Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ооп впо
Дисциплина «Финансы» относится к базовой части Ф.1. Дисциплина базируется на дисциплинах «Общая экономическая теория»; «Деньги, кредит, банки»; «Экономика организаций». «Финансовое право» и др., а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Микроэкономика», «Макроэкономика» и другие.
Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Финансы организаций», «Финансовый менеджмент»,
«Бюджетная система РФ», «Страховое дело», «Налоги и налогообложение», «Государственный и муниципальный кредит», «Государственные внебюджетные фонды»,
«Рынок ценных бумаг», «Финансовое право» и др.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОсВОЕНИЯ дисциплины
3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию финансовой информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые финансовые проблемы (ОК-2);
способен анализировать социально-значимые экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы по финансам в своей деятельности (ОК-5);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения по финансовым вопросам и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины
4.1. Структур и содержание дисциплины
К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, семинары, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практика, курсовая работа, в том числе не менее 20% занятий, проводимых в интерактивной форме.
Наименование
| Форма обучения
| Очная
| Заочная
| Ускоренная
| Курс
|
| -
| -
| Семестр
|
|
|
| Недели
| 1-19
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары
|
|
|
| Практические занятия
| -
|
|
| Лабораторные работы
| -
|
|
| Итого аудиторных занятий
|
|
|
| Курсовая работа
| -
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Общий бюджет времени
|
|
|
|
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
| Зачет
| -
|
|
| Экзамен
| 3 семестр
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
№ тем лекции
| Наименование тем и содержание разделов
лекционного курса
| Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы
по дневной форме обучения
| |
| Тема 1. Сущность и функции финансов
Финансы в системе экономических отношений. Финансы как часть базисных отношений. Денежный характер финансовых отношений. Специфические признаки финансов. Материально-вещественное воплощение финансов. Определение финансов. Эволюция взглядов экономистов на сущность и функции финансов. Дискуссионные вопросы сущности финансов. Функции финансов как проявление их сущности. Взгляды экономистов на функции финансов. Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений.
Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе распределения стоимости.
Объекты действия распределительной функции финансов, участники (субъекты) распределительного процесса. Механизм первичного и вторичного распределения валового общественного продукта. Территориальный и отраслевой аспекты распределения. Трансформация распределительных отношений в условиях рынка.
Контрольная функция финансов, ее содержание. Проявление контрольной функции в распределительном процессе. Взаимосвязь распределительной и контрольной функций. Организация и содержание контроля в условиях рыночных отношений.
|
| |
| Тема 2. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве
Объективные предпосылки и возможности использования финансов в общественном воспроизводстве.
Финансовые ресурсы, их экономическая сущность, источники формирования, виды и факторы роста. Основные направления рационального использования финансовых ресурсов. Значение финансовых резервов для сбалансированного развития экономики.
Необходимость и механизмы государственного финансового регулирования экономики на макро- и микроуровнях.
Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса, финансовое регулирование и финансовое стимулирование, их роль в социально-экономическом развитии страны.
|
| |
| Тема 3. Финансовая система России
Понятие финансовой системы России, экономические основы ее построения.
Признаки классификации финансовых отношений. Сферы и звенья финансовой системы, их взаимосвязь и трансформация в условиях рыночных отношений. Взгляды экономистов на состав сфер и звеньев финансовой системы.
Финансы хозяйствующих субъектов экономики – исходная сфера финансовой системы.
Государственные и муниципальные финансы. Бюджетная система. Внебюджетные государственные фонды социального назначения. Госкредит и госдолг - важнейшее звено финансовой системы. Региональные и муниципальные финансы. Страхование. Финансовый рынок, его структура. Корпоративный рынок ценных бумаг.
|
| |
| Тема 4. Финансовая политика и финансовый механизм
Содержание финансовой политики. Взаимосвязь финансов и финансовой политики. Финансовая политика на разных этапах развития экономики. Особенности финансовой политики в условиях рыночных преобразований. Роль государства в разработке и осуществлении активной финансовой политики. Финансовая политика российского государства в условиях реализации комплексных реформ: административной, федеративных отношений и местного самоуправления, бюджетной системы и бюджетного процесса.
Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики. Понятие финансового механизма, его структура. Требования, предъявляемые к финансовому механизму.
Составные части, звенья и элементы финансового механизма. Характеристика форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовые рычаги, стимулы, санкции. Сфера их применения. Финансовое право.
Современное состояние финансов России в условиях рыночных реформ, меры финансовой стабилизации.
|
| |
| Тема 5. Финансовое планирование и прогнозирование
Содержание, значение и задачи финансового планирования и прогнозирования. Изменение содержания, назначения, принципов и методов финансового планирования в условиях рынка. Роль и значение индикативного планирования. Виды финансовых планов, их характеристика, взаимосвязь и изменение. Финансовое прогнозирование, сфера его применения. Развитие территориального финансового планирования. Переход к многолетнему планированию (бюджетированию), ориентированному на результат.
|
| |
| Тема 6. Управление финансами
Общее понятие об управлении финансами. Финансы как объект управления. Органы управления и финансовый аппарат, изменения организационно-институциональной системы управления финансами в рамках реализации административных реформ в России.
Территориальный аспект управления финансами. Финансовый менеджмент как важнейший инструмент эффективного управления финансовыми потоками корпоративного сектора. Автоматизированные системы управления финансами, их значение и развитие.
|
| |
| Тема 7. Финансовый контроль
Содержание и значение финансового контроля. Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов. Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. Контрольные органы, их права и обязанности. Изменение финансового контроля в условиях рыночных отношений. Понятие аудиторского контроля, его значение. Перспективы развития финансового контроля.
|
| |
| Тема 8. Содержание и основы организации финансов хозяйствующих субъектов
Финансы хозяйствующих субъектов - важнейшее звено финансовой системы. Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов. Функции финансов хозяйствующих субъектов, принципы организации и их трансформация в условиях рынка.
Финансовые ресурсы предприятий, особенности их формирования в условиях рынка. Денежные накопления, их формы и экономическое содержание. Поведение предприятий на финансовом рынке.
Роль финансов в кругообороте производственных фондов. Финансовая база воспроизводства основных фондов. Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств.
Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности предприятия, факторы и резервы роста. Распределение прибыли, его влияние на эффективность деятельности предприятия. Финансовое планирование на предприятии. Структура финансового плана, его содержание.
|
| |
| Тема 9. Бюджетная система Российской Федерации и принципы её построения
Сущность бюджета, его специфические признаки, как финансовой категории, роль в рыночной экономике. Функции бюджета. Понятие и содержание бюджетного механизма. Бюджетная политика российского государства в условиях реформ.
Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства. Сущность и содержание, принципы бюджетного федерализма. Содержание комплексной реформы федеративных отношений и местного самоуправления. Принципы организации бюджетной системы и бюджетного устройства в Российской Федерации, их новое значение.
Бюджетный кодекс РФ как свод законов, регулирующий систему бюджетных отношений в России. Понятие бюджетных прав. Основы и принципы разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Сущность и содержание межбюджетных отношений, принципы их организации. Механизм оказания финансовой помощи регионам из федерального бюджета, роль и значение субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, трансфертов, их новое содержание.
|
| |
| Тема 10. Дефицит бюджета, причины его возникновения, источники покрытия
Понятие и социально-экономическое содержание дефицита бюджета. Эволюция взглядов экономистов на дефицит бюджета. Причины возникновения дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита федерального, региональных и местных бюджетов. Профицит бюджета и порядок его использования. Методы управления бюджетным дефицитом в условиях финансовой сбалансированности. Источники формирования и направления использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
|
| |
| Тема 11. Экономическое содержание налоговых доходов бюджета, их структура
Экономическое содержание доходов государственного бюджета, их классификация. Налоги - основной метод мобилизации средств в бюджет. Неналоговые доходы.
Налоги в системе финансовых отношений, их социально-экономическая сущность, функции. Налоговая политика государства в условиях рынка.
Понятие налоговой системы, основы ее построения; классификация налогов, их виды. Основные направления налоговой реформы в России: цели, задачи, перспективы.
|
| |
| Тема 12. Расходы бюджетной системы РФ
Экономическое содержание, принципы, состав и структура расходов государственного бюджета. Их значение в реализации целевых государственных программ в условиях рынка. Структурная и инвестиционная политика, ее социальная переориентация в условиях рыночных отношений.
