Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Trapping пары цветов





Перед созданием элемента trapping сперва мы должны ответить на вопрос, а нужен ли он. Кроме тех ситуаций, где вполне справляется overprint (см. часть 1), есть и такие, где применим обычный knockout. Trapping не нужен, если:

1. Один из цветов в паре является простым производным от второго

Очевидно, что между объектами с цветами С100 и С50 проблем несовмещения не возникнет. В такой паре нет вырубки, поэтому нет и риска появления артефактов. Аналогично и в сложных цветах. К примеру, цвет C50M50Y50 является производным от C70M80Y100 (таблица 2) – в такой паре делать trapping бессмысленно. Второй цвет полностью состоит из компонент первого, поэтому вырубка в такой паре также не возникает. Принято говорить, что в этом случае первый цвет является производным от второго. Отметим, что цвета при этом могут значительно различаться между собой, но с точки зрения trapping они будут «родственными».

  Color 1 Color 2 Разность Trapping
C 70% 50% 20% >
M 80% 30% 50% >
Y 100% 60% 40% >
K 0% 0% 0% не нужен
Итак: все компоненты в одном направлении не нужен


Таблица 2. Анализ по компонентам.

2. Разность цветов в паре не превышает color step limit

Как определить, являются ли сложные многокомпонентные цвета в паре «родственными»? Уточним первое правило. Будем рассматривать каждую компоненту (краску) в паре отдельно. Если все компоненты второго объекта меньше, чем у первого, то это явные «родственники». А если нет, но разница весьма незначительна? Порог, при котором разница будет считаться несущественной, принято называть color step limit. Он регулируется – чем он ниже, тем больше trap -объектов (keyline) мы создаем, тем больше вносим искажений в первоначальный макет. Для обычной коммерческой продукции типичное значение step limit – 25%. С одним важным замечанием.

В таблице 3 мы видим, что у разности компонент противоположные направления, т.е. они не «родственники». У всех цветных составляющих разность на первый взгляд невысока – 10%, что меньше типичного color step limit. Но если у желтого перепад 50-60% практически незаметен, и trapping не требует, то перепад в голубом 5-15% уже нуждается в маскировании. Наш параметр step limit неточен. Поэтому в современных trapping -системах применяют относительный метод вычисления разности цвета, т.н. relative color step limit. Он определяется, как разность, деленная на меньшее из значений цвета. Но в том случае, если абсолютная разность менее 5%, относительное значение не вычисляется, и эта компонента не рассматривается. Типичное значение для метода relative – 200%.

  Color 1 Color 2 Разность Относ. разность Trapping
C 15% 5% 10% 10/5=200% <
M 25% 35% 10% 10/25=40% >
Y 50% 60% 10% 10/50=20% не нужен
K 15% 10% 5% не вычисляется не нужен
Итак: есть две компоненты, относ. разность которых больше relative step limit, и они в противоположном направлении нужен


Таблица 3. Абсолютная и относительная разность цветов.

Подсуммируем оба правила: будем считать две компоненты равными друг другу, если значение одной превосходит значения другой на величину relative step limit. Тогда:
Trapping между двумя цветами не нужен, если все компоненты одного цвета больше или равны (с учетом relative step limit) соответствующих компонент второго цвета.

3. Парой достигнут common density limit

При анализе компонент в паре объектов необходимо также учитывать их общую (common) составляющую. Она определяет цвет вырубки, возникающей при наложении объектов. На рис 13 показан пример – пара цветов C100M100Y40K20 и C20M0Y100K100. У них есть общая составляющая – C20M0Y40K20. Эта составляющая и есть самый светлый цвет, который может возникнуть при несовмещении в такой паре. Если общая составляющая достаточно темная, то trapping в такой паре не нужен. Типичный порог (common density limit) для высококачественных работ рекомендуется на уровне 0.5D, для простых работ (офсетки-газетки) его можно понизить до 0.35-0.4D.


Рис 13. Общая составляющая пары цветов.

4. Хотя бы один из цветов в паре очень светлый

Если один объект из нашей пары по своей яркости (нейтральной компоненте) незначительно отличается от чистой бумаги, то trapping здесь точно не нужен. Максимальная разница в яркостях артефактов, возникающих при несовмещении, не может превышать ND более светлого объекта. Поэтому, если яркость одного из цветов в паре не превышает 0.04 ND (за точку отсчета взят желтый), вполне подойдет обычный knockout [8]. Нередко в таких ситуациях могут применять т.н. inverse trapping [9] – не маскировать несовмещение с помощью choke-spread, а наоборот, специально раздвигать краски между собой. К примеру, в паре С100-Y100 голубой и желтый стоило бы отделить друг от друга, создавая на границе объектов белый контур (white outline). Заметность белого контура в такой паре ниже, чем заметность зеленого, возникающего при несовмещении.

Date: 2015-07-27; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию