Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура реферата ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст. Оно должно содержать следующие элементы: а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат; б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате; в) цель данной работы; г) задачи, требующие решения. Объем введения при объеме реферата (10-15 страниц) - 1,2 страницы. Основная часть. В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала. Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения. Список использованных источников располагается в строго алфавитном порядке, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи. Список должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом.
Тематика рефератов по иммунологии: 1. Иммунология опухолей; 2. Первичные иммунодефициты; 3. Вторичные иммунодефициты после воздействия ионизирующей радиации; 4. Вторичные иммунодефициты после воздействия химических ксенобиотиков; 5. Вторичные иммунодефициты после вирусных заболеваний; 6. Вторичные иммунодефициты после бактериальных заболеваний; 7. Вторичные иммунодефициты после паразитарных инвазий; 8. Аутоиммунные заболевания; 9. Аллергические реакции 1 (анафилактического) типа; 10. Аллергические реакции 2 (цитотоксического)типа; 11. Аллергические реакции 3 (иммунокомплексного) типа; 12. Аллергические реакции 4 (клеточного) типа; 13. Иммуномодуляторы растительного происхождения; 14. Иммуномодуляторы микробного происхождения; 15. Синтетические иммуномодуляторы; 16. Иммуномодуляторы эндогенного происхождения.
Аннотация к написанию рефератов 1. Тема: «Иммунология опухолей». Во введении должны быть даны понятия: «опухоль»; «доброкачественная опухоль»; «злокачественная опухоль», «малигнизация». Обоснована актуальность этой темы. В основной части должны быть раскрыты следующие вопросы: факторы, способствующие перерождению нормальных клеток в опухолевые, антигенная характеристика опухолевых клеток; иммунологический надзор и механизмы противоопухолевого иммунитета; преодоление иммунологического надзор опухолевыми клетками; разработка способов иммунотерапии и иммунопрофилактики злокачественных опухолей. В заключении должен быть сделан вывод о наиболее частых причинах возникновения опухолей, о возможности предотвращения этого заболевания и современных подходах к лечению. 2. Тема: «Первичные иммунодефициты». Во введении должны быть даны определения: «иммунодефицит», «первичный иммунодефицит». Обоснована актуальность темы. В основной части должны быть раскрыты следующие вопросы: классификация и частота встречаемости; охарактеризованы В-клеточные дефициты, комбинированные дефициты, Т-клеточные дефициты, недостаточность белков системы комплемента, дефекты фагоцитарных клеток; подход к лечению первичных иммунодефицитов. В заключении должен быть сделан вывод о серьезных последствиях первичных иммунодефицитов и современных подходах к их лечению. 3. Тема: «Вторичные иммунодефициты после воздействия ионизирующей радиации». Во введении должны быть даны определения: «иммунодефицит», «вторичный иммунодефицит», «ионизирующая радиация». Обоснована актуальность темы. В основной части должны быть раскрыты следующие вопросы: влияние ионизирующего излучения на иммунную систему; иммунодефицитные состояния при радиационных катастрофах; терапия иммунодефицитных состояний. В заключении должен быть сделан вывод о серьезных последствиях вторичных иммунодефицитов, вызванных ионизирующим излучением, современных подходах к их лечению. 4. Тема: «Вторичные иммунодефициты после воздействия химических ксенобиотиков». Во введении должны быть даны определения: «иммунодефицит», «вторичный иммунодефицит», «ксенобиотики». Обоснована актуальность темы. В основной части - раскрыты следующие вопросы: иммунодефициты после воздействия тяжелых металлов и механизмы их развития; иммунодефициты после воздействия токсических углеводородных соединений, механизмы их развития; иммунодефициты после воздействии пестицидов, механизмы их развития; иммунодефициты после воздействия нитратов и нитритов, механизмы их развития. В заключении должен быть сделан вывод о серьезных последствиях таких иммунодефицитных состояний и современных подходах к их лечению. 5. Тема: «Вторичные иммунодефициты после вирусных заболеваний». Во введении должны быть даны определения: «иммунодефицит», «вторичный иммунодефицит», «вирусы». Обоснована актуальность темы. В основной части должны быть раскрыты следующие вопросы: дана характеристика тех вирусных инфекций, после переболевания которыми формируются иммунодефициты, раскрыты механизмы их развития, пути ухода вирусов от иммунной системы. В заключении должен быть сделан вывод о серьезных последствиях многих вирусных инфекций, о подходах к их лечению и профилактике. 6. Тема: «Вторичные иммунодефициты после бактериальных заболеваний». Во введении должны быть даны определения: «иммунодефицит», «вторичный иммунодефицит», «бактериальные инфекции». Обоснована актуальность темы. В основной части должны быть раскрыты следующие вопросы: дана характеристика тех бактериальных инфекций, после переболевания которыми формируются иммунодефицитные состояния, раскрыты механизмы их развития, пути ухода патогенных бактерий от иммунной системы. В заключении должен быть сделан вывод о серьезных последствиях многих бактериальных инфекций, о подходах к их лечению и профилактике. 7. Тема: «Вторичные иммунодефициты после паразитарных заболеваний». Во введении должны быть даны определения: «иммунодефицит», «вторичный иммунодефицит», «паразитарные инвазии». Обоснована актуальность темы. В основной части должны быть раскрыты следующие вопросы: дана характеристика тех паразитарных инвазий, после переболевания которыми формируются иммунодефицитные состояния, раскрыты механизмы их развития, пути ухода паразитов от иммунной системы. В заключении должен быть сделан вывод о серьезных последствиях многих паразитарных инвазий, о подходах к их лечению и профилактике. 8. Тема: «Аутоиммунные заболевания». Во введении должны быть даны определения: «аутоиммунное заболевание», «аутоантигены». Обоснована актуальность темы. В основной части должны быть раскрыты следующие вопросы: классификация и частота встречаемости аутоиммунных заболеваний; охарактеризованы механизмы развития этих заболеваний; даны краткие характеристика наиболее часто встречающихся заболеваний: подходы к их лечению. В заключении должен быть сделан вывод о серьезных последствиях аутоиммунных заболеваний, современных подходах к их диагностике и лечению. 9. Тема: «Аллергические реакции 1 (анафилактического) типа». Во введении должны быть раскрыты понятия: «аллергия или гиперчувствительность», «сенсибилизация», «аллерген», «биологически активные вещества (БАВ)», обоснована актуальность этой проблемы. В основной части должен быть раскрыт механизм развития реакции, охарактеризованы наиболее часто встречающиеся аллергические заболевания этого типа, диагностика и подходы к лечению. В заключении должен быть сделан вывод о серьезной проблеме, связанной с ростом заболеваемости аллергией, современных подходах к её диагностике и лечению. 10. Тема: «Аллергические реакции 2 (цитотоксического)) типа». Во введении должны быть раскрыты понятия: «аллергия или гиперчувствительность», «сенсибилизация», «аллерген», «биологически активные вещества (БАВ)», «аутоантигены», обоснована актуальность этой проблемы. В основной части должен быть раскрыт механизм развития реакции, охарактеризованы наиболее часто встречающиеся заболевания этого типа, диагностика и подходы к лечению. В заключении должен быть сделан вывод о современных подходах к её диагностике, лечению и профилактике. 11. Тема: «Аллергические реакции 3 (иммунокомплексного) типа». Во введении должны быть раскрыты понятия: «аллергия или гиперчувст-вительность», «сенсибилизация», «аллерген», «биологически активные вещества (БАВ)», обоснована актуальность этой проблемы. В основной части должен быть раскрыт механизм развития реакции, охарактеризованы наиболее часто встречающиеся аллергические заболевания этого типа, диагностика и подходы к лечению. В заключении должен быть сделан вывод о современных подходах к её диагностике, профилактике и лечению. 12. Тема: «Аллергические реакции 4 (клеточного) типа». Во введении должны быть раскрыты понятия: «гиперчувствительность замедленного типа», «сенсибилизация», «аллерген», «биологически активные вещества (БАВ)», обоснована актуальность этой проблемы. В основной части должен быть раскрыт механизм развития реакции, как разновидности клеточного иммунитета, направленного против возбудителей инфекционных заболеваний, использование реакции этого типа для диагностики многих инфекционных заболеваний. В заключении должен быть сделан вывод о важном значении реакции этого типа и её широком использовании в медицине и ветеринарии. 13. Тема: «Иммуномодуляторы растительного происхождения». Во введении должны быть даны понятия «иммуномодуляторы», «иммуностимуляторы», «иммуносупрессоры» и кратко охарактеризована возможность многих растений оказывать влияние на иммунную систему. Основная часть должна содержать характеристики основные растительных препаратов, влияющие на иммунную систему (препараты женьшеня, элеуторококка, родиолы розовой, эхинацеи, китайского лимонника и др.). В заключение - сделан вывод о том, почему именно растительные иммуномодуляторы наиболее часто используются, охарактеризовать их положительное действия и недостатки. 14. Тема: «Иммуномодуляторы микробного происхождения». Во введении должны быть даны понятия «иммуномодуляторы», «иммуностимуляторы», «иммуносупрессоры» и кратко охарактеризовано влияние на иммунную систему препаратов на микробной основе. В основной части – должны быть охарактеризованы основные микробные препараты, влияющие на иммунную систему (Рибомунал, Бронхомунал, ИРС-19, Уроваксон и др.). В заключении – сделан вывод о том, когда наиболее целесообразно использовать микробные иммуномодуляторы, охарактеризовать их положительное действия и недостатки. 15. Тема: «Иммуномодуляторы синтетического происхождения» Во введении должны быть даны понятия «иммуномодуляторы», «иммунностимуляторы», «иммуносупрессоры», кратко охарактеризована возможность оказывать влияние на иммунную систему некоторых веществ, имеющих синтетическое происхождении. В основной части должны быть охарактеризованы основные синтетические иммуномодулирующие препараты (метилурацил, дибазол, тимолин и др.). В заключении – сдела вывод о том, когда наиболее целесообразно использовать синтетические иммуномодуляторы, охарактеризовать их положительное и побочное действие на организм. 16. Тема: «Иммуномодуляторы эндогенного происхождения». Во введении должны быть даны понятия «иммуномодуляторы», «иммунностимуляторы», «иммуносупрессоры», кратко охарактеризована возможность влияния на иммунную систему некоторых веществ эндогенного происхождения. В основной части должны быть охарактеризованы основные эндогенные препараты, влияющие на иммунную систему (тимоген, тимопоэтин, В-активин, спленин др.). Заключение – сделать вывод о том, когда наиболее целесообразно использовать эндогенные иммуномодуляторы, охарактеризовать их положительное и побочное действие на организм. Методические рекомендации к оформлению рефератов Объем реферата должен составлять не более 10-15 страниц. Выполняется на белой бумаге формата А4 (210x297 мм), соблюдая следующие размеры полей: слева— 25 мм; справа – 10 мм, снизу – 25 мм, сверху — 25 мм. Текст печатать через 1,5 межстрочных интервала. Рекомендуемым типом шрифта, Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов).
Реферат должен содержать следующие разделы: титульный лист, оформляется по шаблону (приложение №1); оглавление; основную часть; выводы; список литературы, оформляется по ГОСТу.
Оценка выполнения рефератов Реферат – входит в программу изучения дисциплины «Иммунология» и оценивается максимально в 5 баллов: - 5 баллов – тема реферата раскрыта полностью, фактические ошибки отсутствуют, использованы современные литературные источники, ошибки в оформлении незначительные; - 4 баллов – в ходе изложения темы, автором допущены неточности, источники литературы и оформление реферата соответствуют требованиям методических указаний; - 3 балла – тема изложена не в полном объеме, присутствуют 1-2 фактические ошибки или изъяны в оформлении и использовании литературных источников. Балл полученный за выполнение реферата суммируется и начисляется в 4 модуле 4 семестра.
Образец титульного листа
Date: 2015-07-27; view: 453; Нарушение авторских прав |