Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 1. Сборник ситуационных задачСтр 1 из 34Следующая ⇒
ГБОУ СПО СК «СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Сборник ситуационных задач Для дифференцированного зачета По ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК. 02.01. Сестринский уход при нарушениях здоровья. Сестринский уход при инфекционных болезнях. Сестринский уход в педиатрии. Сестринский уход в хирургии. Сестринский уход в терапии. Специальность 060501 Сестринское дело
Ставрополь Г Сестринский уход при инфекционных болезнях Задача№1 Пациент С, 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании медсестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью. Объективно: температура 37,8 С, ЧДЦ 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм. рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследование из прямой кишки. Задача №2 Пациент С, 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6 С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей. Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак.исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка. Задача № 3 Женщина, 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяжной пневмония в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнеров, в том числе иностранцев. За последние полгода по поводу пневмонии лечится в стационаре повторно. Объективно: температура 38°С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы (шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см, не спаяны между собой и с окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику забора крови на ВИЧ-инфекцию. Задача № 4 К больному С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуры до 39°С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40°С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 1 день. При осмотре: состояние средней тяжести, бледен, склеры субиктеричны, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин, тоны сердца приглушены, АД 115/75 мм рт.ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см, пальпируется селезенка. Менингиальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме. Эпидемиологический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому назад. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику забора мазка и толстой капли крови.
Задача № 5 К больному С., 25 лет, была вызвана скорая помощь на 2-й день болезни. Заболел остро, температура тела поднялась до 40°С, сильная головная боль, слабость, однократная рвота без предшествующей тошноты. На следующий день состояние ухудшилось, на коже заметил обильную сыпь. При осмотре: в сознании, но адинамичен, вял, бледный. На коже, в основном нижних конечностей, обильная звездчатая геморрагическая сыпь, единичные элементы располагаются на лице, туловище, местами сливаются, имеются некрозы. Одышка – ЧДД 36 в мин. Тоны сердца глухие, пульс нитевидный, 104 уд./мин. АД 60/0 мм рт.ст. Язык сухой, обложен, живот мягкий, безболезненный, печень, селезенка не пальпируются, не мочится. Менингиальных симптомов нет. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику забора мазка из носоглотки на менингококк.
Задача № 6 Больной С., 30 лет, обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на урчание в животе, жидкий водянистый стул и обильную рвоту водянистым содержимым, слабость, головокружение. Заболел ночью. Объективно: состояние тяжелое, общая синюшность кожи, сухость слизистых оболочек, глазные яблоки запавшие, черты лица заострены, тургор кожи резко снижен, “рука прачки”, кожная складка расправляется медленно. Конечности холодные, температура тела 35,8°С, пульс нитевидный, 130 уд/мин, АД 60/30 мм рт.ст. Живот при пальпации безболезненный. Менингиальных знаков нет, больной в сознании. Осмотр стула: жидкий, водянистый, в виде “рисового отвара”, не мочится. Из эпиданамнеза: больной вернулся из Астрахани. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику забора кала для бактериологического исследования при холере. Задача № 7 На ФАП обратился больной, 37 лет, с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения. Болен 2-й день. Общее состояние больного средней тяжести, температура тела 37,1°С, в легких без патологии, пульс 76 уд/мин, ритмичный, АД 110/70, язык слегка обложен, суховат, живот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигастрии. Голос имеет гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании, выявлено ухудшение зрения, опущение век. Эпиданамнез: за 7-8 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечала и жена, которая съела 1 грибок. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику введения сыворотки по методу Безредко. Задача № 8 Больной С., 19 лет, обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на непостоянные боли в животе, тошноту, кашицеобразный стул без слизи, плохой аппетит, слабость, потемнение мочи, желтушность склер. Заболел 6 дней назад, появилась тошнота, слабость, исчез аппетит, температура тела повысилась до 37,5°С, была однократная рвота, ноющие боли в правом подреберье. Объективно: при осмотре температура 36,6°С, склеры глаз чуть желтушны, живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастрии и в правом подреберье. Печень выступает на 1,5-2 см из-под реберной дуги, моча темная. Из эпиданамнеза: был в контакте с больным братом вирусным гепатитом А две недели назад. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику забора крови на биохимическое исследование. Задача №9 К фельдшеру ФАП обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, рвоту, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2°С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула. При осмотре на 8-й день болезни состояние тяжелое, бледный, вялый. При осмотре кожи: на животе, и на груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин (температура 39,6°С). АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом (отпечатки зубов по краям). Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки. Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику забора крови на гемокультуру. Задача № 10 Фельдшер скорой помощи был вызван к больному С., 17 лет, с жалобами на сильную головную боль, озноб, рвоту, температуру 39,9°С. Болен 2-й день. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 39,2°С, была повторная рвота, не связанная с приемом пищи, не приносящая облегчения. Объективно: состояние довольно тяжелое, кожа без сыпи. Зев – небольшая гиперемия дужек, миндалин. В легких без изменений. Пульс 104 уд/мин, АД 140/70. Диурез в норме. Отмечается ригидность затылочных мышц, симптом Кернига положительный. Из эпиданамнеза: был в контакте с больным менингококковой инфекцией. Задания: 1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; 2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику посева слизи из носоглотки на менингококк. Сестринский уход В ПЕДИАТРИИ Задача 1 На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: афтозный стоматит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на рвоту во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усилено слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела 38,5о. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5о – 38,2о, общей слабости, нарушением аппетита, сна. Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот, Т тела 38оС, плохо спит, в контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в 1 минуту, ЧСС 112 в 1 минуту.
Задание №1. Что такое стоматит? Задание №2. Этиология, классификация стоматита. Задание №3. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели. Составьте план сестринского ухода с обоснованием. Задание №4. Техника разведения и в/м введения антибиотиков.
Date: 2015-07-27; view: 2874; Нарушение авторских прав |