Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецензия на спектакль «Три товарища» Натали Скороход по мотивам произведения Э.М. Ремарка

Спектакль «Три товарища» в саратовском Театре юного зрителя был поставлен не по оригинальной книге Ремарка, а по пьесе Натали Скороход. И хотя разночтения между постановкой и оригиналом были налицо, в спектакле удивительно точно показаны основные проблемы произведения.

Пьесу Н.Скороход «Три товарища» ставит на сцене ТЮЗа Киселева Георг Жено – немецкий театральный режиссер, а сценографию – петербуржец Эмиль Капелюш. Действие и в пьесе, и в спектакле происходит в 20-е годы прошлого века в Германии. В спектакль войдут воспоминания родственника режиссера Георга Жено, который рассказал ему о тех страшных событиях, происходивших в Германии.

Основная сюжетная линия спектакля выстроена на взаимоотношениях Патриции (Актриса – Бескровная Анастасия) и Роберта (актер - Кузин Артём). Роберт Локампф - человек, который возвращается с войны с покалеченной ногой и не может найти свое место в обществе. Актеру, сыгравшему Роберта, прекрасно удалось показать весь сложный характер своего героя. Ведь Роберт, или Роби, персонаж харизматичный, но с огромным количеством недостатков, которые, впрочем, и делают его обаятельным. Потеряв самого себя, Роби день за днем заглушал свои беды в роме, сутками напролет сидел в захудалом кабачке «Интернациональ». Забавно то, что сам Роби в постановке называет тремя товарищами не только себя и своих верных приятелей Отто Кестера (Чернышев Алексей) и Готтфрида Ленца (Гудин Андрей), но и альянс, состоящий из него самого, рома и коньяка. «Они – самые верные товарищи, с ними всегда легко» - говорил о выпивке Роберт. Так Локампф существовал, пока на его пути не появляется девушка, настолько идеальная, что кажется нереальной. Друзья прозвали ее Пат. Роберт и Пат долго не замечают страшные события, которые рядом с ними происходят.

Центральное место на сцене занимает рояль. Он становится то постаментом памятника, то превращается в «Карла — призрака шоссе», то, накрытый белым покрывалом, изображает заснеженные Альпы. В его крышке отражаются свидания Роберта и Пат, гонки Кестера, солдаты — вестники приближающейся войны. Сценограф Эмиль Капелюш не полагается на воображение зрителей, предлагая им готовые «к употреблению» образы. Если рояль изображает автомобиль, то в качестве руля вполне подойдет патефонная пластинка… Так же интересной находкой сценографа является прозрачная крышка от рояля, подвешенная на верхней границе сцены.

Большую сюжетную роль в постановке сыграл памятник, появлявшийся на протяжении всего спектакля. Он поставлен в городе, где жил Роберт, в честь погибших в Первой Мировой Войне. Интересным сценическим решением было и то, что памятник наравне с остальными ключевыми событиями находился на рояле. Пятеро солдат, увековеченных в памятнике, олицетворяют пятерых фронтовых товарищей Роберта. Их так же играют живые люди, искусно загримированные так, что у зрителя создается впечатление, что скульптура оживает и смеется вместе с Роби. Роберт часами болтал с героями памятника о былых временах, с их помощью прятал бутылки с ромом от любившей выпить фрау Залевски, его соседки. Никто из пятерых не выжил после войны, остался лишь сам Роби Локампф. В камне и бронзе они остались такими, как и были, восемнадцатилетними, о чем и говорил Роби в начале спектакля, когда ему исполнилось тридцать. Даже Пат, когда он показывает ей памятник, восклицает: «Роби, ведь они совсем еще дети!».

Сценография спектакля оставалась на высоте и в развязке, которая была действительно трагичной. Пат, из-за проблем со здоровьем уехавшая в горный санаторий, больше не может слушать врачей и просит Роберта позволить ей делать, что хочет. У неё одно лишь желание — быть счастливой в оставшееся время. Она осознавала, что ей оставалось совсем недолго. Март, и в горах начались обвалы. Пат больше не встает с постели, она лежит, закутанная в белые больничные простыни, и никого не узнает. Она умерла в последний час ночи. Огромное белое полотнище под конец спектакля накрывает всё: и декоративный контрабас в меблированной квартирке Роби, и рояль, и саму Пат. В этот момент в зрительском зале все сидели, не шелохнувшись – так эффектно и жутко смотрелась эта символичная развязка. Огромная белая простыня накрыла памятник, превратив его в заснеженные горы, где находилась в последние дни жизни Пат. Эта же белая ткань накрыла покинутую Робертом квартирку, когда тот в полном отчаянии снова топил свои будни в роме и коньяке. И, наконец, белой больничной простынёй была с головой укрыта и сама Пат...

В спектакле по пьесе Натали Скороход акценты расставлены не так, как в романе. Быть может, это веяние времени, но к концу спектакля нарастает сомнение в нерушимости и бескорыстии дружбы. Словно от былого монолита время и обстоятельства отрывают кусок за куском что-то важное, невосполнимое. Гибель Ленца, продажа «Карла», болезнь и смерть Пат. Остаются лишь Роберт и Кестер — но и они уже стали другими…

 

 

Афиша к спектаклю

Памятник погибшим товарищам Роби

 

 

 

 

Роби и Пат в театре

 

Роби и Ленц в день рождения Роби


<== предыдущая | следующая ==>
до остановки «Лефортовская набережная» | Сухожильные упражнения Засса

Date: 2015-07-27; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию