Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гипотезы и версии ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Со времен охоты на ведьм в Салеме прошло уже более 300 лет, но до сих пор нет единого мнения о том, что стало причиной этих событий - ни среди современников тех событий, ни среди современных ученых. Вопросов возникало много, и, кажется, главный из них: кто виноват? Сатана? Ведьмы? Девочки? Пуританское общество того времени? Истерия? Болезнь? Кто или что в ответе за трагедию в Салеме?
Преподобный Коттон Матер сохранял убеждение, что салемские ведьмы действительно предались Сатане. Однако уже его современники преподобный Джон Хейл и Роберт Калеф подвергли позицию Матера жесткой критике, считая что произошла трагическая ошибка. Позднее Джордж Лайман Киттредж объяснял ситуацию в Салеме особенностями веры в ведьм в 17 веке. Перри Миллер, Джон Демос, Кай Эриксон, Пол Бойер и Стивен Ниссенбаум (предпринимали попытки посмотреть на ситуацию более широко, учесть ситуацию, в которой началась охота на ведьм - политику, войну с индейцами, веру и убеждения пуритан.
Еще в 1867 году Чарльз Апхэм выдвинул гипотезу о том, что "пострадавшие девочки" находились в сговоре и намеренно лгали. Его теория доминировала в течение достаточно длительного периода времени. Однако впоследствии стали считать, что девочки, как и ведьмы были жертвами в салемском процессе, поскольку страдали от истерии, связанной с особенностями пуританского воспитания детей (напр. Эрнест Колфилд). Линда Капорал полагала, что симптомы околдования, проявлявшиеся у девочек, были связаны с отравлением спорыньей в хлебе. Впрочем, ее диагноз активно оспаривался (см., например, Спанос, Николас и Готлиб, Джек) Присутствовала даже феминистическая версия, согласно которой ведьмы рассматривались именно как феминистическая (и отчасти лесбийская (как и например, вампирши, см. "Кармилла") угроза в мужском мире XVII века.
Говоря о виновности ведьм, Чадвик Хансен, полагал, что хотя большинство обвиняемых были невиновны, некоторые обвиняемые женщины действительно практиковали колдовство. Так, наиболее вероятно, что Бриджет Бишоп действительно практиковала колдовство (в ее случае, два работника поклялись, что в стене ее дома они нашли кукол с воткнутыми в них булавками без головок) Наверное, в том, о чем он говорит есть своя доля истины, но Ведьме лично более симпатична позиция Ричарда Годбира, который писал о соотношении колдовства языческого и вредоносного (в глазах простого, скажем, фермера) и колдовства дьяволического (в глазах пуританских церковников), и объяснял Салемскую трагедию, в том числе, противоречиями между вышеуказанными категориями, их смешением. Что же на самом деле произошло в Салеме в 1692 году мы, наверное уже никогда не узнаем. Каждый сам решает кому и чему верить.
Источники: Апхэм, Чарльз В. (Charles W. Upham, Salem Witchcraft (2 vols., Boston, 1867). Его теория Колфилд, Эрнест (Ernest Caulfield, Pediatric Aspects of the Salem Witchcraft Tragedy, American Journal of Diseases of Children, vol 65 (May 1943), pp. 788 - 802. Copyright 1943, American Medical Association).
Бойер, Пол и Ниссенбаум, Стевен (Paul Boyer and Stephen Nissenbaum, Salem Posessed: the Social Origins of Witchcraft (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1974)
Годбир, Ричард (Richard Godbeer, The Devil's Dominion: Magic and Religion in Early New England. Cambridge University Press, 1992).
Демос, Джон (John Demos, Underlying Themes in the Witchcraft of Seventeenth-Century New England. American Historical Review LXXV (June 1970), pp. 1311 - 1326),
Калеф, Роберт (Robert Calef, More Wonders of the Invisible World, reprinted in Narratives of the Witchcraft Cases, edited by G.L. Burr (New York, 1914), pp. 289 - 393)
Капорал, Линда (Linda R. Caporael, "Ergotism: The Satan Loosed in Salem?" Science. vol. 192. (2 April, 1976), pp. 21-26. Copyright 1976 by the American Association for the Advancement of Science).
Карлсен, Кэрол (The Devil in the Shape of a woman: Witchcfart in Colonial New England by Carol F. Karlsen. Norton & Company Inc., 1987).
Киттредж, Джордж Лайман (George Lyman Kittredge, "Notes on Witchcraft", Proceedings of the American Antiquarian Society, vol. XVIII (April 1907), pp. 148 - 212).
Линдер, Д. «Судебные процессы Салемских ведьм: комментарий» (The Witchcraft Trials in Salem: A Commentary by Douglas Linder). Работа на английском языке представлена на вышеуказанном сайте.
Материалы салемского процесса против ведьм. Судебные протоколы в трех томах. под ред. Пола Бойера и Стивена Ниссенбаума, Da Capo Press, Нью-Йорк, 1977. (The Salem Witchcraft Papers. Verbaitm Transcriptions of the Court Records In three Volumes. Edited by Paul Boyer and Stephen Nissenmaum. Da Capo Press: New York, 1977)© 2003, Benjamin C. Ray and The Rector and Visitors of the University of Virginia)
Маппен, Марк, Ведьмы и историки. (Mappen, M. Witches & Historians: interpretations of Salem / ed. by Marc Mappern/ - 2nd. ed. Krieger Publishing Company, 1980. - 140 p.)
Матер, Коттон (Cotton Mather, The Wonders of the Invisible World (London, 1862)
Миллер, Перри (Perry Miller, The New England Mind: From Colony to Province (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1953)
Спанос, Николас и Готлиб, Джек (Nicholas P. Spanos and Jack Gottlieb, "Ergotism and Salem Village Witch Trials", Science, vol. 194 (24 December 1976), pp. 1390 - 1394. Copyright 1976 by the American Association for the Advancement of Science).
Хейл, Джон (John Hale, A Modest Inquiry into the Nature of Witchcraft, reprinted in Narratives of the Witchcraft Cases, edited by G.L. Burr (New York, 1914), pp. 399 - 432) и
Эриксон, Кай Т. (Kai T. Erikson. Wayward Puritans: A Study in the Sociology of Deviance. New York, 1966)
Хансен, Чадвик (Chadwick Hansen, "Salem Witches and DeForest's Witching Times." Essex Institute Historical Collections, vol. 104 (April 1968), no. 2, pp. 87 - 108.)
Date: 2015-07-25; view: 334; Нарушение авторских прав |