Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть I. Предварительные наставления
3. Предварительные наставления включают наставления временные и духовные. 4. Сначала даются временные наставления, и они изложены в других писаниях. [ФОРМУЛА ПРИБЕЖИЩА, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ] 5. Затем следуют духовные наставления. Начинаются наставления с формулы Прибежища и принятия решения, которые приводят к общению с Учителями.
[СЕМЬ ПОЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ТЕЛА] 6. Затем, как написано в трактате "Общение с Вайрочаной", Выпрями туловище и прими позу Дордже. Сосредоточение ума на одном - путь, ведущий к Великому Символу. 7. Расположи ноги в позе Будды4, а кисти рук в горизонтальном положении на одинаковом уровне, ниже пупка5. Позвоночник должен быть выпрямленным. Опусти диафрагму6. Согни крючкообразно шею так, чтобы подбородок был прижат к адамову яблоку. Подними язык к нёбу. 8. Обычно умом управляют органы чувств. Особенно сильное влияние оказывает на него зрение. [Поэтому] не моргая глазами, не двигаясь, направь взор на расстояние пять с половиной футов. 9. Эти [то есть описанные выше семь положений для тела] называются Семь Методов Вайрочаны [то есть семь способов познания психофизических процессов]. Они являются пятиричным способом осуществления глубокой медитации с помощью физических средств.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СЕМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА 10. Поза со скрещенными ногами регулирует вдохи. Поза равновесия уравновешивается жизненное тепло организма. Выпрямленный позвоночник и опущенная диафрагма регулируют нервный флюид, пронизывающий тело. Согнутая шея регулирует выдохи. При поднятии языка к нёбу и фокусировании глаз жизненная сила входит в срединный нерв. 11. Когда эти пять видов "воздуха" входят таким образом в срединный нерв, другие токи "воздуха", контролирующие функции организма6, также входят в него, и тогда достигается мудрость в состоянии, при котором отсутствует познавание, иначе называемом спокойствие, неподвижность тела, или пребывание тела в естественном состоянии.
[ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ] 12. Сохранение молчания после выведения мертвого воздуха [выдоха] называется спокойствием или бездеятельностью речи, или речью, пребывающей в ее естественном состоянии. 13. Не думай о прошлом. Не думай о будущем. Не думай о том, что ты медитируешь. Не считай Пустоту как ничто. 14. На этой ступени не пытайся анализировать впечатления, получаемые через пять органов чувств и не говори: "Это есть, этого нет". Но по крайней мере хотя бы недолго медитируй непрерывно, не шелохнувшись, подобно спящему ребенку, и сохраняя ум в его естественном состоянии [то есть когда прекратились все мыслительные процессы].
СПОКОЙСТВИЕ УМА 15. Сказано: При абсолютном прекращении образования мыслей и мысленных визуализаций, Сохранении тела спокойным, как у спящего ребенка, Исполнении заповедей гуру со смирением и усердием Обязательно возникнет Одновременно рождающееся Состояние. 16. Тилопа сказал: Не создавай мысленных образов, не думай, не анализируй, Не медитируй, Не размышляй. Сохраняй ум в его естественном состоянии. Адепт Учений, Юноша, Сияющий Лунным Светом!, сказал: Сосредоточение есть Путь всех Будд. 18. Это и есть спокойствие ума, бездеятельное состояние ума, то есть ум, пребывающий в его естественном состоянии.
[ЧЕТЫРЕ ПАМЯТОВАНИЯ] 19. Нагарджуна сказал: О могучий, тебе было показано, что Четыре Памятования 5 являются воистину единственным Путем Буддб И ты неустанно и непрерывно помни о них. Если будет допущена небрежность, все усилия достичь духовного совершенства окажутся напрасными. 20. Это памятование сохраняется благодаря сосредоточению ума. В Абхидхарме сказано так: Памятование - это сохранение в памяти приобретенного знания. [Здесь заканчивается Часть I - Наставления для начинающих.]
Date: 2015-07-27; view: 328; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|