Состав и структура расходов на социально-культурные мероприятия, их изменение в условиях реструктуризации бюджетной сферы и повышения эффективности расходов.
Расходы на оборону. Проведение военной реформы.
Расходы на содержание органов государственной власти и управления в рамках реализации административной реформы.
|
| |
| Тема 13. Государственный и муниципальный кредит
Сущность и значение государственного кредита. Понятие государственного долга.
Формы государственных и муниципальных заимствований, их роль в финансовом обеспечении общегосударственных, региональных и муниципальных потребностей.
Управление государственным и муниципальным долгом.
|
| |
| Тема 14. Государственные внебюджетные фонды РФ
Внебюджетные фонды, их специфические признаки, факторы, обусловливающие необходимость их создания.
Классификация внебюджетных фондов по функциональному назначению, по уровням управления.
Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества. Использование средств внебюджетных фондов на финансовом рынке.
Пенсионный фонд: действующий порядок формирования и направления использования. Пенсионная реформа: цели, задачи и перспективы. Особенности формирования и использования негосударственных пенсионных фондов.
Фонд социального страхования. Источники его образования и направления использования.
Фонд обязательного медицинского страхования: источники, направления использования. Реформа системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
|
| |
| Тема 15. Сущность и значение страхования
Экономическая сущность страхования, его отличительные признаки и место в системе финансовых отношений. Функции страхования. Формы, отрасли и виды страхования. Перестрахование, его содержание Социально-экономическое содержание и назначение страховых фондов. Развитие страхового рынка.
|
| |
| Тема 16. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу.
Государственное регулирование национальной экономики. Теории государственного финансового регулирования, возможности адаптации западных теорий к российским условиям. Приоритетные направления развития реального сектора экономики. Формы и методы финансового воздействия на обеспечение стратегических целей социального и экономического развития. Концепция экономической (финансовой) безопасности России. Воздействие финансов на международный интеграционный процесс. Общая характеристика финансовой глобализации. Участие России в международных фондах. Глобализация мировых финансовых рынков.
|
| | ИТОГО
|
| | Примечание: *краткое содержание лекции приведено в приложении 1
Полный конспект лекций в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины
|
| |
|
| |
4.3. Практические занятия
| | № тем заня-тий
| Наименование тем
практических занятий *
| Номер соответ-ствую-щей темы лекции
| Объем в часах, отводимый на изучение данной темы
по очной форме обучения
| | 1,
| Тема 1. Сущность и функции финансов
1. Финансы в системе экономических отношений. Специфические признаки финансов.
2. Эволюция взглядов экономистов на сущность и функции финансов.
3. Дискуссионные вопросы сущности финансов.
4. Регулирующая функция финансов, её значение в условиях рыночной экономики.
5. Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений.
6. Контрольная функция финансов, ее содержание.
7. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе распределения стоимости.
|
|
| | 2,
| Тема 2. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве
1. Объективные предпосылки и возможности использования финансов в общественном воспроизводстве.
2. Финансовые ресурсы, их экономическая сущность, источники формирования, виды и факторы роста.
3. Необходимость и механизмы государственного финансового регулирования экономики на макро- и микроуровнях.
|
|
| | 3, 4
| Тема 3. Финансовая система России
1. Понятие финансовой системы России, экономические основы ее построения.
2. Взгляды экономистов на состав и структуру финансовой системы России.
3. Сферы и звенья финансовой системы, их характеристика, взаимосвязь и трансформация в условиях рыночных отношений.
|
|
| |
| Тема 4. Финансовая политика и финансовый механизм
1. Содержание и значение финансовой политики.
2. Финансовая политика на разных этапах развития экономики.
3. Финансовый механизм, как инструмент реализации финансовой политики.
4. Современное состояние финансов России в условиях рыночных реформ, меры финансовой стабилизации.
|
|
| |
| Тема 5. Финансовое планирование и прогнозирование
1. Содержание финансового планирования и прогнозирования.
2. Изменение назначения, принципов и методов финансового планирования в условиях рыночной экономики.
3. Виды финансовых планов, их характеристика, взаимосвязь. Роль и значение индикативного планирования.
4. Переход к многолетнему планированию (бюджетированию), ориентированному на результат.
|
|
| |
| Тема 6. Управление финансами
1.Понятие об управлении финансами. Финансы как объект управления.
2.Органы управления финансами и финансовый аппарат.
3.Автоматизированные системы управления финансами, их значение и развитие.
|
|
| |
| Тема 7. Финансовый контроль
1.Содержание и значение финансового контроля.
2.Организация финансового контроля, его виды, формы и методы.
3.Контрольные органы, их права и обязанности.
4.Понятие аудиторского контроля, его значение. Перспективы развития финансового контроля.
|
|
| |
| Тема 8. Содержание и основы организации финансов хозяйствующих субъектов
1.Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов, функции.
2.Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов и их трансформации в условиях рыночных отношений.
3.Влияние на организацию финансовых отношений форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования.
4.Финансовые ресурсы предприятий, особенности их формирования в условиях рынка.
5.Роль финансов в кругообороте производственных фондов. Основные и оборотные средства, финансовая база их воспроизводства.
6.Распределение прибыли, его влияние на эффективность деятельности предприятий.
7.Финансовое планирование на предприятиях. Бюджетирование в коммерческих предприятиях: цели и назначение.
|
|
| |
| Тема 9. Бюджетная система Российской Федерации и принципы её построения
1.Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства в Российской Федерации.
2.Принципы организации бюджетной системы Российской Федерации.
3.Сущность, содержание и принципы бюджетного федерализма.
4.Бюджетный Кодекс РФ как свод законов, регулирующий систему бюджетных отношений в России.
5.Бюджетный процесс: стадии и реформирование.
6.Роль Федерального казначейства России в исполнении бюджета.
|
|
| |
| Тема 10. Дефицит бюджета, причины его возникновения, источники покрытия
1.Понятие и социально-экономическое содержание дефицита бюджета.
2.Эволюция взглядов экономистов на дефицит бюджета.
3.Причины возникновения дефицита бюджета.
4.Источники финансирования дефицита федерального, региональных и местных бюджетов.
5.Методы управления бюджетным дефицитом в условиях финансовой сбалансированности.
6. Источники формирования и направления использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
|
|
| |
| Тема 11. Экономическое содержание налоговых доходов бюджета, их структура
1.Экономическое содержание доходов государственного бюджета, их классификация.
2.Налоги в системе финансовых отношений, их социально-экономическая сущность, функции.
3.Понятие налоговой системы, основы ее построения; классификация налогов, их виды.
4.Основные направления налоговой реформы в России: цели, задачи, перспективы.
|
|
| |
| Тема 12. Расходы бюджетной системы РФ
1.Экономическое содержание, состав и структура расходов государственного бюджета. Классификация расходов бюджетов.
2.Порядок и методы планирования расходов бюджета.
3.Состав и структура расходов бюджета на социально-культурные мероприятия.
4.Расходы бюджета на национальную экономику.
5.Расходы бюджета на национальную оборону и безопасность.
6.Расходы бюджета на содержание органов государственной власти и управления.
|
|
| |
| Тема 13. Государственный и муниципальный кредит
1.Сущность и значение государственного кредита.
2.Формы государственных и муниципальных заимствований, их роль в финансовом обеспечении общегосударственных, региональных и муниципальных потребностей.
3.Государственный и муниципальный долг, его структура и методы управления.
|
|
| |
| Тема 14. Государственные внебюджетные фонды РФ
1.Внебюджетные фонды социального назначения, их роль и значение в экономическом и социальном развитии общества.
2.Пенсионный фонд – порядок формирования и направления использования.
3.Фонд социального страхования, его назначение, основные условия формирования и использования.
4.Фонд обязательного медицинского страхования: источники, направления использования.
|
|
| | 16, 17
| Тема 15. Сущность и значение страхования
1.Экономическая сущность страхования, его место в системе финансовых отношений.
2.Страховой рынок, проблемы его развития в России.
3.Страховое дело как форма использования страховых отношений. Основные понятия в области страхового дела.
4.Имущественное страхование, его подотрасли и виды, формы страхования.
5.Личное страхование. Подотрасли и виды личного страхования, его развитие.
6.Страхование ответственности и экономических рисков.
7.Государственное регулирование деятельности страховых организаций.
|
|
| |
| Тема 16. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу
1.Теории финансового регулирования национальной экономики.
2.Формы и методы финансового воздействия на обеспечение стратегических целей социально-экономического развития РФ.
3.Понятие финансовой глобализации и участие России в международных фондах.
|
|
| | ИТОГО 38
| | | | | | | |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают:
- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;
- практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков по финансовым отношениям, определению финансового механизма.
5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины.
Изучение дисциплины «Финансы» предполагает знание студентами основ финансовых (денежных) отношений и финансового права. Для овладения знаниями по данной дисциплине требуется не только усвоение лекционного материала, но и изучение дополнительных источников, представленных в библиографическом списке периодической литературой, а также активное использование информационного пространства сети Интернет.
Подготовка к практическим занятиям может проходить в активном и пассивном режиме. Пассивный режим – усвоение текущего лекционного материала и дополнительного, найденного самостоятельно. Активный режим – подготовка докладов и семинаров, проведение аналитических исследований, подготовка к деловой игре.
Для успешного овладения материалами курса студентам рекомендуется не только использовать список литературы, который по существу является опорным, но и самим вести активный поиск литературы, анализировать данные из интернет-источников, а также проходить тестирование по заданиям, предлагаемым преподавателем.
При самостоятельной работе, нацеленной на усвоение материала и повышение уровня знаний, студентам рекомендуется использовать контрольные вопросы и тесты. Предполагается, что после того как студенты ответили на вопросы тестов, преподаватель проверяет правильность ответов и разъясняет непонятные или спорные моменты.
Наиболее высокий и полный уровень овладения материалом определенной темы фиксируется, если студент смог ответить полно и по существу на все контрольные вопросы и верно ответил на 100% вопросов теста. Соответствует оценке «отлично».
Высокий уровень овладения материалом определенной темы фиксируется, если студент смог ответить полно и по существу на все контрольные вопросы и верно ответил более чем на 75% вопросов теста. Соответствует оценке «хорошо».
Средний уровень овладения материалом определенной темы фиксируется, если студент смог ответить кратко на все контрольные вопросы и верно ответил более чем на 50% вопросов теста. Соответствует оценке «удовлетворительно».
Ниже среднего уровень овладения материалом определенной темы фиксируется, если студент не смог ответить на все контрольные вопросы и верно ответил менее чем на 50% вопросов теста. Соответствует оценке «неудовлетворительно».
Такая же система оценки применяется при оценивании знаний студентов на экзамене (зачете).
На экзамене студент устно отвечает на 3 вопроса из примерного перечня вопросов к экзамену и отвечает на тестовое задание.
На зачете студент устно отвечает на 1 вопрос из примерного перечня вопросов к зачету и отвечает на тестовое задание.
«Экзамен» - полностью раскрыты вопросы и даны правильные ответы более чем на 50% вопросов теста.
«Экзамен не сдан» - не раскрыты вопросы и даны правильные ответы менее чем на 50% вопросов теста.
«Зачет» - полностью раскрыт вопрос и даны правильные ответы более чем на 50% вопросов теста.
«Незачет» - не раскрыт вопрос и даны правильные ответы менее чем на 50% вопросов теста.
№
п/п
| Форма работы
| Объем в часах, отводимый на проведение работ
| очная
| заочная
| заочная-ускоренная
|
| Усвоение текущего учебного материала
|
| -
| -
| 2.
| Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке
|
| -
| -
| 3.
| Подготовка к практическим занятиям
|
| -
| -
| 4.
| Оформление практических работ
| -
| -
| -
| 5.
| Подготовка к защите курсовых работ
|
| -
| -
| 6.
| Подготовка к зачету
| -
| -
| -
| 7.
| Подготовка к экзамену
|
| -
| -
| ВСЕГО:
|
| -
| -
|
Date: 2015-07-27; view: 573; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|