Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. При интегрированном подходе к преподаванию в медицинских вузах изучение молекулярной биологии создает базу для понимания молекулярных основ строения и





При интегрированном подходе к преподаванию в медицинских вузах изучение молекулярной биологии создает базу для понимания молекулярных основ строения и функционирования клетки, регуляции экспрессии генов, матричных синтезов, механизмов передачи сигнала. В свою очередь это необходимо для понимания, как нормальных процессов жизнедеятельности, так и их нарушений, определяющих причины возникновения многих заболеваний, в том числе наследственных, связанных с мутациями в генах и хромосомах, что составляет содержание медицинской генетики.

Такая фундаментальная подготовка позволит, начиная с первого курса формировать у студентов клиническое мышление. Студент, изучая молекулярную биологию и медицинскую генетику, узнает о механизмах нарушения молекулярной и клеточной основ процессов жизнедеятельности, и их роли в формировании и проявлении патологических состояний, а также о современных молекулярно-генетических методах диагностики и профилактики.

Это создает теоретическую базу для изучения биологической химии, гистологии, физиологии, патологической физиологии, общей иммунологии, фармакологии, педиатрии, неврологии, детской стоматологии.

 

2. Цель дисциплины:

Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма и их применении в клинической практике.

 

3. Задачи обучения:

· сформировать понимание роли молекулярно-генетических и клеточных механизмов функционирования организма в норме и патологии для эффективной диагностики, профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний

· сформировать представление об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в теоретической и практической медицине

· научить распознавать основные признаки наследственных патологий для своевременной диагностики и профилактики наиболее распространенных наследственных заболеваний

· дать представление об этических и правовых нормах использования достижений молекулярно-генетических исследований в медицине

· научить навыкам работы с научной литературой и электронными базами данных по наследственным болезням

 

4. Конечные результаты обучения:

Студент должен

Знать:

· молекулярно-генетические и клеточные уровни организации жизни;

· структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях;

· роль биологических мембран в обеспечении межклеточных взаимодействий, механизмы мембранного транспорта и сигнализации в норме и патологических состояниях;

· основные механизмы поддержания постоянства генетического и клеточного гомеостаза;

· причины и механизмы возникновения наследственной изменчивости и их роль в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития;

· основные признаки наследственной патологии человека;

· основные принципы диагностики, профилактики и лечения наследственных болезней;

· основные принципы применения молекулярно-генетических методов и технологий в медицине

Уметь:

· использовать знание молекулярно-генетических процессов для объяснения механизмов развития заболеваний;

· распознавать основные, наиболее распространенные наследственные заболевания человека;

· дифференцировать различные типы хромосом и распознавать нормальные и патологические кариотипы человека;

· применять генеалогический метод для прогноза наследственных заболеваний человека;

· использовать специальный справочный материал, молекулярно-биологическую и генетическую терминологию, электронные генетические базы данных и т.д.

5. Пререквизиты: школьный курс общей биологии, химия, медицинская биофизика

Постреквизиты: биохимия, гистология, микробиология, физиология, патологическая физиология, фармакология, внутренние болезни, детские болезни, неврология, акушерство и гинекология.

6. Краткое содержание дисциплины: Биологические макромолекулы. Молекулярные механизмы воспролизведения биологической информации. Молекулярная структура и функции биологических мембран. Основы генетики человека и медицинской генетики. Современные молекулярно-генетические методы диагностики и профилактики наследственной патологии. Популяционная генетика человека.

 

10. Тематический план занятий

 

Тематический план лекций

Наименование темы лекций кол-во часов
  Введение в молекулярную биологию и медицинскую генетику.  
  Строение и функции белков и нуклеиновых кислот.  
  Биосинтез нуклеиновых кислот.  
  Генетический код, понятие, свойства. Биосинтез белка.  
  Регуляция экспрессии генов у про- и эукариот.  
  Генетический аппарат клетки.  
  Хромосомы. Уровни структурной организации хромосом.  
  Нарушение генетического гомеостаза и его проявление патологии человека (мутации)  
  Молекулярно-генетические методы исследования и их применение в медицине.  
  Структура и функции внутриклеточных органелл и цитоскелета  
  Молекулярные механизмы строения и функций биомембран клетки.  
  Молекулярные механизмы межклеточной сигнализации и интеграции. Теория старения и канцерогенез.  
  Клеточный цикл и молекулярно-генетические механизмы его регуляции. Апоптоз.  
  Генетика развития. Генетика развития. Клеточные и генетические основы индивидуального развития.  
  Наследственные болезни человека. Основные группы наследственных болезней.  
  Основы диагностики и профилактики наследственных болезней  
  Основы популяционной генетики  
  Основы экогенетики и фармакогенетики  
  Итого: 36 часов

 


Тематический план практических занятий

 

Наименование темы занятия Кол-во часов
  Введение в молекулярную биологию и медицинскую генетику  
  Строение и функции белков  
  Строение и функции ДНК  
  Репликация ДНК  
  Виды РНК. Строение и функции  
  Транскрипция. Посттранскрипционная модификация РНК  
  Генетический код. Биосинтез белков.  
  Молекулярные механизмы регуляции экспрессии генов у прокариот и эукариот.  
  Рубежный контроль № 1  
  Генетический аппарат клетки-1.  
  Генетический аппарат клетки-2.  
  Мутационная изменчивость. Мутагенез. Мутагенные факторы.  
  Молекулярно-генетические методы исследования и их применение в медицине.  
  Генно-инженерные технологии  
  Структура и функции внутриклеточных органелл – 1  
  Структура и функции внутриклеточных органелл –2  
  Молекулярное строение и функциональные компоненты клеточных мембран.  
  Рубежный контроль № 2  
  Молекулярные механизмы внутриклеточного транспорта.  
  Цитоскелет. Межклеточные контакты, межклеточная адгезия, внеклеточный матрикс.  
  Молекулярные механизмы передачи сигнала в клетку  
  Клеточный цикл и деление клетки. Молекулярно-генетические механизмы регуляции пролиферации клетки.  
  Введение в медицинскую генетику. Основные понятия генетики человека  
  Основные типы наследования признаков. Моногенное и полигенное наследования.  
  Основные типы наследования признаков. Сцепленное наследование.  
  Наследственные болезни человека. Генные болезни. Мультифакториальные болезни.  
  Рубежный контроль № 3  
  Хромосомные болезни. Электронные базы данных наследственных болезней.  
  Современные методы диагностики и профилактики наследственных болезней. МГК.  
  Основы популяционной генетики.  
  Генетика индивидуального развития. Генетика врожденных пороков развития.  
  Канцерогенез.  
  Основы экологической генетики  
  Основы фармакогенетики.  
  Рубежный контроль № 4  
  Итоговая консультация.  
  Итого  

 








Date: 2015-07-27; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию