Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав технического обеспечения ИС управления предприятием





Основу технического обеспечения системы управления предприятием составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.

КТС должен обеспечивать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в указанные сроки. Эффективность функционирования службы управления при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда, так и, что значительно важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.

В связи с этим эффект применения КТС должен определяться не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала службы), а улучшением экономических показателей работы службы в целом и отдельных ее подразделений за счет более рационального управления.

КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления предприятием; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.

Исходными данными для выбора технических средств являются:

· характеристики задач, предназначенных для решения службой управления предприятием;

· характеристики технологического процесса обработки информации;

· технические характеристики оборудования, которое может быть использовано как составная часть КТС службы управления предприятием.

Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются:

· носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации и т. д.);

· объем входной и выходной информации по указанным носителям;

· объемы вычислительных работ;

· сроки выполнения работ по решению задач управления;

· формы и способы представления результатов решения задач пользователям.

При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования, его основные характеристики:

· производительность при выполнении технологических операций;

· надежность работы;

· совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров;

· стоимость оборудования;

· состав и количество обслуживающего персонала;

· площадь, требуемая для размещения оборудования.

Материалы анализа технического обеспечения ИС предприятия, а также данные об использовании технических средств, являются исходной базой составления задания на проектирование технического оснащения ИС.

Проектные решения должны обеспечивать:

· рациональную структуру, состав, необходимое количество и эффективное распределение, размещение технических средств в структурных подразделениях предприятия;

улучшение общего технического оснащения по отдельным видам и направлениям работ службы;

· соответствие производительности и надежности технологически связанных средств в рамках системы управления организации в целом;

· комплексное использование технических средств при реализации подразделениями предприятия своих функций и отдельных работ;

экономичность эксплуатации средств технического оснащения.

Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения является выбор технических средств: он определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования ИС предприятия.

Состав и последовательность операций по выбору технических средств включает:

· определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать;

· определение требований, предъявляемых к техническим средствам. Обоснование состава показателей, характеризующих предъявляемые требования к техническим средствам;

· формирование перечня технических средств, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами, использование которых позволит достичь целей автоматизации рассматриваемых работ в службе управления персоналом и решить соответствующие задачи;

· определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня;

· выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного;

· проведение сравнительного анализа технических средств;

· обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям;

· принятие решения о приобретении выбранных технических средств.

В соответствии с последовательностью стадий технологического процесса преобразования информации все технические средства, можно разделить на пять групп: сбора и регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи информации.

1. Средства сбора и регистрации информации:

· Персональные компьютеры для ввода информации с документов и записи на машинный носитель. При вводе информации применяются аппаратные и программные методы контроля достоверности, в том числе контроль на диапазон значений, контроль формата значений и др.;

· Сканеры для автоматического считывания информации с документов в виде графических символов, распознавания графических образов и преобразования в текст;

· Автоматические датчики информации для формирования сигналов наступления контролируемых событий и их преобразования в цифровое представление.

2. Комплекс средств передачи информации (технические и программные средства компьютерных сетей):

· локальные вычислительные сети ограниченного масштаба, с небольшими скоростями передачи данных, ограничением количества и местоположения пользователей;

· региональные вычислительные сети расширенного масштаба, специализированного назначения, с относительно высокими скоростями передачи данных, расширением количества пользователей сети;

· глобальные вычислительные сети, в том числе Интернет, для всемирных коммуникаций и создания информационных сообществ (например, пользователей информационных ресурсов Web, участников электронной коммерции, пользователей электронной почты, IP-телефонии и др.), с неограниченным кругом пользователей;

· Интранет (Intranet) – сети корпораций, предназначенные для использования на их предприятиях эффективных информационных технологий Интернета.

3. Средства хранения данных. Базы данных ИС хранятся на серверах БД, файловых серверах, локальных компьютерах. В качестве носителей информации используются магнитные (съемные, стационарные, переносные большой емкости), оптические (лазерные) и магнитооптические диски, диски DVD (цифровые видеодиски).

4. Средства обработки данных. Обработка информации в ИС выполняется с помощью следующих классов компьютеров:

· большие и сверхбольшие компьютеры – машины специального применения в крупномасштабных ИС. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок с большой вычислительной мощностью и значительными информационными ресурсами, к которому присоединяется большое число рабочих мест с минимальной оснащенностью (видеотерминал, клавиатура, мышь);

· мини-компьютеры - машины среднего уровня по производительности и серверным возможностям. Такие компьютеры используются крупными предприятиями, научными учреждениями, банками;

· микрокомпьютеры, работающие автономно в виде персональных компьютеров либо в сети в качестве рабочих станций и оснащенные современными микропроцессорами (Intel, AMD, Cyrix и др.). Они имеют различную архитектуру (ряд IBM PC, Macintosh, DEC и др.). В эту же группу входят портативные компьютеры, которые приближаются по своим техническим характеристикам к «настольным» (Desk Top) персональным компьютерам.

5. Средства вывода информации. Для отображения и вывода информации используются видеомониторы, принтеры, графопостроители.

3.ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИС УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Программное обеспечение (ПО) компьютера называют мягким оборудованием или SOFTWARE.

В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на 2 группы: системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.

Системное ПО организует процесс обработки информации на компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Системное ПО настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера.

В состав системного ПО входят:

· операционные системы;

· сервисные программы;

· трансляторы языков программирования;

· программы технического обслуживания.

Операционная система (ОС) ¾ это совокупность программ, управляющая аппаратной частью компьютера, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках), обеспечивающая запуск и выполнение прикладных программ, автоматизацию процессов ввода/вывода. Без операционной системы компьютер мертв. ОС загружается при включении компьютера.

Сервисное программное обеспечение — это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.

Транслятором языка программирования называется программа, осуществляющая перевод текста программы с языка программирования в (как правило) машинный код.

Под программами технического обслуживания понимается совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом. Они включают в себя средства диагностики и тестового контроля правильности работы компьютера и его отдельных частей, в том числе автоматического поиска ошибок и неисправности, как в отдельном компьютере, так и во всей вычислительной системе.

Прикладное ПО предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом.

Прикладное ПО позволяет разрабатывать и выполнять задачи (приложения) пользователя по бухгалтерскому учету, управлению персоналом и т.п.

Прикладное программное обеспечение работает под управлением системного ПО, в частности операционных систем. В состав прикладного ПО входят:

• пакеты прикладных программ (ППП) общего назначения;

• пакеты прикладных программ функционального назначения.

ППП общего назначения ¾ это универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации функциональных задач пользователя и информационных систем в целом.

К этому классу ППП относятся:

· редакторы текстовые (текстовые процессоры) и графические;

· электронные таблицы;

· системы управления базами данных (СУБД);

· интегрированные пакеты;

· Case-технологии;

· оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.

К ППП функционального назначения относятся программные продукты, ориентированные на автоматизацию функций пользователя в конкретной сфере экономической деятельности. К данному классу относятся пакеты программ по бухгалтерскому учету, технико-экономическому планированию, разработке инвестиционных проектов, управлению персоналом, системы автоматизированного управления предприятием в целом.

Date: 2015-07-27; view: 1278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию