Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Зрительный гнозис
Разрезные картинки». Даются два одинаковых изображения: целое (образец) и разрезанное на несколько частей: на две (по горизонтали, вертикали), начетыре, шесть, девять; на части в виде полос, квадратов или любой неправильной формы. Ребенок складывает разрезанное изображение сначала по образцу, затем без него. Количество фрагментов должно соответствовать актуальным возможностям ребенка. Постепенно оно увеличивается, а элементы усложняются по конфигурации. 14. « Выбор недостающего фрагмента изображения ». Предлагается картинка (предметный рисунок, сюжетная картинка, геометрический рисунок, орнамент и т. д.) с отсутствующими фрагментами и набор недостающих кусочков. Необходимо подобрать нужный фрагмент. В изображении может не хватать как одного, так и нескольких фрагментов. Можно попросить ребенка дорисовать недостающую часть. 15. « Чего здесь не хватает? ». Внимательно посмотрев на изображение предмета с недостающими деталями, ребенку надо найти и исправить (дорисовать) « ошибки художника ». При затруднениях ему показывают правильное изображение предмета и проводят сравнение. 16. « Дорисуй предмет до целого ». Дается изображение с неполным количеством элементов. Надо дорисовать отсутствующие элементы в заданном рисунке и назвать их. Предмет может быть не дорисован по оси (справа или слева), могут отсутствовать некоторые его части. 17. « Загадочные рисунки ». Нужно разглядеть, раскрасить и сосчитать изображенные на рисунке предметы (рис. 3). Рис. 3 18. « Что здесь изображено? ». Узнавание «зашумленных» (наложенных, перечеркнутых и т. п.) геометрических фигур; различных предметов, букв, цифр, одинаковых и различных по величине, форме и цвету. Варианты этого задания легко придумать в зависимости от возраста и возможностей ребенка. 19. « Что перепутал художник? ». В изображениях любых предметов, животных, лиц, целых сюжетов и т. п. ребенок должен найти не свойственные им детали, объяснить, как исправить ошибки. 20. « Фигура и фон ». Нарисуйте или подберите стимульный материал, где основу составляет фон (более или менее часто расставленные точки или значки любой конфигурации; различные пересекающиеся линии, переплетающиеся листья и т. п.). Ребенку предлагается различить на таком фоне фигуры, т. е. найти, показать и назвать все « замаскированные » в этом « шуме » изображения (предметы, буквы, цифры и т. д.). Наиболее трудный вариант этого задания дан на рис. 4.
Рис. 4 21. « Лабиринт ». Ребенку предлагаются разного рода « лабиринты » в виде перепутанных нитей от воздушных шариков, тропинок, коридорчиков. К каждой картинке дается соответствующее задание (« У кого какой шарик? », « Помоги выйти » и т. п.). Примеры таких заданий легко придумать или выбрать из имеющейся литературы. Задание целесообразно выполнять следующим образом: сначала сконструировать лабиринт на полу с помощью подручных средств (стульев, скамеек и т. п.), специальных геометрических форм и предложить ребенку пройти по нему. Потом, на бумаге — дать задание ребенку провести по лабиринту пальцем, затем — карандашом, и лишь потом проследить путь исключительно глазами. 22. « Найди все предметы ». Дайте ребенку бланк, на котором вразброс нарисовано большое количество различных простых предметов, геометрических фигур, цифр, букв. Попросите его найти и вычеркнуть все изображения одного вида. 23. « Тест Виткина ». Надо найти в нижних фигурах одну из « спрятанных » в них эталонных (изображенных вверху) (рис. 5). 24. « Найди букву ». Предложите ребенку рисунок с буквами, цифрами, написанными разным шрифтом, стилем и по-разному повернутыми. Он должен ответить, что за буквы нарисованы. 25. « Допиши букву ». Покажите ребенку недорисованную (в различных вариантах) букву (цифру, слово). Попросите его определить, что за буква (слово) j не дорисована, и дописать ее. 26. « На что похожа буква? ». Спросите, на что похожа та или иная буква. Попросите дорисовать ее до этого предмета. В другом варианте ребенок сам придумывает, во что превратить эту букву, дорисовав ее. То же — с цифрами. 27. « Письмо в воздухе ». Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные фигуры, буквы, цифры и т. д., которые он должен опознать и назвать.
Рис. 5
Рис. 6
Глава 3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И «КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ» Date: 2015-07-27; view: 494; Нарушение авторских прав |