Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерность силы воли

04:57. Хотелось бы поговорить сегодня о силе воли. Разговор будет очень прямым. Сила воли, хорошо, я понимаю воля, всем дана воля. Воля, воля, если мы особенно учтем украинский язык, воля - это свобода. Оно обширнее нам дает, более обширное представление о воле, как таковой. Бог наделил человека волей, то есть свободой. Воля, во мне есть воля, то есть право выбирать. Но есть сила воли. Легко выбирать то, где не надо напрягаться, легко делать выбор просто вот так и двигаться путем наименьшего сопротивления. Когда нет сопротивления - легко. Сесть на велосипед и просто катиться с горки и тяжело бежать под горку. И мы делаем выбор, в любом случае, мы делаем выбор, каждодневно, многократно. Сила воли, где воля черпает силу? Как мне развить силу воли?

Вот так просто из своей жизни. Ложусь отдыхать вечером, на полке лежит несколько книг, на тумбочке возле кровати. Можно взять газету, журнал, особенно там, где смешилки всякие, где не надо напрягаться, просто посмеяться, просто расслабиться, мы такое слово употребляем «расслабитьтся», просто пощелкать телевизор, что-то посмотреть, какую-то развлекательную передачу. Люди так и говорят «убить вечерок». Убили вечер, убивают время, убивают вечера, дни убивают, жизнь убивают (06:57). Но не важно, я не хочу сегодня критиковать. Я хочу сказать о себе. Вот у меня выбор – просто расслабиться, просто не напрягаться. Провести вечер не напрягаясь, и так много напряжения в жизни. Здесь же на тумбочке лежит, скажем там, какой-то богословский труд, сложные богословские формулировки, терминология, лежит желтый фломастер у меня, записная книжечка. Даже лежа не получается читать, приходится иногда вставать, садиться, читать и перечитывать по несколько раз какие-то выводы, какие-то утверждения, которые делают богословы. Одним словом, не хочется напрягаться. Искушение всегда сводится к тому, чтобы жить налегке.

Та же самая ситуация, я знаю что многие из нас, допустим можно сидеть в чате, в интернете, просто общаешься с друзьями, ты не напрягаешься. Не надо изощряться, что-то там умное писать, просто пишешь что чувствуешь, просто пишешь что видишь. Люди сегодня просто пишут, что видят, много не думают. И здесь Бог может побуждать внутренне человека – выключи интернет, выключи телевизор, проведи вечер по-другому. Проведи вечер по-другому. Я хочу сегодня оставить этот вопрос в атмосфере, в воздухе.

Кто из нас, сколько из нас в этом зале могут, применяя силу воли, двигаться под горку, в нагрузку. Вот в нагрузку. Я сейчас скажу, почему важно двигаться в нагрузку. Мы не хотим, чтобы нас нагружали, даже в проповеди. Люди мне говорят, что ты грузишь, что ты грузишь людей. Можно как-то попроще, легче. Ну, по-разному ведь люди проповедуют (08:57). Ну, ты ведь можешь, избери другой жанр немножечко, расслабь атмосферу, дай отдохнуть, ну и так неделя тяжелая. Люди прямо говорят – попроще, давай попроще. Я вам честно скажу друзья, придет время когда-то, не знаю когда, но когда-то придет время, что многие будут благодарны, что проповеди, которые бог вкладывал в мое сердце, они не ласкали слух, они просто не были чем-то таким размытым, просто потратить воскресенье. Один Бог знает, как я страдаю, когда что-то неудачно в воскресный день происходит. Когда действительно как-то не получилось донести послание, не получилось передать сердце Бога. Это просто истязание, у меня до среды ни сна нет, ни аппетита, вот все как бы не так. И точно так со среды и до конца недели снова переживания, чтобы в воскресный день Бог действительно говорил, чтобы Бог имел возможность послать свое слово и открывать свое сердце. Чтобы эти 52 возможности в году, чтобы они были во славу Божию и нам на пользу. Когда-то придет время, мы оценим, как это прекрасно, что слово Божье все-таки звучало в церкви «Дом хлеба».

И что я хочу сказать, что мы делаем выбор в любом случае – вот напряжение или нагрузка, так скажем, нагрузка, когда мы двигаемся под нагрузку, когда мы все-таки берем эту богословскую книгу, и не расслабляемся, а напрягаемся, чтобы ее понять. Напрягаемся, листаем библию, десятки мест писания, чтобы понять какую-то истину, исследовать писание, напрягаемся. Что происходит, когда мы напрягаемся? Мы употребляем усилия, нам нужно приложить усилия(10:57). Когда мы читаем газету или журнал, мы усилия не прилагаем, мы расслабляемся. Наша сила воли не развивается и мы, самое страшное, мы, как люди, тоже не развиваемся. Можно проснуться утром и просто сказать, я проведу время с Богом, а можно подавить это внутреннее побуждение, и поспать до 6, до 7, до 8, до 9, даже до 10 у некоторых получается. Поспать подольше и это тоже выбор. Просто не хочется напрягаться, просто не надо напрягаться. И таким образом мы развиваем себя или не развиваем себя. Почему человек, который употребляет усилия, или прилагает усилия, он развивается? Вопрос. Я хочу еще раз его задать. Почему человек, который прилагает усилия, он развивается, он растет? Человек, который не прилагает усилий ни в какой сфере своей жизни, или в каких-то сферах своей жизни не прилагает усилия, он не развивается в этих сферах. Вы знаете, нагрузка – это усилие за пределами нормы. Есть норма. Вот, я не хочу напрягаться. У меня есть там 5-10 минут в день я молюсь, допустим, мне достаточно. Это моя норма. В этой норме я чувствую себя комфортно. Я не напрягаюсь, это нормально. А нагрузка - это усилие за пределами нормы. Это непрерывная попытка установить новый рекорд. Это постоянно какой-то внутренний дискомфорт. Потому что комфорт доставляет то, где нет нагрузки (12:57). Ни в молитвенной жизни, ни в смысле исследования писаний, ни в смысле построения отношений с людьми, - это ж нагрузка. Людям нужно постоянно звонить, нужно переживать за отношения, где-то надо просить прощения, где-то надо на чем-то настоять, особенно, если ты руководишь каким-то коллективом, компанией, церковью, бизнесом. Это нагрузка. Ничто даром не дается.

Помните старую песню христианскую, которую мы пели: «Кто сказал побеждать легко, будто все нам дается даром. Сколько братьев, сестер легло, молодых и старых…». Ничего даром не дается. Иногда смотришь на успех какого-то человека и думаешь «Ну повезло человеку, повезло, Бог одарил, просто Бог благословил этого человека, смотри, как бог его благословил». Послушайте это уже выведенная статистика, определенная, многократно я лично спрашивал, читал у людей. Статистика состоит в том, что у всех, или так скажем мягче, в большинстве случаев все достижения в спорте, в науке, в медицине в научных открытиях, в служениях, которые люди сегодня имеют, зависят не от талантов или даров которые дает Бог. Процентов десять, по общему мнению, действительно человек одарен Богом, но это десять процентов из ста, из ста, куда можно развиваться. Девяносто процентов – это та область, где требуется усилие, где требуется развивать то, что Бог дал, где требуется прилагать усилие и развить это тот талант, который господин дал каждому рабу по силам его, учитывая его потенциал, дал ему талант и сказал: «Пусти в оборот и развивай это, пока я приду. Я приду однозначно (14:57). Я приду и спрошу у тебя за то, что я тебе дал». И потому я не могу успокоиться внутренне, потому что понимаю, что нагрузка обязательна.

Но мы живем в такой век, что особенно в церкви не хочется нагружать людей, не хочется говорить резко, не хочется как-то по многу раз одно и то же говорить, к чему-то призывать. Как бы успокойся в том, что есть. Но я вижу по писанию, я хочу вам показать Матвея 11-ю главу, один интересный стих 12-ый с 11-ой главы Евангелие от Матвея: «От дней же Иоанна Крестителя до ныне царство небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. От дней Иоанна Крестителя царство небесное силою берется и только те, которые употребляют или прилагают усилие, восхищают это царство». У Луки написано, что употребляющие усилие, входят в царствие божие. То есть это постоянная, непрерывная нагрузка. Пусть небольшая, но постоянная. Пусть это не есть какая-то ну сверхнагрузка, что ты мышцы рвешь, но это нагрузка постоянная, потому самое первое, самое большое обольщение считать, что однажды, когда мы спаслись, однажды, когда мы пригласили сюда Христа в свою жизнь, мы совершили что-то важное, юридически завершенное, что мы никогда больше своего спасения не можем потерять (17:06). И мы расслабились, читая эти обетования, что вас никто не похитит из руки моей. Библия утверждает, что в царство божие входят только люди через постоянное непрерывное усилие, под горку.

В нашем парке, где я выхожу иногда туда утром там вечером, молодой парень бегает, всегда. Вы знаете он бегает и одевает мешки сюда с песком на свои голени, рюкзак с песком на плечи, и он бегает. И я на него смотрю, он просто меня удивляет. Он бежит до тех пор, пока практически бежать не может. Один раз он уже настолько устал, что он остановился и просто начал кричать от боли, просто ему было физически так больно, что он просто кричал. Его мышцы дрожали все. Я смотрел на этого человека и думал, Господи, во имя чего такая нагрузка, ради чего такая нагрузка. Несколько лет назад я ходил, плавал по утрам, рано вставал и туда приходил тоже молодой человек. И он всегда … Я в 5-6 приходил, он уже всегда там был, и он плавал несколько часов непрерывно. Это был большой бассейн, большой размер бассейна и он непрерывно плавал. Он очень уставал, он очень тяжело дышал, он давал постоянно, каждый день пусть на немножечко, но большую нагрузку. Он понимал, что есть та черта, если он только плавает норму, или бегает норму, он не развивается. Мышцам необходима нагрузка пусть чуть-чуть, но больше. Пусть небольшой, но новый рекорд. Тогда человек развивается (18:57). Тогда физически мышцы получают новую возможность развития. Почему же в христианстве, мы так интересно думаем о том, что мы не должны прилагать никаких усилий. Потому что Иисус совершил все вместо нас. Мы очень крупно ошибаемся, если действительно это стало образом нашей жизни.

Недавно я зашел в такой небольшой ресторан пообедать, забегаловка такая была, там был включен телевизор и шел документальный фильм о Марии Шараповой, которая сейчас чемпион мира по теннису среди женщин. И я был удивлен, я даже скрывал свои слезы, сидел и слушал это интервью с ней, показывали ее отца. И, оказывается, мама ее забеременела, когда взорвался Чернобыль. Отец должен был бросить это место, переехать в какую-то глухую деревню, у них не было денег. Что интересно, однажды она оказалась на теннисном корте, которых было очень мало в бывшем Советском Союзе, и одна женщина, которая была профессиональный спортсмен в области тенниса, увидела, как эта девочка пятилетняя играет в теннис. Она подошла к отцу и сказала, у вашей девочки есть все шансы добиться больших успехов в этой области спорта. Она рассказывает о себе в пятилетнем возрасте. Я хочу, чтобы дети это услышали, я хочу, чтобы это родители услышали. Может это не самый лучший пример, приводить в пример человека, не имеющего каких-то достижений в религиозной области. Но она, пятилетний ребенок это услышала, и она сказала, это попало в мое сердце: «Я могу!». Из-за того, что не было возможностей у семьи никаких, родители отправляют ее во Флориду, кажется в семилетнем или девятилетнем возрасте, и она начинает серьезно тренироваться. Отец со всех сил копит деньги, и переезжает к ней позже, работает тяжело, в ресторанах, он говорит, иногда не было где переночевать (20:57). Мы просились к людям просто переночевать. Но мы решили не сдаваться. Она показывает свои фотографии, когда она в 11-12-ти летнем возрасте настолько усиленно занималась теннисом, что у нее вот здесь на плечах лопались мышцы, и врачи стягивали здесь мышцы лейкопластырем специальным. И она просто до боли, до слез, сама, ее никто не принуждал, но она решила бороться. И показывают первое видео в 13 лет, она занимает первое место в США. Сколько слез, сколько радости, какая благодарность, отец, вся семья съехались. И я думаю, мы иногда смотрим – да классно играет в теннис, ух ты как она играет в теннис. Конечно, она сейчас вернулась в Киев и там показывают в этом фильме дальше, привезла в один интернат 300 тысяч долларов детям, которые жертвы после Чернобыля жертвы болеют, в другой 500 тысяч долларов. Она сейчас самый оплачиваемый спортсмен в этой области спорта среди женщин в мире. Самый оплачиваемый спортсмен. И мы можем смотреть и думать ну да, ну да, вот так как-то сложилось у нее, ну да вырвалась, вместо того, чтобы стать жертвой, вот мать была беременна во время этого взрыва. Надо же так судьба улыбнулась. Ну слушайте, давайте не обольщать себя, человек просто решил прилагать усилия, если она услышала, что в ней есть десять процентов чего-то, чего-то может быть у других нет. И она сказала, я сделаю все возможное, чтобы быть the best в этой области.

Я сегодня хочу сказать, что мы развиваемся только в тех областях, где прилагаем усилия. Пусть дух святой сейчас озарит твою жизнь, твою сферу, какие области твоей жизни тебе важны, в которых ты прилагаешь усилия. Есть люди, очень борются за здоровье, за здоровое питание, все это важно (22:57). Есть люди, борются за хорошую фигуру, есть люди много тратят времени развивают свой интеллект. Все это важно. Все это ценно. Но мы еще люди верующие и мы должны хорошо понимать, как много усилий, именно усилий, именно усилий – это то, что больше чем вчера, это нагрузка за пределами возможного. Как много усилий мы прилагаем в вопросах богоискания, как много усилий мы прилагаем в чтении слова, или мы этих усилий не прилагаем?

Второй момент. Мы развиваемся только в меру того, как много прилагаем усилий. Этого недостаточно просто прилагать усилия, но есть люди, и мы встречаем это в Евангелие и в Библии, что были люди, которые много прилагали усилий. Прилагали невероятные усилия, чтобы добиться в жизни чего-то. Допустим Христос. Мы иногда видим Христа, как личность с неограниченными возможностями. И нас это так подмывает внутри. Нам бы хоть немножечко таких возможностей как у него. Но соблазн в ситуации с Христом, соблазн был точно также велик в его жизни, как и его возможности. Когда у человека ничего нет, у него и соблазнов нет. А в чем ты его соблазнять будешь? В случае с Христом, в меру его возможностей приходили и соблазны. Помните, как искуситель говорил в пустыне: «Если ты сын божий, скажи только слово и эти камни превратятся в хлебы». Воспользуйся твоими возможностями в твоих личных интересах. Вот он весь соблазн. Все что у нас есть, любые возможности в жизни, сразу их конвертировать в личные интересы (24:56). Но Христос прилагал усилия, я верю, непрерывные, жил постоянно во внутреннем напряжении. Уверен, я убежден. Он был такой же человек, как и мы. Он мог засыпать прямо в лодке от усталости в самых некомфортабельных условиях. Он просто отключался, чтобы отдохнуть. И во время шторма его трудно было разбудить, потому что человек чрезмерно уставал физически. Но я верю, что он все свои усилия внутренние напрягал, чтобы преодолевать себя и послушаться Богу, именно преодолевать себя. Именно тот соблазн – живи для себя, пользуйся возможностями, которые ты имеешь, для себя, устрой свою жизнь, ну хоть чуть-чуть хоть немного больше. Сколько я чепухи, простите, слышу, когда люди говорят, Иисус был богат, у него была куча денег. Посмотрите, он сказал, придите и поживите, там, где я живу, каким-то там ученикам он сказал. И они пробыли у него два дня. То есть у Иисуса, учат проповедники, был огромный дом, если там он мог так свободно пригласить других людей, чтобы у него пожили. Слушайте, ну какое невежество. Не хочу никого огорчать и унижать. Он же ясно говорил, что лисицы имеют нормы, птицы небесные гнезда, сыну человеческому негде приклонить голову. Давайте не сочинять, давайте не подгонять все это под свои личные амбиции и гордость. Получается то, что где мы в мире не состоялись, у нас что-то не получилось в мире, люди обанкротились в мире, разбились, ну не состоялись одним словом сказать, потом они приходят в церковь найти какую-то поддержку, найти какое-то утешение, а в церкви им подсовывают очередную свинью. Им в церкви говорят, вот в мире у тебя не получилось, но в церкви ты будешь самый богатый, ты будешь самый успешный (26:58). Слушайте, с теми же самыми амбициями, с той самой гордостью, с той самой плотской гнилой и смердящей натурой человек теперь пытается в церкви воплотить свои страсти. И продолжает лить воду на мельницу похоти. Какое невежество.

Давайте поймем очень простую вещь, Иисус прилагал усилия, чтобы преодолевать себя. Когда я читаю в Евангелии, Моисей вознес змею в пустыне. То есть Моисей действительно взял медь, чеканщику и сделал медного змея по повелению господа и водрузил его на шест огромный и поднял над обществом израильским, чтобы люди видели этого медного змея. В Евангелие написано «Моисей вознес змею в пустыне». Так надобно быть вознесену (такое русское слово) Так надобно быть вознесену сыну человеческому. Это говорил Христос сам о себе, что так надобно быть вознесену. Кто-то должен вознести Христа. Там написано дальше у Иоанна, что говоря это он давал понять какою смертью он умрет. Так надобно быть вознесену. И я думаю кто же его вознес?

Обычно мы читаем о жертве. Но жертву приносили. Жертва это животное, обреченное на заклание. Ее приносили в жертву. Как правило, ягнята, овцы и другие животные, они чувствуют вот эту смертную истому, животное чувствует это и иногда сопротивляется. Овца не сопротивляется. Почему Иисуса сравнивается с агнцем, который безгласен пред стригущими его (28:56). Но меня сейчас удивляет другое, что животное приносили, привязывали, убивали, резали горло, стачивали кровь в посудину, брали иссоп, мазали этим иссопом косяки, перекладины дверей. А Иисуса никто не вел насильно. Иисус, мы читаем в девятой главе книги евреев, это очень важно, то что я сейчас говорю «Иисус сам себя принес», и я сейчас имею в виду буквально, что он сам себя принес непорочного Богу. Он сам себя принес. Он настолько смирил себя, говорит послание не помню Колосяном кажется, что он настолько себя сам, смирил сам себя смирил пред волей отца, что был послушен не просто до смерти, апостол Павел употребляет выражение – даже до смерти крестной. То есть пытка тянулась бесконечно. Сколько мне понадобилось бы сил смирить себя, если бы воля божья состояла в том, чтобы я принял смерть. Ну хорошо, сколько мне надо смирить себя, чтобы это зависело от меня. Если бы это был просто выстрел в голову, это проще перенести. Но в ситуации с Христом это он сам взошел на крест.

Мы иногда не можем себя преодолеть в маленьком конфликте. Мы открываем рот, мы кричим, мы спорим, мы все рычаги пользуем только лишь бы все возможности направить в личных интересах. Мы в суд идем, мы подключаем людей, мы угрожаем. А Христос восходил на крест. Это не случилось само собой. Это постоянное преодоление себя. Это постоянное «не моя воля, но твоя да будет» (30:55). Это борьба состояла в том, что его капилляры, кровеносные сосуды лопались от физического напряжения. Когда он своим волевым решением, силой своей воли говорил «все равно отец, отец, пусть будет так как ты, пусть будет так как ты, я преодолеваю себя». И на каждом этапе своих страданий, вознося себя на крест, он мог остановить этот процесс, он мог прервать этот процесс. Он обладал достаточной силой и говорил: «У меня никто не может отнять моей жизни, я ее отдаю сам».

О чем мы сейчас говорим. Мы говорим, что он принес себя Богу непорочного, подразумевается в жертву за нас. Мы говорим сейчас об усилиях, которые употреблял Христос, или употреблял апостол Павел, или употреблял Петр, которому Христос сказал «когда ты был молод ты ходил куда хотел, а когда состаришься, тебя поведут, куда не хочешь». Давай разуметь какою смертью Петр прославит Бога? Известно из истории, что его распяли. Хотели распять как Христа, но он попросил, чтобы распяли его вниз головою, сказав я не достоин умирать как мой учитель. Сколько надо силы. И Христос сказал Петру в его возрасте физическом, когда ты состаришься, тебя против твоей воли типо поведут. Он давал разуметь Петру, что ты придешь в зрелый возраст, и для тебя будет это честью и у тебя лично, Петро, хватит сил не просто мученически умереть, а как Павел сказал «Я даже жизнью своей не дорожу, я готов умереть за имя господа Иисуса Христа» (32:54). Я просто думаю, до чего смогли возрасти постепенно, не мгновенно, не вдруг, не вдруг озарило, не вдруг пробило на какой-то патриотизм умереть мученически, чтобы записали в сан святых, взошел человек, преодолевая себя поэтапно, преодолевая себя шаг за шагом, взошел в то состояние, что он готов физически пожертвовать собой для славы Божей.

Мы говорим сегодня, что если мы не будем применять усилия, мы не восхитим царствия божия, мы не сможем справиться в малейших ситуациях в жизни. Наши амбиции выходят из берегов, и мы не можем собрать всю эту разлитую воду наших страстей. Если мы не поймем, что надо непрерывно и непрестанно бороться с собой и усмирять, как я сейчас прочитаю об апостоле Павле, как он пишет себе «мы ничего не сможем сделать». И смотрите, что Павел дальше пишет «нас, говорит, умерщвляют как овец обреченных на заклание». Он пишет о христианах своего времени, он пишет о многих мучениках, которых ему пришлось видеть, он пишет о первом веке христианства, когда были сильные гонения на церковь, когда он сам многократно терпел, его били, даже там за город вытащили почитая умершим, мы читаем деяния апостола. И он говорит «нас каждый день умерщвляют как овец, обреченных на заклание». И дальше он пишет «Все сие мы преодолеваем силою возлюбившего нас». Это надо как-то преодолеть, от этого можно убежать, можно не высовываться, можно не конфликтовать, можно убежать, убежать от открытого конфликта, убежать от открытых заявлений, убежать от…, убежать … зачем нарываться на неприятности (35:08). Но этот человек меня просто заводит внутри, когда я читаю о нем, он меня просто заводит внутри: «Мятеж в городе …, там куда бы он не пришел …, собралась толпа,… схватили его …, повлекли на площадь». Это был человек просто удивительной энергии, говорит «я все это преодолеваю». Но можно же по-разному преодолеть, можно просто не нарываться на конфликт и его не будет. Но этот человек нес Евангелие, нес его радикально, нес его язычникам, нес всеми возможными способами. Но, когда говорит, нас убивали или нас били, мы это преодолевали силою возлюбившего нас. Нам хватало силы принимать эти побоища. Как мы читаем о Петре и об Иоанне, которых били, и они вышли, написано, радуясь, что за имя Господне удостоились принять бесчестие. А о Петре мы читаем и о силе которых избили и написано «Давший им много ударов», это не такие удары, как когда-то в школе там линейкой по рукам били, знаете. Давший много ударов, когда я читал Фарария, которого считают лучшим исследователем биографии апостола Павла, он описывает портрет Павла, собирает по крупицам из тех очевидцев или свидетелей, которые жили в его время, он пишет, что это был человек маленького роста, который был искривлен, с плохим зрением, но его нервные окончания на спине были много раз перебиты. Это был человек далеко не привлекательный в силу очень многих физических повреждений на своем теле (37:00). Я верю, что каждый шрам, каждый шрам, который апостол Павел или другой человек носит на своем теле за имя Иисуса, это как награды перед Богом, награды, самые настоящие ордена. Сидел ли человек в тюрьме или человека унизили где-то, или человека физически побили. Христос учил, радуйтесь и веселитесь, если вам придется принять бесчестие за имя Христово. Христиане, почему-то мы должны об этом сегодня говорить. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Так гнали пророков, бывших прежде вас.

Почему мы об этом говорим? Потому что у нас всегда будет возможность сбросить температуру и стать ближе к обществу, стать более толерантным, не нарываться на неприятности. Этот экстрим, то что мы называем экстримом сегодня, «экстремальное евангелие», надо поубавить этот пыл, чтобы ну, ну не конфликтовать с обществом. Я верю, что господь хочет, чтобы мы несли чистое Евангелие о господе нашем Иисусе Христе. И дальше еще такой важный момент, первая Коринфа, девятая глава, первое послание Коринфа 9 глава, с 24-го стиха, внимательно прочитем эти тексты: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище…», то есть на беговой дорожке, бегут все, но один получает награду. Так бегите, чтобы получить! «Все подвижники», то есть спортсмены, воздерживаются от всего, те для получения венца тленного, а мы не тленного (39:05). И потому я бегу не так, как на неверное, и бьюсь не так, чтобы только воздух бить, но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедую другим, самому не остаться недостойным. Когда мы смотрим на серьезного профессионального атлета, мы часто удивляемся, как он может ничего не брать в рот после 6 часов вечера, как он может годами. Сколько раз мне приходилось встречаться с такими принципиальными людьми в ресторане, вкуснейшая пища… Знаю же, что человек голоден – не прикоснется. Как он может? Годами в своей жизни вставать в 5 утра, в снег, дождь, устал, поздно лег, рано лег, спал хорошо, плохо спал. Никого это не интересует. Он встает в 5 утра и дисциплинирует себя и бежит с этими мешками с песком, бежит под дождем или сегодня уже в джимах бегает. Не важно.

Важно то, что мы удивляемся, что может мотивировать человека на такую жертву, на такой дискомфорт, вопреки комфорту. Я верю, что его мотивирует венец, его что-то мотивирует, он не может это делать просто так, его что-то мотивирует и мотивирует серьезно. В данном случае, я читал об олимпийских играх, которые были организованы в Греции, в ранние времена еще много веков назад (40:57), удивительно, что император не награждал победителя никакими наградами, не было ни денежных вознаграждений, ничего не было, кроме обычного венка с оливкового дерева. Но поскольку это венец на голову победителя надевал император, это считалось высочайшей честью, и люди придавали этому невероятное значение, и прилагали колоссальные усилия, чтобы просто быть первым в этих соревнованиях. То есть посмотрите олимпийские игры в то время имели колоссальное значение, до такой степени, что если даже Греция как страна, воевала, вела войну с каким-либо государством, каждые четыре года начинались олимпийские игры, война останавливалась, абсолютно, никто не враждовал. На скамьях в амфитеатрах сидели враги, люди, которые в войне. Пока не заканчивались олимпийские игры, никто не начинал никакой воны, никто не враждовал, такое колоссальное значение придавалось олимпийским играм.

Что его мотивирует этого человека еще раз? Мотивирует венец. Мотивирует венец. Правильно сказали бизнесмены, они сразу догадались, что зависть двигатель прогресса, зависть. Сегодня всего достаточно, эти телефоны, возьмешь в руки удивляешься, с телефона сегодня свет можно в комнате выключить, посмотреть, что делают дети на компьютере дома, через всю Америку… Сегодня телефон, это не просто позвонить, знаете, как когда такой набирал там полчаса. Удивляешься до чего технологии доходят. Но удивляюсь больше другому - никто не останавливается, люди просто very crazy, с ума сходят, чтобы придумать новый телефон. И ты думаешь, к чему это вообще придет завтра (42:53). Мы сейчас посещали семинар очень интересный в Аригоне по развитию интернет-технологий, просто как организовать при церкви пресс-центр и Вилиповец Сергей, который преподавал этот семинар говорит, что надо всегда идти туда, где есть люди. Он рассказывал, что не надо никогда бояться. Христиане боялись радио, говорили, что это от дьявола. А надо было идти туда, потому что там были массы, там были люди. Сталин не пожалел колоссальных денег, чтобы в каждом доме стоял то что мы называли брехунец, этот радиоприемничек который принимал сигнал. Потому что он прекрасно понимал, что это промывка мозгов это насаждение определенной идеологии. Но только христиане как бы не хотели, или не видели это возможным в то время пользоваться этим. Создали телевидение черно-белое, все - радио это уже нормально, это уже можно. Но телевизор – это сатана. Как говорил Карлсон, этот помните в мультике этом, что такого не может быть, что в такую коробочку поместилась такая толстая тетя. Вот так точно мы смотрели на телевизор. Да я застал это время. Когда 14 лет назад начинал это, какая была конфронтация со стороны традиционных верующих. Хорошо, все, хорошо мы все на телевидении сейчас, модно. Интернет пришел. Ну интернет это точно от дьявола. Все интернет это от дьявола, это уже все мы поняли, и хорошо, что поняли. Но нас убеждали на этом семинаре – идите туда, где есть люди, идите и будьте с людьми, идите и несите Евангелие всеми возможными способами. И что он рассказывал. Говорит, а завтра что будет, после три Ди когда уже придет три Ди, что будет завтра? и он говорит, что придет виртуальная реальность. Одну минуту, просто интересно очень. Что создали игры такие если вы знаете и многие наверно в этом участвуют к сожалению или к радости еще я не разобрался, я запутался теперь сам. Но создали такую игру, где как бы все виртуально, ты можешь сам создать свой бизнес, ты можешь там развиваться, ты можешь там построить дом себе, но только говорит, что интересно, что все виртуально, все в интернете, но покупать землю ты должен за реальные деньги, там в интернете. И строить дом, и стройматериалы все за реальные деньги (45:07). И вот говорит сидит этот человек, извините, в трусах, уже третьи сутки не моется. И произносит единственное заклинание: «Интернет, интернет, отпусти меня в туалет». И, говорит, после этого он говорит, один пастор, который просто слушал всякие дебаты на этот счет, что эти игры это как бы все не нужное оно от дьявола. Он говорит, взял, пошел в эту игру, зарегистрировался, купил тоже землю за реальные деньги, пастор, построил церковь, вот, пригласил людей, у него сейчас самая большая церковь в интернете, он там проповедует Евангелие, Иисуса Христа. И думает, Боже, вообще что думать? Что делать? Вот такой мир, вот то, что происходит в мире. Ты вообще не понимаешь, что происходит. Но я заканчиваю. Я хочу последнее сказать что-то важное – притча 24-я глава, мы прочитаем и будем молиться, книга притчей 24 глава, с 30-го стиха: «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного, и вот все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце свое, и посмотрел я и получил урок – немного поспишь, немного подремлешь, что самое интересное немного, немного поспишь, немного подремлешь, немного сложив руки полежишь, и придет как прохожий бедность твоя, и нужда твоя, как человек вооруженный» (47:12). Имеется в виду, ты с ним не справишься. Он вооружен, он тебя одолеет.

Соломон пишет в книге притчей о ленивом человеке. Я не хочу сегодня лень рассматривать просто как слабость. Лень – это дух, который парализует многих людей, которые просто ленятся. И что интересно, понимаете, что очень интересно, что земля, которую не возделывают, потому что надо прилагать усилия и возделывать землю. Бог Адаму сказал возделывать и охранять сад, и из-за того что он его не охранял и не возделывал, земля была проклята, а значит проклятие это выражается в том, что она произрастит что-то, она не будет пустой, она произрастит терны и волчцы. Если бы этот ленивый человек не возделывал землю, это было бы просто чистое поле, но такова наша порочная греховная, плотская природа, что если ее не возделывать, если не прилагать усилия, если не прилагать усилий она порастет сорняком и ограда обвалится и придет бедность, духовное обнищание (48:50).

И люди сегодня начинают с небольшого, с маленького, «немного сложив руки полежишь» - не хотят прилагать усилий в реальных духовных вопросах, не преодолевают себя, не преодолевают лени, не преодолевают дух лени. Не изгоняли дух лени во имя Христа, не изгоняли. И буквально в физическом смысле «немного сложив руки лежат» - сидят, смотрят, щелкают телевизор, часами, просто. А что здесь плохого. Людей интересует: «А что А где написано, что азартные игры это грех. А где написано, что, что там пиво это грех, это тот же квас который вы пьете украинцы. И который сейчас там Путин хочет запустить в Америке вместо кока-колы, которой споила Америка мир. Это же тот же квас. И люди разное говорят, и вы знаете, я смотрю, выискивают, выискивают какие-то моменты, выискивают. И как просто позорно и как просто унизительно смотреть иногда на наше христианство, которое выискивает и знаете в малом, вот в малом. Понятно, мы не говорим о больших каких-то грехах, о каких-то зависимостях, где уже нашей силы воли не хватает справиться, где уже нужна помощь, где человек уже делает не то что хочет, а что ненавидит делает. То есть полностью раб в духовном смысле. Мы говорим о маленьких вещах, о совершенно незначительных моментах, где ты абсолютно имеешь силу, не купить эту баночку пива, где ты имеешь силу не бросать эти деньги в этот игровой автомат. Ты имеешь силу пока. Потому Христос говорит неверный в малом (50:55). Вот сколько маленьких вещей, в которых мы не верны. Потому что они маленькие, подумаешь, что здесь такого, что придираетесь. Что за религиозные настроения, да успокойтесь, да ничего здесь такого нет. Христос говорит неверный ты человек в малом, как же ты будешь верным во многом. Если завтра придут серьезные искушения, если завтра серьезные придут зависимости. Как же ты справишься в большом, если в таком маленьком ты не можешь, употребляя свою силу воли, данную тебе Богом преодолеть это. Потому люди впадают в глубокие зависимости, ограда обвалилась, заходи, разбирай, воруй. Это очень серьезно. И Христос, понимая размер его благодати, его подвига, его силы, Христос говорил очень просто: «если глаз твой соблазняет тебя - вырви его и брось от себя, если правая рука твоя соблазняет тебя …», сама рука не соблазняет, подразумевается, что есть какой-то соблазн. И рука не удерживается чтобы соблазниться и что-то своровать, вот что подразумевается. То есть Христос прямо говорил невозможно, чтобы в мир не пришли соблазны, невозможно, что придет день, когда ты ничем соблазняться не будешь. Это невозможно, особенно сегодня, в этих технологиях о которых мы говорим, это невозможно христиане, чтобы в мире перестали существовать соблазны. Потому Христос говорит: «Вместо того, чтобы тело твое было ввержено в геену, выбрось свой интернет, выбрось, выключи свой телевизор». Ты еще волен, ты еще в силах это сделать, ты можешь это сделать (52:58). Но люди считают это мелочью, незначительным пустяком – побаловаться, в баньке пиво взять там или еще что-то. Люди считают это мелочами, оказываясь неверными в маленьких деталях, люди впадают в большие зависимости. И мы сегодня говорим о геене огненной, мы говорим о серьезных вещах, мы говорим о спасении души, о спасении тела, мы говорим о боли, которая меня лично цепляет. Неверные в малом, как же вы будете верными в большом. Потому никто здесь не будет доказывать грех там это не грех, нужно это делать не нужно.

Мы говорим сегодня об усилиях, которые умный человек прилагает ежедневно, чтобы себя преодолевать омен, чтобы свой характер преодолевать омен, чтобы свои страсти преодолевать омен. Апостол Павел сказал: «Я, говорит, порабощаю тело свое». Я сегодня проверил все ссылки разные переводы, он говорит Я делаю свое тело рабом, я подчиняю всеми силами свое тело, чтобы оно повиновалось Богу. Тело полно страстей, полно амбиций, гордости, зависти. Это все надо подчинить, с этим всем надо справиться. Если не прилагать усилий мы с этим не справимся. Книга притчей говорит: «путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу, преисподняя внизу». А вверх идти – это усилие, это нагрузка, это постоянная нагрузка. Потому мы сегодня заговорили о силе воли, как ты распоряжаешься волей данной тебе Богом, свободой другими словами, свободой, данной тебе Богом? Что ты делаешь с этим, развиваешься ли ты, тренируешься ли ты, ставишь ли ты новые рекорды в своей молитвенной жизни? (54:56).

Прошла неделя молитвы у нас, уже было сказано, сто человек, как же это плохо братья и сестры, не для нас, не для меня, для каждого человека, который имел возможность придти. Но это надо напрягаться, я с вами согласен, я абсолютно согласен. Люди говорят, чесли бы было движение духа святого, знаешь бы сколько было людей. Знаю, я читал об Уэльском пробуждении, о других пробуждениях. Знаю, что все ночные клубы закрывались в Уэлсе, закрывались стадионы, футбольные матчи отменялись. Люди бежали в церковь. Знаю. Когда излияние духа святого, ты просто паришь, ты бежишь, но есть еще молитвенный труд, есть то, где мы прилагаем усилия, есть то, где мы читаем за эту старую женщину 84 года, которая не отходила от храма, служа Богу постом и молитвой. 84 года. Это что просто такое развлечение в таком возрасте. Вот ей бы сложив руки полежать перед телевизором. Но эта женщина, написано, служила Богу постом и молитвою, не отходя от храма день и ночь. Как я рад, что в писании, еще в моем времени есть люди, и в церкви нашей есть люди, которые переступая через себя, усмиряют и порабощают тело свое, чтобы проповедуя другим, самому не оказаться не достойным. Потому вот она проповедь, вот оно слово. Жизнь это борьба, и воля, данная нам Богом, это не игрушки. Мы будем нести ответственность за каждый выбор, который мы делали, за каждый. Потому если ты не верен в малом, если ты чувствуешь, что дух святой тебя обличает, потому что ты лежишь, ты сидишь в интернете часами, часами, днями (56:56). Читаю, молодой юноша 16 лет умер, трое суток не кушал, переистощение организма, не мог остановиться не закончив игру, он лидировал в этой большой игре интернациональной. И он не мог оторваться от этой игры в течение трех суток. Пока не остановилось сердце, и он не вырубился. Похоронили родители. Это все очень серьезно, очень серьезно. Предлагаю просто принести покаяние людям, которые ленивы, людям которые играются с этим, людям, которые неверные в малом, устыдиться вопросам, которые мы богу задаем, и еще что-то там копаемся в Библии, устыдиться, да придет стыд от Господа. Как Адам и Ева убежали, потому что устыдились своей собственной наготы. Пусть просто милость Божья будет над нами Всеми (57:50).

Хочу выразить свое сердечное спасибо каждому, кто поддерживает наше служение материально, благодаря вашей щедрости и не безразличию, Бог может делать много прекрасных дел, через те передачи, которые вещает наша церковь сегодня. Я не голословен, можете сами прочитать сотни писем, свидетельств людей на официальной страничке нашей церкви или служения студии Угол. Я приглашаю вас стать партнерами нашего служения, служения целого, давайте творить историю вместе.


<== предыдущая | следующая ==>
Вопрос 25 | до остановки «Лефортовская набережная»

Date: 2015-07-27; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию