содержание финансового планирования и прогнозирования. 2. Изменение назначения, принципов и методов финансового планирования в условиях рыночной экономики. 3. Виды финансовых планов, их характеристика, взаимосвязь. Роль и значение индикативного планирования. 4. Переход к многолетнему планированию (бюджетированию), ориентированному на результат.      
  Тема 6. Управление финансами 1.Понятие об управлении финансами. Финансы как объект управления. 2.Органы управления финансами и финансовый аппарат. 3.Автоматизированные системы управления финансами, их значение и развитие.      
  Тема 7. Финансовый контроль 1.Содержание и значение финансового контроля. 2.Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. 3.Контрольные органы, их права и обязанности. 4.Понятие аудиторского контроля, его значение. Перспективы развития финансового контроля.      
  Тема 8. Содержание и основы организации финансов хозяйствующих субъектов 1.Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов, функции. 2.Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов и их трансформации в условиях рыночных отношений. 3.Влияние на организацию финансовых отношений форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования. 4.Финансовые ресурсы предприятий, особенности их формирования в условиях рынка. 5.Роль финансов в кругообороте производственных фондов. Основные и оборотные средства, финансовая база их воспроизводства. 6.Распределение прибыли, его влияние на эффективность деятельности предприятий. 7.Финансовое планирование на предприятиях. Бюджетирование в коммерческих предприятиях: цели и назначение.      
  Тема 9. Бюджетная система Российской Федерации и принципы её построения 1.Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства в Российской Федерации. 2.Принципы организации бюджетной системы Российской Федерации. 3.Сущность, содержание и принципы бюджетного федерализма. 4.Бюджетный Кодекс РФ как свод законов, регулирующий систему бюджетных отношений в России. 5.Бюджетный процесс: стадии и реформирование. 6.Роль Федерального казначейства России в исполнении бюджета.      
  Тема 10. Дефицит бюджета, причины его возникновения, источники покрытия 1.Понятие и социально-экономическое содержание дефицита бюджета. 2.Эволюция взглядов экономистов на дефицит бюджета. 3.Причины возникновения дефицита бюджета. 4.Источники финансирования дефицита федерального, региональных и местных бюджетов. 5.Методы управления бюджетным дефицитом в условиях финансовой сбалансированности. 6. Источники формирования и направления использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.      
  Тема 11. Экономическое содержание налоговых доходов бюджета, их структура 1.Экономическое содержание доходов государственного бюджета, их классификация. 2.Налоги в системе финансовых отношений, их социально-экономическая сущность, функции. 3.Понятие налоговой системы, основы ее построения; классификация налогов, их виды. 4.Основные направления налоговой реформы в России: цели, задачи, перспективы.      
  Тема 12. Расходы бюджетной системы РФ 1.Экономическое содержание, состав и структура расходов государственного бюджета. Классификация расходов бюджетов. 2.Порядок и методы планирования расходов бюджета. 3.Состав и структура расходов бюджета на социально-культурные мероприятия. 4.Расходы бюджета на национальную экономику. 5.Расходы бюджета на национальную оборону и безопасность. 6.Расходы бюджета на содержание органов государственной власти и управления.        
  Тема 13. Государственный и муниципальный кредит 1.Сущность и значение государственного кредита. 2.Формы государственных и муниципальных заимствований, их роль в финансовом обеспечении общегосударственных, региональных и муниципальных потребностей. 3.Государственный и муниципальный долг, его структура и методы управления.      
  Тема 14. Государственные внебюджетные фонды РФ 1.Внебюджетные фонды социального назначения, их роль и значение в экономическом и социальном развитии общества. 2.Пенсионный фонд – порядок формирования и направления использования. 3.Фонд социального страхования, его назначение, основные условия формирования и использования. 4.Фонд обязательного медицинского страхования: источники, направления использования.      
16, 17 Тема 15. Сущность и значение страхования 1.Экономическая сущность страхования, его место в системе финансовых отношений. 2.Страховой рынок, проблемы его развития в России. 3.Страховое дело как форма использования страховых отношений. Основные понятия в области страхового дела. 4.Имущественное страхование, его подотрасли и виды, формы страхования. 5.Личное страхование. Подотрасли и виды личного страхования, его развитие. 6.Страхование ответственности и экономических рисков. 7.Государственное регулирование деятельности страховых организаций.      
  Тема 16. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу 1.Теории финансового регулирования национальной экономики. 2.Формы и методы финансового воздействия на обеспечение стратегических целей социально-экономического развития РФ. 3.Понятие финансовой глобализации и участие России в международных фондах.      
ИТОГО 38
             

 



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.

 

5.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

- практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков по финансовым отношениям, определению финансового механизма.

 

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины.

Изучение дисциплины «Финансы» предполагает знание студентами основ финансовых (денежных) отношений и финансового права. Для овладения знаниями по данной дисциплине требуется не только усвоение лекционного материала, но и изучение дополнительных источников, представленных в библиографическом списке периодической литературой, а также активное использование информационного пространства сети Интернет.

Подготовка к практическим занятиям может проходить в активном и пассивном режиме. Пассивный режим – усвоение текущего лекционного материала и дополнительного, найденного самостоятельно. Активный режим – подготовка докладов и семинаров, проведение аналитических исследований, подготовка к деловой игре.

Для успешного овладения материалами курса студентам рекомендуется не только использовать список литературы, который по существу является опорным, но и самим вести активный поиск литературы, анализировать данные из интернет-источников, а также проходить тестирование по заданиям, предлагаемым преподавателем.

При самостоятельной работе, нацеленной на усвоение материала и повышение уровня знаний, студентам рекомендуется использовать контрольные вопросы и тесты. Предполагается, что после того как студенты ответили на вопросы тестов, преподаватель проверяет правильность ответов и разъясняет непонятные или спорные моменты.

Наиболее высокий и полный уровень овладения материалом определенной темы фиксируется, если студент смог ответить полно и по существу на все контрольные вопросы и верно ответил на 100% вопросов теста. Соответствует оценке «отлично».

Высокий уровень овладения материалом определенной темы фиксируется, если студент смог ответить полно и по существу на все контрольные вопросы и верно ответил более чем на 75% вопросов теста. Соответствует оценке «хорошо».

Средний уровень овладения материалом определенной темы фиксируется, если студент смог ответить кратко на все контрольные вопросы и верно ответил более чем на 50% вопросов теста. Соответствует оценке «удовлетворительно».

Ниже среднего уровень овладения материалом определенной темы фиксируется, если студент не смог ответить на все контрольные вопросы и верно ответил менее чем на 50% вопросов теста. Соответствует оценке «неудовлетворительно».

Такая же система оценки применяется при оценивании знаний студентов на экзамене (зачете).

На экзамене студент устно отвечает на 3 вопроса из примерного перечня вопросов к экзамену и отвечает на тестовое задание.

На зачете студент устно отвечает на 1 вопрос из примерного перечня вопросов к зачету и отвечает на тестовое задание.

«Экзамен» - полностью раскрыты вопросы и даны правильные ответы более чем на 50% вопросов теста.

«Экзамен не сдан» - не раскрыты вопросы и даны правильные ответы менее чем на 50% вопросов теста.

«Зачет» - полностью раскрыт вопрос и даны правильные ответы более чем на 50% вопросов теста.

«Незачет» - не раскрыт вопрос и даны правильные ответы менее чем на 50% вопросов теста.

 

 

№ п/п Форма работы Объем в часах, отводимый на проведение работ
очная заочная заочная-ускоренная
  Усвоение текущего учебного материала   - -
2. Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке   - -
3. Подготовка к практическим занятиям   - -
4. Оформление практических работ - - -
5. Подготовка к защите курсовых работ   - -
6. Подготовка к зачету - - -
7. Подготовка к экзамену   - -
ВСЕГО:   - -

 







Date: 2015-07-27; view: 573; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию