Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)





 

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
контрольные работы  
Самостоятельная работа студента (всего)  
Итоговая аттестация в форме контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Общее представление о языке и речи. Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы норм. Словари русского языка. Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств).        
  Самостоятельная работа Тема: «Лингвистические словари» Вид самостоятельной работы: создание словаря терминов и профессионализмов.    
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия. Фонетические единицы. Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова. Орфоэпические и акцентологические нормы. Использование орфоэпического словаря.    
Тема 2.1. Фонетика, орфоэпия. Фонетические единицы. Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова. Орфоэпические и акцентологические нормы. Использование орфоэпического словаря.      
Раздел 3. Лексика и фразеология.      
Тема 3.1. Лексическая система русского языка. Слово в лексической системе языка. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета.    
Тема 3.2. Фразеология. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Пословицы и поговорки.      
Тема 3.3. Лексические ошибки и их исправление Лексические ошибки и их исправление: плеоназм, тавтология, избыточные слова в тексте.      
  Самостоятельная работа Тема: «Классификация речевых ошибок». Вид самостоятельной работы: подбор предложений с ошибками и их анализ.    
Раздел 4. Трудные случаи нормативного употребления частей речи      
Тема 4.1. Трудные случаи нормативного употребления частей речи Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова.    
Раздел 5. Повторение орфографии.        
Тема 5.1. Повторение орфографии Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С -. Правописание И – Ы после приставок. Правописание частей речи    
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.      
Тема 6.1. Простое и осложнённое предложение Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Односоставное и неполное предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.    
. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии.    
Тема 6.2. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.      
Раздел 7. Функциональные стили речи      
Тема 7.1. Научный и официально-деловой стили речи. Функциональные стили речи и их особенности. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.      
Тема 7.2. Публицистический и художественный стиль речи. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.      
Тема 7.3. Текст и его особенности. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Лингвостилистический анализ текста.      
  Самостоятельная работа Тема: «Информационная переработка текста». Вид самостоятельной работы: составление плана и конспекта статьи на профессиональную тему.    
Контрольная работа, подведение итогов.      
Всего      
Итоговая аттестация в форме контрольной работы

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Date: 2015-07-27; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию