Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Trapping пары цветовПеред созданием элемента trapping сперва мы должны ответить на вопрос, а нужен ли он. Кроме тех ситуаций, где вполне справляется overprint (см. часть 1), есть и такие, где применим обычный knockout. Trapping не нужен, если: 1. Один из цветов в паре является простым производным от второго Очевидно, что между объектами с цветами С100 и С50 проблем несовмещения не возникнет. В такой паре нет вырубки, поэтому нет и риска появления артефактов. Аналогично и в сложных цветах. К примеру, цвет C50M50Y50 является производным от C70M80Y100 (таблица 2) – в такой паре делать trapping бессмысленно. Второй цвет полностью состоит из компонент первого, поэтому вырубка в такой паре также не возникает. Принято говорить, что в этом случае первый цвет является производным от второго. Отметим, что цвета при этом могут значительно различаться между собой, но с точки зрения trapping они будут «родственными».
2. Разность цветов в паре не превышает color step limit Как определить, являются ли сложные многокомпонентные цвета в паре «родственными»? Уточним первое правило. Будем рассматривать каждую компоненту (краску) в паре отдельно. Если все компоненты второго объекта меньше, чем у первого, то это явные «родственники». А если нет, но разница весьма незначительна? Порог, при котором разница будет считаться несущественной, принято называть color step limit. Он регулируется – чем он ниже, тем больше trap -объектов (keyline) мы создаем, тем больше вносим искажений в первоначальный макет. Для обычной коммерческой продукции типичное значение step limit – 25%. С одним важным замечанием. В таблице 3 мы видим, что у разности компонент противоположные направления, т.е. они не «родственники». У всех цветных составляющих разность на первый взгляд невысока – 10%, что меньше типичного color step limit. Но если у желтого перепад 50-60% практически незаметен, и trapping не требует, то перепад в голубом 5-15% уже нуждается в маскировании. Наш параметр step limit неточен. Поэтому в современных trapping -системах применяют относительный метод вычисления разности цвета, т.н. relative color step limit. Он определяется, как разность, деленная на меньшее из значений цвета. Но в том случае, если абсолютная разность менее 5%, относительное значение не вычисляется, и эта компонента не рассматривается. Типичное значение для метода relative – 200%.
Подсуммируем оба правила: будем считать две компоненты равными друг другу, если значение одной превосходит значения другой на величину relative step limit. Тогда: 3. Парой достигнут common density limit При анализе компонент в паре объектов необходимо также учитывать их общую (common) составляющую. Она определяет цвет вырубки, возникающей при наложении объектов. На рис 13 показан пример – пара цветов C100M100Y40K20 и C20M0Y100K100. У них есть общая составляющая – C20M0Y40K20. Эта составляющая и есть самый светлый цвет, который может возникнуть при несовмещении в такой паре. Если общая составляющая достаточно темная, то trapping в такой паре не нужен. Типичный порог (common density limit) для высококачественных работ рекомендуется на уровне 0.5D, для простых работ (офсетки-газетки) его можно понизить до 0.35-0.4D. 4. Хотя бы один из цветов в паре очень светлый Если один объект из нашей пары по своей яркости (нейтральной компоненте) незначительно отличается от чистой бумаги, то trapping здесь точно не нужен. Максимальная разница в яркостях артефактов, возникающих при несовмещении, не может превышать ND более светлого объекта. Поэтому, если яркость одного из цветов в паре не превышает 0.04 ND (за точку отсчета взят желтый), вполне подойдет обычный knockout [8]. Нередко в таких ситуациях могут применять т.н. inverse trapping [9] – не маскировать несовмещение с помощью choke-spread, а наоборот, специально раздвигать краски между собой. К примеру, в паре С100-Y100 голубой и желтый стоило бы отделить друг от друга, создавая на границе объектов белый контур (white outline). Заметность белого контура в такой паре ниже, чем заметность зеленого, возникающего при несовмещении.
|