Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания о выполнении и проверке письменных контрольных работ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1.Общие положения 1.1. Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине, уровня знаний, умений и навыков. 1.2. Выполнение контрольной работы формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов основного курса и программ дополнительного образования. 1.4. Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей темы учебной дисциплины на основе указанных источников и решение задач. 1.5. Цели проведения контрольной работы: - проверка и оценка знаний студентов, - получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности, об эффективности форм и методов учебной деятельности. 2. Требования к содержанию заданий и организации проведения контрольных работ 2.1. Основные виды контрольных работ: домашняя (ДКР) и письменная аудиторная (АКР). Домашняя контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период по гуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Аудиторная контрольная работа организуется по дисциплинам, на изучение которых по учебному плану предусмотрено не более 20 часов и является одной из форма промежуточной аттестации. 2.2. В целях организации выполнения домашних контрольных работ по конкретным учебным дисциплинам разрабатываются методические рекомендации по написанию соответствующих контрольных работ. Рекомендации обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заведующим отделением. 2.3. Структура методических рекомендаций по выполнению контрольных работ должна включать: - методические указания по выполнению контрольных работ; - варианты контрольной работы. 2.4. Методические указания по выполнению контрольных работ должны содержать: - цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины; - порядок выбора варианта контрольной работы; - описание структуры контрольной работы; - требования к оформлению контрольной работы; - порядок представления контрольной работы в образовательной учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки. 2.5. В требованиях по оформлению контрольной работы необходимо указывать в каком объеме и стиле должен быть изложен материал, порядок решения задач, оформление титульного листа, ссылки на использованные источники и т.п. 2.6. Контрольная работа может выполняться - в традиционной письменной форме в аудитории; - в форме компьютерного тестирования; - в форме длительной самостоятельной работы, продуктом которой выступает реферат, опытно-экспериментальная разработка, подбор и анализ источников по отдельным проблемам, продукт мини-проектирования и т.д.; - в комбинированной форме (в аудитории и во внеаудиторной работе). 2.7. Аудиторная контрольная работа проводится за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины. При условии, если работа носит традиционный письменный характер и выполняется в аудитории, на ее выполнение отводится не более трех учебных часов на группу. 2.8. При проведении традиционной письменной контрольной работы рекомендуется использование 4 и более вариантов заданий. В качестве заданий могут выступать: - традиционные вопросы по программному материалу (они должны охватывать основные вопросы тем, разделов; степень сложности всех вариантов задания должна быть одинаковой); - тестовые задания (тесты различных вариантов должны охватывать основные дидактические единицы темы, раздела и быть равноценными по уровню сложности); - творческие и проблемно-поисковые. Рекомендуется комбинировать различные виды заданий. Каждый вариант домашней контрольной работы включал одни и те же разделы, темы образовательной программы. 2.10. Комбинированные контрольные работы могут помимо аудиторных заданий содержать задания, выполненные студентами предварительно в процессе самостоятельной внеаудиторной работы. 3. Требования к оформлению, выполнению и содержанию контрольных работ 3.1. Письменная контрольная работа оформляется студентом разборчиво, на листах с полями или в тетради. В работе указывается тема, план выполнения, список литературы. Титульный лист письменной контрольной работы оформляется в соответствии с приложением 1. 3.2. Выполнять контрольные работы в тестовой форме рекомендуется на стандартных бланках, подготовленных преподавателем. 3.3. Реферат оформляется в печатном виде. Объем реферата: 10-15 страниц машинописного текста формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 пт; интервал 1,5. Поля: 2,5 см. Все чертежи, графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (обложка и оглавление не нумеруются). На проверку сдается печатный и электронный варианты. Реферат содержит: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. 3.4. Домашняя контрольная работа предоставляется на отделение не позднее, чем за 3 недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Справка-вызов на сессию выдаётся студенту после сдачи ДКР на отделение и её регистрации в журнале. 3.5. Все контрольные работы регистрируются в специальном журнале и передаются на проверку и рецензирование преподавателям соответствующих дисциплин. 3.6. Аудиторные контрольные работы выполняются в сроки, определяемые преподавателем, строго в период текущей лабораторно-экзаменационной сессии. Данный вид контрольных работ в регистрационном журнале не отмечается. 4. Проверка и оценка контрольных работ 4.1. Проверку (рецензирование) контрольных работ осуществляет преподаватель, закрепленный за данной учебной группой. 4.2. Домашняя контрольная работа должна быть проверена и отрецензирована в срок не более 7 дней после ее регистрации. На рецензирование ДКР по общеобразовательным, гуманитарным, социально-экономическим, математическим, естественно-научным и общепедагогическим дисциплинам отводиться 0,5 часа на одну работу; по общепрофессиональным и специальным дисциплинам – 0,75 часа. 4.3. При проверке контрольной работы допускаются замечания на полях контрольной работы и исправления в тексте. В замечаниях не должно быть неясностей, сокращений слов, непонятных терминов, вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих пояснений. Исправления в тексте и замечания пишутся с соблюдением педагогического такта, разборчивым почерком, чернилами или другим красителем, отличным от цвета написанного текста. 4.4. Наряду с замечаниями и исправлениями, сделанными на полях и в тексте контрольной работы, преподавателем делается в самой работе отметка о зачете и дата зачета работы. На незачтенные работы пишется рецензия на отдельном бланке для последующей передачи ее установленным порядком студенту. Рецензия пишется в понятном для студента стиле, без исправлений. 4.5. Рецензия должна быть строго индивидуальной. В ней необходимо: - указать достоинства выполненной контрольной работы (если они есть); - дать анализ и классификацию ошибок отмеченных в тексте и на полях, перечислить не усвоенные и не полно освещенные вопросы; - дать конкретные указания по устранению отмеченных недостатков, рекомендации; - в заключении сделать выводы и оценить контрольную работу. 4.6. Если в тексте контрольной работы замечания сделаны достаточно обстоятельно, то в рецензии делаются на них ссылки. 4.7. При необходимости студенту дается рекомендация о явке на консультацию. 4.8. Рецензия подписывается преподавателем с указанием даты проверки. 4.9. Неачтенная контрольная работа возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом. 4.10. Вновь выполненная контрольная работа представляется на проверку (рецензирование) вместе с рецензией на незачтенную работу. 4.11. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на проверку (рецензирование) преподавателю, проверявшему первую (незачтенную) контрольную работу. Оплата за повторное рецензирование проводится в общем порядке. 4.12. В случае, если рецензирование ДКР происходит в период сессии, допускается устный прием (собеседование). Преподавателю оплачивается одна треть академического часа на одного студента. 4.13. На проверку трех аудиторных контрольных работ отводится один час. Результаты фиксируются в учебном журнале группы и определяют исход промежуточной аттестации студентов по данной дисциплине.
5. Оценка контрольной работы 5.1. Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено», ДКР по специальным дисциплинам могут быть оценены дифференцировано. Отметка выставляется в рецензии, на титульном листе контрольной работы, журнале регистрации контрольных работ, учебной карточке студента, его зачетной книжке. 5.2. Аудиторная контрольная работа оценивается дифференцировано. 5.3. Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин, которые доводятся до студента. В этом случае контрольная работа выполняется повторно. Date: 2015-07-27; view: 640; Нарушение авторских прав |