Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заинтересованные лица и ожидания





Рис. 4. Схема управления качеством услуги – петля качества услуги

Такая петля качества показывает, как «работает» система качества, в связи с чем ее целесообразно использовать при разработке системы качества для обеспечения ее четкого функционирования.

«Спираль качества», будучи пространственной моделью, имеет по сравнению с петлей лучшие демонстрационные возможности. Она может быть использована для изображения управления качеством как повторяющихся циклов петли качества, каждый раз на новом уровне. При этом наглядно может быть показан и сам факт повышения качества продукции после каждого успешного цикла управления. Таким образом, термин «спираль качества» может быть определен следующим образом:

«Спираль качества – это пространственная модель, показывающая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы петли качества с повышением качества продукции после каждого успешного цикла управления».

Но сама по себе спираль качества производит впечатление чего-то незавершенного, если вместе с ней не будет показана причина превращения петли качества в спираль. Такой причиной, как было указано ранее, служит положительное воздействие материальной базы и человеческого фактора, которое условно может быть представлено в виде вектора качества».

Дополняя, таким образом, спираль качества, можно довести ее до логического завершения и получить «Модель качества». Такую модель можно рассматривать как условное изображение концепции обеспечения качества (рис.3). При этом наглядно демонстрируется повышение качества услуги в результате совместного воздействия материальной базы, человеческого фактора и организации работ.

 

3. Основы процессного подхода.

Процессный подход является важнейшим признаком совершенного управления и используется в качестве базового в международных стандартах ИСО серии 9000-2000. Суть процессного подхода заключается в том, что организация рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а управление организацией осуществляется посредством управления этими процессами.

Процессный подход отражает связь основных функций менеджмента:

- планирование - определение целей единого направления усилий;

- организация деятельности - горизонтальное и вертикальное разделение труда, распределение полномочий и ответственности;

- мотивация - совмещение организационных и личных целей работников;

- контроль - проверка достижения целей и корректировка планов;

- связующие процессы: коммуникации и принятие решений.

В типовой модели СК ОУ менеджмент процесса интерпретируется в соответствии с «Кратким терминологическим словарем в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования» и включает:

- планирование качества процесса;

- обеспечение качества процесса;

- управление качеством процесса;

- улучшение качества процесса.

Цели и преимущества процессного подхода заключаются в том, что процессный подход:

- усиливает ориентацию работы на запросы и интересы внутренних и внешних потребителей;

- обеспечивает прозрачность протекания процессов;

- каждый сотрудник понимает, какую роль он играет в общих процессах организации;

- позволяет понять, где и когда создаются конкретные продукты и услуги;

- систематизирует деятельность по улучшению.

 

4. Идентификация и прослеживаемость.

Идентификация - процедура, предполагавшая маркировку и этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукций (единицы, партии и т.д.), а также технической и технологической документация на них, обеспечивающих прослеживаемость использования или местонахождения данного объекта с целью выявления возможных причин брака изготовленной продукции или дефектов производственных и технологических процессов (Рекомендации по применению ГОСТ 40.9001-88, ГОСТ 40.9002-88, ГОСТ 40.9003-88).

Прослеживаемость - способность проследить предысторию, использование или местонахождение единицы продукции или действия, или аналогичной продукции или действий с помощью идентификации, которая регистрируется (ИСО 8402-87).

Примечания:

1. Термин "прослеживаемость" может быть использован в трех основных значениях:

а) при реализации (поставке) имеется в виду продукция или услуги;

б) при проверке - соответствие измерительного оборудования национальным или международным стандартам, первичным эталонам, основным физическим константам или свойствам;

в) при сборе данных - установление связей между вычислениями и данными по всей петле качества продукции или услуг.

2. Условия прослеживаемости должны быть установлены или на определенный период времени, или к началу ее применения.

4.1. Работы по идентификации и прослеживаемости осуществляются на всех этапах петли качества и охватывают все основные элементы производства.

4.2. В системе качества процедуры идентификаций и прослеживаемости должны обеспечивать возможность:

определения места и времени появления дефекта;

определение местонахождения всего объема продукции с выявленным дефектом;

отзыва, изоляции и учета дефектной продукции;

проведения оперативного и систематического анализа причин дефектов и выработки корректирующих воздействий;

учета продукции для целей оперативного управления производства.

4.3. Обеспечение прослеживаемости достигается за счет маркирования объекта идентификации, внедрения сопроводительных документов (маршрутные карты, сопроводительные талоны и т.д.) или других носителей информации, а также последовательной регистрации данных об объекте идентификаций по всей технологической цепочке от поступления на предприятие материала и комплектующих изделий до упаковки и отправки готовой продукции.

4.4. Регистрация данных об объектах идентификации осуществляется персоналом при запуске материала или заготовок в производство, передаче деталей на склад или смежный цех для последующей обработки, проведений контроля качества изготовленных деталей или сборочных единиц, учете и изоляций несоответствующей продукций, упаковке готовой продукции и т.д.

"Если прослеживаемость продукции является четко определенным требованием, то в пределах этих требований отдельные единицы продукции или партии должны иметь единый характер идентификации. Такая идентификация соответствующим образом регистрируется" (п.4.8 ИСО 9001-87).

4.5. Особое значение идентификация продукции имеет для подтверждения статуса контроля я испытаний.

"Факт проверки материалов я узлов должен идентифицироваться в течение всего производственного процесса. Такая идентификация может осуществляться с помощью штампов, этикеток, ярлыков, надписей, системы обозначений, транспортных упаковочных единиц или же сопроводительных контрольных карт. Такая идентификация позволяет отличить проверенный материал от непроверенного и установить факт приемки продукции на данном этапе проверки. Кроме того, она также обеспечивает прослеживаемость до следующего звена, ответственного за операцию" (п.11.7 ИСО 9004-87).

"Единицы продукции или партии продукций, подозреваемые в несоответствии, должны немедленно идентифицироваться и регистрироваться"…(п.14.2

 

5. Структура документации СМК.

«Постоянная» составляющая структуры документации СМК:

— Политика в области качества;

— Цели в области качества;

— Руководство по качеству;

— Шесть обязательных процедур системы качества;

— Записи по качеству.

«Переменная» составляющая структуры в стандарте поименована в следующем виде – «документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (п.п. 4.2.1.d ИСО 9001:2008)». Как правило, к этим документам относятся различные планы, карты или схемы процессов, рабочие инструкции, отчетные формы, договора, нормативные документы, накладные и пр. Т.е. можно считать, что под эту «переменную» составляющую подпадает практически вся документация организации.

Некоторые рекомендации по составлению структуры документации СМК и содержанию документов СМК дает стандарт ИСО 10013:2001 «Рекомендации по документированию систем менеджмента качества». Однако, при составлении структуры документации СМК лучше ориентироваться на существующую в организации систему документации, дополняя ее необходимыми уровнями и документами, требуемыми стандартом ИСО 9001:2008.

 

6. Четыре аспекта качества.

Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.БИКЮ Качество продукции закладывается в конструкторской и технологической документации, и та и другая должны соответствующим образом оцениваться.

I. Начинать нужно с освоения производства товара, пользующегося спросом, т.е. производить то, что кто-то купит, а если улучшать этот товар, то число его покупателей будет расти, улучшатся экономические показатели предприятия и можно будет найти средства для реализации следующих этапов решения проблем качества.
Товар, пользующийся спросом, - это чаще всего новая продукция. Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его учета при создании и освоении производства новых изделий. Таких, как, например, "ГАЗель" Горьковского автозавода; "Бычок" АО "ЗиЛ".

II. Нужно иметь дилерскую, торговую сеть продаж, а также распространения товара и информации о нем. Нет этого - никакое качество продукции не спасет предприятие. Так, например, Нижегородская фабрика АО "Хохломская роспись" выпускает продукцию высочайшего качества, но, не имея хорошей дилерской сети, особенно за рубежом, вынуждена продавать продукцию по ценам в 5-10 раз ниже, чем ее оценивают зарубежные эксперты. В результате предприятие терпит большие убытки и испытывает финансовые трудности.

III. Нужно минимизировать издержки производства. С этой целью необходимо все пересчитать, переосмыслить материально-техническую базу предприятия, отказаться от всего лишнего, провести реструктуризацию. Не сделав этого, начинать борьбу за качество не стоит, так как предприятие может умереть от другой болезни. Для подтверждения этого примеры не нужны, почти каждое российское предприятие имеет огромные издержки. Они настолько велики, что предприятия вынуждены искажать отчетность. В результате почти невозможно правильно считать затраты на качество и, следовательно, управлять экономикой качества.

IV. Надо научиться управлять финансами, а это - искусство, причем непростое. Прежде всего необходимо отладить контроль за финансами. Бесконтрольность - путь к потерям финансов, их расхищению и банкротству предприятия. Главный фактор, способствующий этому, - отсутствие у больших промышленных предприятий их реальных собственников. На таких предприятиях собственностью практически распоряжаются высшие менеджеры и потому многое зависит от их порядочности и честности. Тем не менее дальновидные менеджеры заинтересованы в налаживании финансового контроля и работают в этом направлении.

Заинтересованные лица и ожидания.

Заинтересованные стороны организаций включают:

- потребителей и конечных пользователей;

- работников организации;

- владельцев/инвесторов (таких, как акционеры, отдельные лица или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный интерес в организации);

- поставщиков и партнеров;

Date: 2015-07-27; view: 486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию