Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция №4. Обслуживание гостей в зале ресторанаГлавным распорядителем и организатором всей работы является метрдотель. Утром метрдотель проверяет состояние торговых помещений: качество уборки, наличие мебели, оборудования, освещения. Знакомится с записями метрдотеля предыдущей смены, наличием предварительно принятых заказов на обслуживание. В течение рабочего дня метрдотель наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и других подчиненных ему работников. Встретить гостей и пригласить их к столу – обязанность метрдотеля. Метрдотель обязан выслушать обратившегося к нему посетителя и дать краткий, но исчерпывающий ответ. После того как гости разместились за столом, им предлагают прохладительные напитки или какой либо другой аперитив, подают папки меню и дают возможность ознакомиться со списком блюд и напитков. В зависимости от того, какой сделан заказ официант вместе с метрдотелем составляют план обслуживания. Одно и то же блюдо можно подать по- разному – от способа подачи будет зависеть тип обслуживания и размер оплаты. Метрдотель систематически проводит с официантами занятия, изучая и отрабатывая наиболее совершенные приемы в работе и организации обслуживания. Метрдотель разрешает возникающие иногда недоразумения между официантами и работниками кухни, барменами и другими работниками ресторана. По окончании рабочей смены метрдотель осуществляет контроль за сдачей выручки, не допуская задолженностей, а так же следит за сдачей инвентаря, посуды, приборов, столового белья. Секция обслуживания номеров. Для повышения качества работы данной секции пищевого комплекса гостиницы необходимо работать в двух следующих направлениях: во- первых, наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтраков, так как эта услуга наиболее популярна среди гостей; во-вторых, неуклонно добиваться снижения цен за услуги секции. Работа менеджера по планированию действий секции выглядит следующим образом: Заказ необходимого количества оборудования (сервировочные тележки, подносы, посуда с крышками и т. д.). Составление графика работы служащих. Планирование меню, меню обслуживания номеров должно быть ориентировано на вкусы среднего постояльца. Назначение цен на отдельные блюда, при этом очень важен реалистичный подход Оперативная и точная передача информации – залог качественного обслуживания номеров. Наиболее распространенной системой обслуживания в номерах гостиницы является обслуживание через вспомогательные поэтажные буфеты-бары. Помещение буфета-бара должно быть связано с раздачей кухни ресторана служебным лифтом, лестницей, телефоном. Необходима световая или иная сигнализация из номеров гостиницы, для вызова официанта в номер. При невозможности организации подсобных поэтажных буфетов питание в номерах будет организовываться непосредственно из ресторана. Целесообразно поручать работу по обслуживанию номеров двум официантам: один занимается подготовкой заказов, принимает новые заказы; второй доставляет продукты из ресторана в подсобный буфет, а в свободное время помогает первому официанту. В каждом номере гостиницы должен быть номер телефона диспетчера секции обслуживания номеров, у которого можно получить нужную справку и сделать заказ на обслуживание в номере. Отдел обслуживания массовых мероприятий. Примеры массовых мероприятий: Официальные банкеты (лидеры стран дают в честь высоких гостей). Посольские приемы и банкеты (по случаю национальных праздников). Банкеты, организуемые различными деловыми кругами по случаю окончания различных конференций и совещаний. Благотворительные гала – представления. Праздничные обеды с танцами (организуются фирмой для своих сотрудников).
|