Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. При интегрированном подходе к преподаванию в медицинских вузах изучение молекулярной биологии создает базу для понимания молекулярных основ строения и
При интегрированном подходе к преподаванию в медицинских вузах изучение молекулярной биологии создает базу для понимания молекулярных основ строения и функционирования клетки, регуляции экспрессии генов, матричных синтезов, механизмов передачи сигнала. В свою очередь это необходимо для понимания, как нормальных процессов жизнедеятельности, так и их нарушений, определяющих причины возникновения многих заболеваний, в том числе наследственных, связанных с мутациями в генах и хромосомах, что составляет содержание медицинской генетики. Такая фундаментальная подготовка позволит, начиная с первого курса формировать у студентов клиническое мышление. Студент, изучая молекулярную биологию и медицинскую генетику, узнает о механизмах нарушения молекулярной и клеточной основ процессов жизнедеятельности, и их роли в формировании и проявлении патологических состояний, а также о современных молекулярно-генетических методах диагностики и профилактики. Это создает теоретическую базу для изучения биологической химии, гистологии, физиологии, патологической физиологии, общей иммунологии, фармакологии, педиатрии, неврологии, детской стоматологии.
2. Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма и их применении в клинической практике.
3. Задачи обучения: · сформировать понимание роли молекулярно-генетических и клеточных механизмов функционирования организма в норме и патологии для эффективной диагностики, профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний · сформировать представление об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в теоретической и практической медицине · научить распознавать основные признаки наследственных патологий для своевременной диагностики и профилактики наиболее распространенных наследственных заболеваний · дать представление об этических и правовых нормах использования достижений молекулярно-генетических исследований в медицине · научить навыкам работы с научной литературой и электронными базами данных по наследственным болезням
4. Конечные результаты обучения: Студент должен Знать: · молекулярно-генетические и клеточные уровни организации жизни; · структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; · роль биологических мембран в обеспечении межклеточных взаимодействий, механизмы мембранного транспорта и сигнализации в норме и патологических состояниях; · основные механизмы поддержания постоянства генетического и клеточного гомеостаза; · причины и механизмы возникновения наследственной изменчивости и их роль в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития; · основные признаки наследственной патологии человека; · основные принципы диагностики, профилактики и лечения наследственных болезней; · основные принципы применения молекулярно-генетических методов и технологий в медицине Уметь: · использовать знание молекулярно-генетических процессов для объяснения механизмов развития заболеваний; · распознавать основные, наиболее распространенные наследственные заболевания человека; · дифференцировать различные типы хромосом и распознавать нормальные и патологические кариотипы человека; · применять генеалогический метод для прогноза наследственных заболеваний человека; · использовать специальный справочный материал, молекулярно-биологическую и генетическую терминологию, электронные генетические базы данных и т.д. 5. Пререквизиты: школьный курс общей биологии, химия, медицинская биофизика Постреквизиты: биохимия, гистология, микробиология, физиология, патологическая физиология, фармакология, внутренние болезни, детские болезни, неврология, акушерство и гинекология. 6. Краткое содержание дисциплины: Биологические макромолекулы. Молекулярные механизмы воспролизведения биологической информации. Молекулярная структура и функции биологических мембран. Основы генетики человека и медицинской генетики. Современные молекулярно-генетические методы диагностики и профилактики наследственной патологии. Популяционная генетика человека.
10. Тематический план занятий
Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
Date: 2015-07-27; view: 465; Нарушение авторских прав |