Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европа





 

1. Укажите хронологические рамки Западноевропейской средневековой цивилизации:

1) V-XV вв.; 2) VI-XIII вв.; 3) III-XIV вв.; 4) VIII XII вв.

2. Какое определение феодализма Вы считаете наиболее точным:

1) это стадия исторического развития, для которой характерно образование крупных держав,

власть в которых подкреплялась господствующей официальной религией; 2) это темные века, исторический период, который характеризует регресс во всех основных областях цивилизационного развития; 3) это стадия исторического развития, которая не имеет выраженных самостоятельных характеристик и выступает переходной фазой между рабовладением и индустриальной цивилизацией; 4) это стадия исторического развития, в основе которой лежит монопольная собственность феодалов или феодальных государств на землю и личная зависимость крестьян от феодалов.

3. Феод это:

1) земля, находящаяся в частной собственности представителей правящих сословий в

средневековой Европе; 2) наследственная условная земельная собственность господствующего слоя, связанная с несением вассалом военной службы и выполнением ряда других обязательств перед вышестоящим сеньором; 3) территория, которая, как правило, прилегала к рыцарскому замку и управлялась владельцем замка; 4) комплекс законов и правил, определяющих взаимоотношения между сеньором и его вассалами.

4. Какая форма государственности не была характерна для западноевропейского

средневековья:

1) сословно-представительная монархия; 2) абсолютная монархия; 3) деспотия; 4) республика.

5. Первый опыт реставрации Римской империи в средневековой Западной Европе связан с

именем:

1) Оттона I; 2) Карла Великого; 3) Генриха I; 4) Карла Мартелла.

6. Империя Карла Великого относится ко времени:

1) второй половины VI в.; 2) первой половины VII в.; 3) конца VIII

начала IX вв.; 4) середины X в.

7. Назовите западноевропейскую страну, где ранее других был создан парламент:

1)Испания; 2) Франция; 3) Англия; 4) Германия.

8. Какое сословие не было характерно для Западной Европы в средние века:

1) духовенство; 2) военное сословие (рыцарство); 3) крестьянство; 4) наемные рабочие в

городах.

9. Первые университеты в Западной Европе (Болонья, Париж, Оксфорд) были образованы:

1) в XII-XIII вв.; 2) в XIV в.; 3) в начале XV в.; 4) в начале XVI в.

10. Начало книгопечатания в Западной Европе, связанное с именем Иоганна Гутенберга

относится к:

1) 1228 г.; 2) 1351 г.; 3) 1445 г.; 4) 1503 г.

11. Какой стиль стал преобладать в средневековой западноевропейской архитектуре с XII в.:

1) романский; 2) готический; 3) ионический, 4) дорический

12. Историческое событие, открывшее эпоху Нового времени:

1) Великие географические открытия; 2) Нидерландская революция; 3) Английская

революция; 4) Реформация.

13. Какая качественно новая (в сравнении со средневековьем) характеристика этнических

процессов свойственна для эпохи Нового времени:

1) увеличение числа браков между членами различных этнических групп;

2) формирование наций; 3) рост этнического антагонизма; 4) снижение роли этнического фактора в политических процессах и событиях.

14. Дата открытия Америки Христофором Колумбом:

15. Первое кругосветное путешествие в начале XVI в. совершил:

16. Какое достижение Нового времени нельзя отнести к результатам Великих географических

открытий:

1) изменение и расширение представлений о мире, о странах и народах; 2) начало создания

океанической глобальной цивилизации) 3) бурный рост городов; 4) развитие промышленности, торговли, кредитно-финансовых отношений.

17. Какая социально-экономическая характеристика осталась как наследство средневековья в

эпоху Нового времени:

1) разложение феодальных отношений; 2) первоначальное накопление капитала;

3) зарождение капиталистических форм хозяйствования; 4) привилегированный политический статус дворянства.

18. Первая в Европе буржуазная революция в Нидерландах, приведшая к образованию

Республики соединенных провинций произошла:

1) в 1566-1609 гг.; 2) в 1610-1628 гг.; 3) в 1637-1646 гг.; 4) в 1654-1672 гг.

19. Назовите год, когда Мартин Лютер выступил с 95 тезисами против продажи

индульгенций год, который считается началом Реформации:

1) 1517 г.: 2) 1539 г.; 3) 1598 г.; 4) 1614 г.

20. Назовите христианское вероучение, которое не связано с реформацией в Европе:

1) лютеранство; 2) англиканская церковь; 3) кальвинизм; 4) монофизитство.

21. Какой стране в конце XVII в. Голландия уступает свое лидерство в экономическом

развитии:

1) Англии; 2) Франции; 3) Испании; 4) Италии.

22. Укажите хронологические рамки Английской буржуазной революции:

1) 1603-1616 гг.; 2) 1642-1649 гг.; 3) 1657-1664 г.; 4) 1672-1677 гг.

23. Годы Великой Французской революции:

1) 1781-1784 гг.; 2) 1789-1794 гг.; 3) 1796-1801 гг.; 4) 1799-1803 гг.

24. Укажите негативнуюхарактеристика монополизации производства:

1) централизация управления производством; 2) снижение затрат на производство;

3) снижение стихийности рыночной конкуренции; 4) концентрация реальной финансовой власти в руках немногих.

25. С именем Генри Форда связано:

1) широкое внедрение конвейерного производства; 2) организация одного из наиболее

стабильных кредитных банков; 3) разработка первого в США проекта профсоюзного законодательства; 4) организация первых техникумов технических училищ при заводах, где готовили высококвалифицированных рабочих.

26. Какая тенденция уже не была характерна для развития индустриальной цивилизации в

сравнении с предыдущим временем:

1) рост городского населения; 2) рост миграционной активности; 3) установление социальных

барьеров между отдельными социальными группами; 4) изменение социальной структуры

населения.

27. Какая новая социальная группа окончательно сформировалась и стала играть значительную

роль в эпоху Индустриальной цивилизации:

1) дворянство; 2) духовенство; 3) буржуазия; 4) пролетариат.

28. Какая форма государственного устройства уже не была типична для Индустриальной

цивилизации:

1) абсолютная монархия; 2) федерация; 3) конституционная монархия; 4) республика.

29. К концу XIX в. на первое место в мире по экономическому развитию выходит:

1) Англия; 2) США; 3) Франция; 4) Германия.

30. Кто из названных мыслителей не принадлежит к социалистам-утопистам:

1) Шарль Фурье; 2) Роберт Оуэн; 3) Клод Анри де Сен-Симон; 4) Пьер Жозеф Прудон.

31. К какому времени относится первый мировой промышленный кризис эпохи

индустриальной цивилизации:

1) начало XIX в.; 2) середина XIX в.; 3) рубеж XIX-XX вв.; 4) 20-е годы XX в.

32. Первая мировая война длилась:

1) с 1913 г. по 1917 г.; 2) с 1913 г. по 1916 г.; 3) с 1914 г. по 1917 г.; 4) с 1914 г. по 1918 г.

33. Новый курс президента США Ф. Рузвельта в 30-е годы XX в. был вызван:

1) необходимостью выхода из глубокого экономического кризиса; 2) стремлением крупных

монополий к усилению своего финансового и политического господства; 3) необходимостью демократических реформ в связи с ростом забастовочного движения; 4) необходимостью противостоять возрастающей милитаризации Германии.

34.Какой путь выхода из экономического кризиса не был характерен для индустриальных

стран в первой половине XX века:

1) либерально-реформаторский; 2) социально-реформаторский; 3) консервации экономики;

4) тоталитарно-милитаристский.

35. Вторая мировая война продолжалась:

1) с 1936 г. по 1945 г.; 2) с 1939 г. по 1945 г.; 3) с 1940 г. по 1945 г.; 4) с 1941 г. по 1945 г.

36. Третья научно-техническая революция:

1) проходила в 40-е 60-е гг. XX в.; 2) началась в 70-е г. XX в. и продолжается до настоящего

времени; 3) проходила в 60-е 80-е гг. XX в.; 4) началась после Второй мировой войны и продолжается до сих пор.

37. Время широкого внедрения в развитых странах ЭВМ и завершения на этой основе

комплексной автоматизации относят:

1) к 50-м гг. XX в.; 2) к 60-м гг. XX в.; 3) к 70-м гг. XX в.; 4) к 80-м гг. XX в.

38.Год запуска первого космического корабля с человеком на борту:

1) 1961 г.; 2) 1969 г.; 3) 1974 г.; 4) 1979 г.

39. Год создания Организации Объединенных Наций:

1) 1945 г.; 2) 1949 г.; 3) 1953 г.; 4) 1958 г.

40. Год создания Европейского Экономического Сообщества:

1) 1948 г.; 2) 1951 г.; 3) 1955 г.; 4) 1957 г.

41. Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН:

1) в 1945 г.; 2) в 1948 г.; 3) в 1955 г.; 4) в 1961 г.

42. К какому времени относится распад колониальной системы:

1) конец 40-х 50-е гг. XX в.; 2) 60-е гг. XX в.; 3) 70-е гг. XX в.; 4) 80-е гг. XX в.

43. К существующим ныне мировым экономическим лидерам центрам мирового хозяйства в настоящее время не относится:

1) Япония; 2) США; 3) Западная Европа; 4) Китай.

44. Укажите дату распада СССР и исчезновения с политической карты двуполярной системы

мира:

1) 1985 г.; 2) 1989 г.; 3) 1991 г.; 4) 1993 г.

VII. Вопросы по курсу.

 

1.Формационный подход к изучению истории.

2. Цивилизационный подход к изучению истории.

3.Периодизация истории на основе стадиально-цивилизационного подхода.

4.Периодизация истории на основе локально-цивилизационного подхода.

5.Сопоставление цивилизационного и формационного подходов к изучению истории.

6. Природные условия развития древнеегипетской цивилизации.

7.Додинастический (IX-IV тыс. до н.э.) и ранний династический периоды (первая половина III тыс. до н.э.).

8. Древнее царство (вторая половина III тыс. до н.э.).

9.Среднее царство (первая половина II тыс. до н.э.).

10.Новое царство (вторая половина II тыс. до н.э.).

11.Поздний период (первая половина I тыс. до н.э.).

12.Духовная и материальная культура. Социальная организация египетского общества.

13. Шумерские города-государства (6000- 2300 гг. до н.э ).

14.Аккад: формирование централизованного государства (2300-2000 гг. до н.э.).

15.Вавилонская держава (2000-1200 гг. до н.э.).

16.Ассирийская империя (1200-600 гг. до н.э.).

17.Доарийский период: индская цивилизация. (XXIII-XVIII вв. до н.э.).

18.Ведийский период: возникновение индийской цивилизации (XVIII-VI вв. до н.э.).

19.Буддийский период: религиозная реформация (V-III вв. до н.э.).

20.Классическая эпоха: возникновение и утверждение индуизма (II до н.э.-V в.).

21.Индия в период феодализма: начало иностранного влияния (V-XVI вв.).

22.Современная Индия: формирования модернизационного вектора.

Date: 2015-07-27; view: 1135; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию