Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях

Лекція 1.Современная классификация товаров.

1. Значение товара в маркетинговой деятельности. Свойства товара.

2. Классификационные признаки товаров. Степени классификации товаров.

3. Механизм регулирования рынка. Форми та методи регулювання товарного ринку (сам.).

 

Основой экономики любого государства является рынок товаров и услуг или товарный рынок.

Основным объектом коммерческо-хозяйственных отношений между субъектами рынка является товар в виде конкретного изделия, материала, услуг, идей и т.п..

Товар - сложное, многоаспектное понятие, которое включает совокупность многих свойств, главными среди который является потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять нужды того, кто им владеет. Политическая экономия рассматривает товар как продукт труда, произведенный для продажи. С позиции маркетинга важным в товаре является не только процесс его обмена на деньги, но и его потребительная стоимость (полезность). Здесь товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность, поэтому товар – это набор свойств, которые обеспечивают человеку получение определенных выгод за его деньги (исходя из этого определения привести примеры конкретных товаров). Товаром могут быть физические объекты, выполненные работы, идеи, услуги, места.

В понятие товар в маркетинге включают не только изделие, но и все остальные его составляющие, такие как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности, сопровождающая документация.

Любой товар – средство или способ решения какой-то проблемы: покупая сверла диаметром 10 мм мы приобретаем отверстие того же размера.

Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость – это способность вещи удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. полезность, польза, которую приносит вещь (пример). Потребительная стоимость проявляется лишь в пользовании или потреблении. Стоимость товара проявляется при обмене товаров как меновая стоимость, т.е. его можно обменять. Например, топор обменивается на трех рыб, три рыбы – на глиняный горшок, глиняный горшок – на топор. Соотношения, в которых обмениваются товары, называется меновой стоимостью. Но почему топор обменивается на один горшок, а не два, на трех рыб, а не на одну? Потому что в этих товарах заключено одинаковое количество человеческого труда. Этим количеством и определяется стоимость товаров. Стоимость лежит в основе цен товаров.

Рейтинг товару - це ступінь переваги одного виробу або моделі над іншими в умовах реальної експлуатації або використання товару споживачем. Цей показник поєднує показники технічного рівня виробу, якості його виготовлення й ефективності в експлуатації. Показники, які характеризують ту або іншу модель взаємозалежна: зміна одного показника негайно впливає на іншій. Так, поліпшення функціональних параметрів автомобіля (наприклад, швидкості) можна досягти за рахунок збільшення енерговитрат або матеріалоємності (маси виробу, збільшення витрат часу на настроювання й регулювання або зменшення аеродинамічного опору). Об'єктивність досягнутих результатів залежить від показників, узятих за базу для порівняння. Рейтинг товару визначають по формулі: Рт = П Qi

Q – відносний показник якості товару; n – кількість показників якості, узятих для оцінкі.

Відносний показник якості товару визначається по формулам:

Q = Pi /Pib (1) или Q = Pib/Pi (2)

Рi – одиничний показник якості оцінюваної моделі; Pib – одинич. показник якості базової моделі.

Формула (1) застосовується для оцінки тих показників, збільшення яких свідчать про підвищення якості продукції (потужність, продуктивність, довговічність).

Формула (2) використовується для оцінки співвідношення показників, зменшення яких забезпечує підвищення якості (матеріалоємності, витрати пального, витрати енергії).

Таким чином, для визначення рейтингу товару необхідно знайти диференційовану оцінку окремих показників, які дозволяють дати загальну кількісну характеристику перевагам одного виробу над іншими. Рейтинг є найпростішим різновидом оцінки технічного рівня продукції. Його результати можна вважати попередньою загальною оцінкою конкурентоспроможності товару щодо основних показників призначення й технічної досконалості аналогічних виробів.

 

Все товары делятся на роды.

Товары

Потребительские товары предназначены для индивидуальных потребителей и для личного пользования.

Товары промышленного назначения – для производства других товаров и создают сырьевое и технологическое обеспечение.

Оргтехнич. товары – для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Род потребительских товаров делится на 3 класса (отрасли): продовольственные товары (пищевые продукты, табл.2), непродовольственные товары (табл.3), медицинские товары. Здесь уместно будет рассмотреть схему степени классификации товаров.

При выборе стратегий маркетинга товары классифицируют по различным основаниям.

1. По сроку использования и материальности:

-товары длительного пользования – материальные изделия, которые выдерживают многократное использование (холодильники, станки, одежда)

-товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (мыло, соль, пиво).

-услуги.

2. Классификация на основе поведения потребителей – это товары широкого потребления:

- товары повседневного спроса – товары, которые покупатель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (хлеб, соль, мыло). Дополнительно делятся на три: а) основные товары постоянного спроса – покупают регулярно (хлеб, зубная паста); б) товары импульсной покупки – без предварительного планирования и поисков (мороженое, шоколадки);

в) товары для экстренных случаев – покупают при возникновении острой нужды в них (лекарства, зонт, солнцезащитные очки).

- товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель перед покупкой сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, внешнего оформления (мебель, одежда, автомобиль)

- товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (конкретные марки и типы модных товаров, автомобили)

- товары пассивного спроса – товары, которые потребитель знает или не знает, но обычно не задумывается об их покупке или не обращает внимания без необходимости (страхование, ритуальные услуги).

Товары пром. назначения: материалы и детали; капитальное имущество; вспомогат. материалы.

Классификация услуг.

1. Потребительские услуги – это действия, которые обеспечивают определенный полезный эффект для потребителя.

2. Услуги производственного назначения касается объектов, которые не присутствуют в готовых изделиях: эксплуатация и ремонт оборудования, уборка помещений, их охрана. С производственными услугами связывают инжиниринг, лизинг.

Инжиниринг – это экономико-консультационные работы (разработка планов хозяйственного развития регионов и отраслей), проектирование промышленных и других объектов, инженерно-строительные работы, которые охватывают сферу реализации разработанных планов и проектов.

Профессиональные услуги – банки, страховые, финн., консультативные, рекламные и др. фирмы.

Общественные – услуги телевидения, радио, образования, культуры.

По функциональному признаку: материальные и нематериальные услуги.

Материальные услуги: бытовые, транспортные, торговые, ОП, коммунальные.

Нематериальные услуги: охрана здоровья, культуры, искусства, туризма, физкультуры, спорта, образования, санитарно-курортного обслуживания (можно ощутить по уровню качества труда непосредственных исполнителей).

Услугам свойственны четыре отличительные характеристики:

- неосязаемость. Качество услуги нельзя определить органолептическим методом, т.е. услугу нельзя увидеть, попробовать на ощупь, услышать, увидеть до момента приобретения.

- неотделимость источника. Врач ставит диагноз больному. Диагноз не возможен без присутствия врача.

- непостоянство качества. Качество услуги определяется состоянием источника (личности), уровнем его квалификации, настроения.

- несохраняемость. Услугу нельзя хранить для дальнейшего использования.

Координация независимых решений в рыночной экономике осуществляется с помощью рыночного механизма. Организующей силой этого мех-ма являются цены, которые выполняют функцию информаторов об условиях на рынке для изготовителей и потребителей товаров. Т.е. цены становятся основным координатором рыночной экономики. Основной регулирующей и контролирующей силой рыночной экономики выступает конкуренция. Ее формы и методы зависят от количественного соотношения продавцов и покупателей.

Конкуренция заставляет продуцента производить именно те изделия, которых желает приобрести потребитель, еще и по низким ценам. Для отдельного товара конкуренция принимает вид конкурентности рынка. Для каждой фирмы конкурентность рынка - это степень ее возможностей влиять на условия реализации собственной продукции. Чем меньше отдельные фирмы влияют на рынок своей продукции, тем конкурентнейшим он является. Для оценки степени монополизации рынка используется коэффициент Герфиндаля-Гиршмана (IXX). IXX=

где IXX-индекс концентрации рынка, Aj-доля фирмы на рынке.

Для отрасли, в которой действуют n фирм, которые конкурируют между собой, используется такая формула расчета IXX

Согласно формуле, с ростом концентрации рынка этот индекс IXX увеличивается, его max значение =10000, когда на рынке действовала бы только одна фирма. IXX широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой для ограничения монополизации, напр. в США рынок считается нормальным для конкуренции, если IXX<1000. IXX>1800 единиц, то рынок неконкурентный.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое товар?

2. Дайте определение товару с позиции маркетинга.

3. На примере водки «Немирофф», помады фирмы «Ревлон» дайте объяснение товару.

4. В чем отличие товара от не товара?

5. Расскажите об особенностях потребительной стоимости и стоимости.

6. Исходя из особенностей стоимости объясните, почему топор обменивается на один горшок, а не два, на трех рыб, а не на одну?

7. В чем заключается рейтинг товара?

8. Как определяется рейтинг товара?

9. Приведите схему современной классификации товаров и расскажите о каждой ее составляющей.

10.Расскажите о степени классификации товаров.

11.Классификация товаров при выборе стратегий маркетинга.

12.Классификация товаров по сроку использования и материальности.

13.Классификация товаров на основе поведения потребителей.

14.К какой группе относятся товары импульсной покупки?

15.Расскажите о классификации услуг.

16.Расскажите об отличительных характеристиках услуг.

 

 

Т. 3. Лекція 2. Формування товарного асортименту та забезпечення його стабільності.

1. Поняття про асортимент та номенклатуру.

2. Основні показники номенклатури та асортименту.

3. Формування асортименту товарів на підприємствах роздрібної торгівлі.

 

Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре. Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых производителем для реализации. Ассортиментная группа – это типы товаров, отличающихся функциональными особенностями, качеством, ценой. Например, в состав номенклатуры фирмы «Эйвон» входят товары трех основных ассортиментных групп: косметика, ювелирные изделия, хозяйственные товары. Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров. Так, ассортимент косметических товаров можно разделить на следующие товарные подгруппы: губная помада, румяна, пудра и т.д. Ассортимент в целом и каждая подгруппа состоят из множества отдельных товаров. Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями цены, внешнего вида, качества, объема и т.д. Например, конкретный мужской костюм определенного размера. Товарная единица входит в отдельную ассортиментную группу: костюм — в ассортиментную группу – мужская одежда.

Основными показателями номенклатуры продукции отдельного предприятия являются широта, насыщенность, глубина и гармоничность. Они дают количественную оценку возможностей предприятия.

Показатель широты дает количественную оценку разнообразности продукции фирмы; характеризует общее количество ассортиментных групп товаров, выпускаемых предприятием.

Насыщенность – это общее количество отдельных товаров, входящих в состав номенклатуры (ассортиментных позиций (разновидности, наименования, марки) – образует низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно, двух и трех камерными моделями и морозильными камерами, которые входят в состав номенклатуры.

Глубина – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (например, если зубная паста предлагается в трех разных упаковках (расфасовках), то глубина ее предложения равняется трем, но если еще зубная паста характеризуется и двумя разными ароматами, то глубина ее предложения будет равна пяти).

Гармоничность – это степень схожести между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, технологии производства, каналов распределения.

Номенклатура характеризует производственную деятельность на высшем организационном уровне, чем ассортимент.

Ассортимент товаров набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.)

Различают два вида ассортимента товаров: производственный (промышленный) и торговый.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия-изготовители выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли (классы): продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединенные по однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента.

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, различают изделия из металла, кожи, стекла и т.д.

По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и т.п.

С учетом сложности ассортимента т.е. в зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, цвет, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят товары, объединенные по признаку производственного происхождения. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви; группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Вид товара совокупность товаровопределенной группы, объединенных общим названием и назначением или это одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги – женские, мужские и детские; мебель – для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам, конкретная марка, модель, размер и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

Ассортимент товаров характеризуется широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью, степенью обновления, структурой.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп Кш = Шф/Шн

Глубина ассортимента - это количество видов и разновидностей конкретного вида изделия или варианты предложений внутри каждой группы. Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, а чем больше различных товарных групп в магазине, тем ассортимент шире. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким, чем неспециализированных магазинов.

Полнота ассортимента это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортименту перечню, определяется путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Определяется с помощью коэффициента полноты ассортимента:

Кп= Рф/Рн

где Кп – коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;

Рф - фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

Рн- количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем (нормативом).

Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента товаров следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Определяется коэффициентом устойчивости ассортимента. Он рассчитывается по следующей формуле:

где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период (месяц, квартал, год);

Р1ф, Р2ф, …, Рнф - фактическое количество разновидностей в момент отдельных проверок;

Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

п – количество проверок.

Числовое значение коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе эти показатели к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше формируется.

Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме изделий, поступивших в продажу. Кобн. = Инов./Иф.

Структура ассортимента – это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товара в номенклатуре конкретного предприятия. Ст = Аi/Si. Аi – количество однородных товаров; Si – суммарное количество всех товаров.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент – это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент – представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

Успешная коммерческо-хозяйственная деятельность субьектов товарного рынка требует оптимизации товарного ассортимента, поэтому особое внимание уделяется его формированию.

Формирование ассортимента процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях – сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построениеассортиментов товаров в каждом конкретном магазине, относятся: тип и размер магазина; его техническая оснащенность; условия товароснабжения; численность и состав обслуживаемого населения; транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т.д.); наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Покупательский спросвыступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения. Формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

При формировании ассортимента продовольственных товаров в розничных торговых предприятиях следует учитывать некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спрос на продовольственные товары по сравнению со спросом на непродовольственные товары обладает высокой степенью устойчивости, а в отдельных случаях – известной консервативностью. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов (сортов хлеба, сыра, кондитерских изделий и т.д.), поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.

При формировании в розничной торговой сети ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости. В случае отсутствия в продаже нужного продукта или неудовлетворенности качеством предложенного товара покупатель, не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая другой продукт с аналогичной пищевой ценностью. Особенно это касается товаров одной группы, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой, картофель крупами, макаронами и т.д.

Кроме того, на продовольственные товары спрос комплексный, т.е. одновременно приобретаются продукты, дополняющие друг друга, например, мясо, жиры, овощи; хлеб, молоко; чай, сахар и т.д. Таким образом, постоянство требований и комплексность спроса на товары из рациона питания необходимо также учитывать при формировании ассортимента продовольственных товаров.

Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента также имеет особенности, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, имеющие незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердо сформулированный и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость. Причем многие из этих товаров являются товарами периодического спроса, т.е. не покупаются и не потребляются ежедневно.

На спрос и потребление многих товаров оказывает влияние сезонность их производства (молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др.). Вследствие этого происходит неравномерность их потребления в течение года, и спрос переключается на товары их заменяющие. Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи; летом в условиях обилия овощей, ягод и фруктов резко снижаются объемы продаж круп и макаронных изделий и т.д. Проблема сглаживания сезонности в потреблении пищевых продуктов решается в известной степени путем создания сезонных запасов соответствующих товаров, что особо следует учитывать при формировании ассортимента.

При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса. Различают спрос устойчивый, альтернативный и импульсный.

Устойчивый или твердо сформулированный спрос, предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным товаром. Спрос на многие продовольственные товары в отличие от непродовольственных товаров характеризуется высокой степенью устойчивости.

Альтернативный (неустойчивый) спрос формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость товаров в пределах группы, подгруппы или разновидности товаров. К товарам альтернативного спроса можно отнести, например, кондитерские изделия, обувь, одежду и др.

Импульсный спрос возникает непосредственно в торговом предприятии под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца. Это спрос чаще всего на малоизвестные или неизвестные товары. Импульсный спрос зачастую вызывается наличием в магазинах новинок в товарном ассортименте.

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цены, в пределах которого он собирается уплатить за покупку.

Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, выступает производство товаров. Развитие производства расширяет ассортимент и увеличивает массу товаров, тем самым вызывая к жизни новые потребности.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах состоит из трех этапов.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль). Данная работа проводится на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка.

На втором этапе формирования ассортимента производятся расчеты структуры группового ассортимента, т.е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов.

На третьем, заключительном этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый по звеньям товародвижения завершается в последнем звене – магазине, и от того, насколько правильно сформирован здесь ассортимент товаров, в конечном итоге зависит удовлетворение спроса покупателей целевого рынка. На заключительном этапе формирование ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, имеющихся торговых и складских площадей, расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов, перечисленных выше.

 

 

Контрольные вопросы

1. Понятие о товарной номенклатуре.

2. Что такое ассортиментная группа?

3. Какие показатели дают количественную оценку возможностей предприятия? Расскажите о них.

4. Понятие об ассортименте товаров.

5. Виды ассортимента товаров.

6. Расскажите о торговом ассортименте, его классификация.

7. Товары простого и сложного ассортимента, их особенности.

8. Что является инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах?

9. Расскажите о показателях ассортимента товаров.

10. Что такое формирование ассортимента товаров?

11. Факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях.

12. Особенности формирования ассортимента продовольственных товаров.

13. Формирование ассортимента с учетом характера предъявляемого спроса.

14. Спрос устойчивый, альтернативный и импульсный, их особенности.

15. Этапы формирования ассортимента товаров в магазинах.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Время отдыха | Проектирование организационной структуры

Date: 2015-07-27; view: 663; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию