Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Именем Российской Федерации

Именем Российской Федерации

11 февраля 2014 года

Дело №2-1033/2013

Центральный районный суд города Новосибирска в составе

председательствующего - судьи Близняк Ю.В.

при секретаре Клыковой О.А.,

прокурора Громова Е.Г.

заявителей Стефанова И.П., Рязанцева М.В., Алаева О.Е.,

представителя заявителя Степанова ВВ.

представителей Леоновой С.А., Сивихиной Ю.Н., Албогачиевой Ю.Н., Савоськина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению Стефанова Ивана Павловича, Мухарыцина Александра Михайловича, Рязанцева Михаила Валерьевича, Алаева Олега Евгеньевича о признании результатов публичных слушаний недействительными, признании решения Совета депутатов города Новосибирска № 935 от 25 сентября 2013 года «О внесении изменений в устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616» недействительным,

установил:

Стефанов И.П., Мухарыцин A.M., Рязанцев М.В., Алаев О.Е. обратились в суд с указанным заявлением, просят признать результаты публичных слушаний, состоявшихся 23 августа 2013 года, по проекту изменений в Устав города Новосибирска, недействительными; решение Совета депутатов города Новосибирска №935 от 25 сентября 2013 года «О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616» в части пункта 1.4 изменений в Уставе города Новосибирска части 4 статьи 15, недействующим.

В обоснование заявленных требований в заявлении указано, что решением Совета депутатов города Новосибирска внесены изменения в Устав города Новосибирска, в пункте 1.4 содержится положение, согласно которому в части 4 статьи 15 устава слова «абсолютного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании» заменяются словами «относительного большинства, при которой избранным признается кандидат, набравший большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании». Оспариваемый нормативный акт, по мнению заявителей, принят с существенными нарушениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также порядка проведения обязательных публичных слушаний, утвержденного решением городского Совета депутатов города Новосибирска от 25 апреля 2007 года №562 в связи с чем является недействительным. В нарушение пункта 9.5 Положения о публичных слушаниях в городе Новосибирске после выступления экспертов председатель не организовал обсуждение заключения по результатам слушаний; в нарушение пункта 8.3 Положения предложения об отклонении изменений в устав в части порядка выборов мэра города не озвучены во время слушаний и не включены в протокол; в итоговом заключении по результатам слушаний не учтено, что подавляющее большинство присутствующих жителей города высказались против внесения изменений в устав. Заявители считают, что результаты публичных слушаний не соответствуют действительности, поскольку основное содержание озвученного волеизъявления граждан не нашло своего отражения в заключении по слушаниям. Указанные нарушения процедуры проведения публичных слушаний принятию незаконного нормативного правового акта, что нарушает права жителей города на участие в публичных слушаниях, а также к нарушению права граждан на осуществление местного самоуправления.

В судебное заседание заявитель Мухарыцин A.M. не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, причину отсутствия суду не сообщил

С учетом надлежащего извещения суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Мухарыцина A.M. в соответствии с частью 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявители в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, дали пояснения в соответствии с доводами заявления и дополнений к нему.

Заявитель Алаев О.Е. дополнительно в судебном заседании указал, что поскольку организационный комитет по проведению публичных слушаний является органом Совета депутатов города Новосибирска, то последним совершены незаконные действия посредством нарушения необходимой процедуры внесения изменений в устав города Новосибирска. Поскольку выборы мэра города будут проводиться на основании незаконного нормативного акта, возможность участия заявителей в легитимных выборах мэра города Новосибирска исключается, что влечет нарушение прав заявителей, как избирателей, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Заявитель считает, что законным является голосование только в два тура. Кроме того, указал, что заключение о результатах публичных слушаний, направляемое депутатам и подлежащее официальному опубликованию, не содержит достоверных сведений о несогласии жителей города с рассматриваемым на слушаниях проектом нормативно-правового акта, что лишает депутатов ознакомиться с общественным мнением и приводит к принятию незаконного решения.

Представители заинтересованного лица Совета депутатов города Новосибирска Сивохина Ю.Н. и Леонова С.А., действующие на основании соответствующих доверенностей, возражали относительно удовлетворения заявленных требований, дали пояснения, соответствующие доводам представленных в материалы дела письменного отзыва (л.д.75).

Представители заинтересованного лица мэрии города Новосибирска Савоськин А.А. и Албогачиева Ю.Н., действующие на основании доверенностей, полагали, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, дали пояснения, аналогичные представленному в материалы дела письменному отзыву (л.д.70).

Участвующий в деле в порядке части 2 статьи 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации помощник прокурора Громов Е.Г., указал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, дал соответствующее заключение.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

26 июня 2013 года решением Совета депутатов города Новосибирска №928 назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска "О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616".

Жителям города Новосибирска предложено в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25 апреля 2007 года №562, направить в письменной форме в организационный комитет предложения по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска до 17 августа 2013 года.

Пунктом 4 названного решения утвержден состав организационного комитета.

В источнике официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска - «Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска» от 05 июля 2013 года №51 опубликованы:

решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2013 №928 0 назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска "О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616";

проект решения Совета депутатов города Новосибирска 0 внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года

№616";

решение городского Совета Новосибирска от 27 марта 2007 года №528 "О Порядке учета предложений граждан и их участия в обсуждении проекта Устава города Новосибирска, проекта решения Совета депутатов города Новосибирска о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска"; решение городского Совета Новосибирска от 25 апреля 2007 года №562 "О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске".

23 августа 2013 года проведены публичные слушания, по их результатам подготовлен итоговый документ - Заключение, которым публичные слушания признаны состоявшимися проект решения Совета депутатов города Новосибирска о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска получил положительную экспертную оценку и рекомендован к принятию Советом депутатов города Новосибирска с учетом предложений, одобренных экспертами.

Заключение с приложением таблицы замечаний и предложений по проекту опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления от 30 августа 2013 года №69.

25 сентября 2013 года решением Совета депутатов города Новосибирска №935 в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616, внесены изменения, в том числе в часть 4 статьи 15, определяющей порядок непосредственного осуществления населением города Новосибирска местного самоуправления и гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в форме муниципальных выборов.

В редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 28 сентября 2011 года №418 частью 4 статьи 15 Устава города Новосибирска предусматривалось, что в соответствии с установленными законом Новосибирской области видами избирательных систем, которые могут применяться на муниципальных выборах, депутаты Совета депутатов города Новосибирска избираются по смешанной избирательной системе, при которой 20 депутатов Совета депутатов города Новосибирска избираются по пропорциональной избирательной системе по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, другие 20 депутатов Совета депутатов города Новосибирска избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам, мэр города Новосибирска избирается по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства, при которой избранным признается кандидат, набравший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25 сентября 2013 года № 935 в пункте 4 указанной статьи слова "абсолютного большинства, при которой избранным признается кандидат, набравший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании" заменены словами "относительного большинства, при которой избранным признается кандидат, набравший большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании".

Как утверждают заявители, проведение выборов мэра города Новосибирска в один тур не позволяет гражданам, в то числе заявителям, непосредственно реализовать свое право избирать и участвовать в легитимных выборах. Нарушение своих прав заявители связывают с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства, установленной представительным органом муниципального образования с нарушением процедуры проведения публичных слушаний, а также с нецелесообразностью введения указанной системы на территории города Новосибирска.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных
законом нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий
гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть
признан судом недействительным. __ _

Статья 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержит
аналогичные положения, в частности право гражданина, считающего, что принятым и
опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного
самоуправления нарушаются его права и свободы, гарантированные

Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или

в части.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.

В силу части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации соответствие оспариваемого нормативного акта по содержанию нормативному акту имеющую большую юридическую силу, надлежит доказывать государственному органу принявшее оспариваемый нормативный акт. На заявителя возлагается обязанность доказать сам факт принятия такого акта и нарушения таким актом прав и (или) свобод заявителя.

В соответствии со статьей 49 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области, принимаются муниципальные правовые акты города Новосибирска на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Новосибирской области.

В систему муниципальных правовых актов города Новосибирска входят, в том числе нормативные и иные правовые решения Совета депутатов города Новосибирска.

Муниципальные правовые акты города Новосибирска не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области.

Решение Совета депутатов города Новосибирска от 25 сентября 2013 года № 935 "О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616" является нормативным правовым актом, в связи с чем при его оспаривании согласно пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», подлежит выяснению порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации многонациональный российский народ, будучи носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3); граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления на основе принципа равенства (статья 32, части 1 и 2; статья 19, части 1 и 2).

Местное самоуправление, которое не входит в систему государственной власти, осуществляется гражданами с учетом исторических и иных местных традиций, в том числе путем выборов. Выбор того или иного вида избирательной системы и закрепление в законе соответствующих избирательных процедур зависит от конкретных социально-политических условий и особенностей общественного развития муниципального образования.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет государственные гарантии и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, а также общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы его организации, в рамках которых устанавливаются и правовые основы муниципальных выборов, включая возможность использования той или иной

избирательной системы.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с названным федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

В соответствии со статьей 44 названного федерального закона устав муниципального образования, а, следовательно и изменения в него, принимается представительным органом муниципального образования, которым в силу статьи 28 Устава города Новосибирска является Совет депутатов города Новосибирска.

В соответствии с требованиями приведенной статьи Законом Новосибирской области от 07 ноября 2012 года №267-03 в Закон Новосибирской области от 20 апреля 2007 года №99-03 "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области" внесены изменения в статью 4,1 закона.

В новой редакции упомянутая норма предусматривает возможность проведения выборов главы муниципального образования на муниципальных выборах главы такого муниципального образования с применением любой из двух разновидностей мажоритарной избирательной системы -относительного или абсолютного большинства.

Названная норма закрепляет право муниципального образования самому определить уставом муниципального образования предпочтительный для него вид избирательной системы, ни один из которых не предполагает отступления от принципов всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Если уставом муниципального образования не установлен вид избирательной системы, применяемой при выборах главы муниципального образования, то в соответствии с частью 3 упомянутой статьи выборы главы такого муниципального образования проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. До вступления в силу указанных изменений на выборах главы городского округа могла применяться исключительно мажоритарная избирательная система абсолютного большинства.

Частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Согласно части 3 статьи 28 названного закона проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования выносится на публичные слушания, проводимые и назначаемые в силу части 2 названной статьи по инициативе представительного органа муниципального образования.

Частью 4 статьи 28 того же закона предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

25 апреля 2007 года решением городского Совета Новосибирска №562 принято Положение о публичных слушаниях в городе Новосибирске.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о публичных слушаниях проект нормативного правового решения Совета депутатов города Новосибирска о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска должен выноситься на слушания.

При этом в силу пункта 3.3 организация и проведение слушаний по проектам, предусмотренным абзацем 2 пункта 3.2 Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном названным Положением с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений граждан и их участия в обсуждении проекта Устава города Новосибирска, проекта решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, установленным решением Совета.

Пунктом 5.1 Положения предусмотрено, что слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов города Новосибирска, назначаются Советом депутатов города Новосибирска Пунктом 6.1 Положения установлено, что в решении о назначении слушаний должны содержаться: проект, выносимый на слушания; дата проведения слушаний – не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней после опубликования решения о назначении слушаний если, иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением; срок подачи предложений жителями города Новосибирска по проектам, выносимым на слушания; состав, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, контактный телефон организационного комитета; фамилию, имя, отчество лица, ответственного за организацию и проведение первого собрания организационного комитета; в случаях, предусмотренных действующим законодательством -границы территорий города Новосибирска, в пределах которых будут проводиться слушания.

Решение о назначении слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию), а также должно быть размещено в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте города Новосибирска (пункт 6.3).

Разделом 7 Положения определены функции организационного комитета, согласно которым оргкомитет оказывает содействие желающим участвовать в слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проектам, выносимым на слушания, и в предоставлении информации на слушания; определяет перечень лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов; привлекает экспертов к участию в слушаниях; направляет экспертам официальные обращения с просьбой дать предложения по проектам, выносимым на слушания, и приглашения к участию в слушаниях; заблаговременно оповещает жителей города Новосибирска о месте и времени проведения слушаний в средствах массовой информации; организует организацию регистрации участников слушаний; назначает секретаря оргкомитета, в обязанности которого входят регистрация поступивших предложений по проектам, выносимым на слушания, обеспечение членов оргкомитета необходимыми материалами слушаний, ведение протокола слушаний, иные обязанности, возложенные оргкомитетом; подготовка заключения по результатам слушаний; осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения слушаний.

Как следует из раздела 8 Положения о публичных слушаниях, участниками слушаний, получающими право на выступление по проекту, вынесенному на слушания, являются эксперты и жители города Новосибирска, предложения которых по проекту, вынесенному на слушания, соответствуют требованиям, установленным названным пунктом, и поступили в оргкомитет в письменной форме не позднее 5 дней до дня проведения слушаний.

Все предложения, содержащиеся в выступлениях участников слушаний по проекту, вынесенному на слушания, подлежат обязательному включению в протокол слушаний. Все предложения по проекту, вынесенному на слушания, поступившие в оргкомитет с соблюдением срока, установленного Положением о публичных слушаниях и решением о назначении слушаний, являются обязательным приложением к протоколу слушаний.

Разделом 9 Положения определен порядок проведения публичных слушаний в соответствии с которым председатель открывает слушания и оглашает инициатора проведения слушаний, наименование проекта, вынесенного на слушания, излагает его концепцию, регламент проведения

слушаний.

Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.

По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.

После выступлений всех экспертов председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с разделом 8 настоящего Положения и внести свои предложения по проекту заключения по результатам слушаний. Выступающие могут снять свои предложения по проекту, вынесенному на слушания.

После выступлений участников слушаний, председатель озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.

По результатам обсуждения Оргкомитет включает в заключение по результатам слушаний предложения, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Протокол слушаний подписывают председатель и секретарь.

В соответствии с разделом 10 Положения обязанность опубликования заключения по результатам слушаний в средствах массовой информации возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.

Оргкомитет представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, заключение по результатам слушаний, отчет о работе Оргкомитета и другие материалы слушаний.

В соответствии с Порядком учета предложений граждан и их участия в обсуждении проекта Устава города Новосибирска, проекта решения Совета депутатов города Новосибирска о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 27 марта 2007 года №528, организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту решения направляет в постоянно действующую специальную комиссию по Уставу города Новосибирска:

проект решения, вынесенный на публичные слушания;

протокол публичных слушаний по проекту решения со всеми приложениями;

заключение по результатам публичных слушаний по проекту решения;

сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования] проекта решения (пункт 4 Порядка).

Комиссия осуществляет рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 4 названного Порядка, в соответствии с Положением о постоянно действующей специальной комиссии по Уставу города Новосибирска, утверждаемым Советом депутатов города Новосибирска (пункт 5 Порядка).

В порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города Новосибирска, доработанный комиссией проект решения направляется в Совет депутатов города Новосибирска с документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, и обоснованием согласия (несогласия) с каждым предложением, содержащимся в протоколе публичных слушаний по проекту решения и в приложениях к нему (пункт 6 Порядка).

Совет депутатов города Новосибирска рассматривает проект решения на сессии в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города Новосибирска (пункт 7 Порядка).

Суд полагает, что процедура проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616» осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25 апреля 2007 года №562.

Решение Совета депутатов города Новосибирска от 26 июня 2013 года №928 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска "О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616" полностью соответствует требованиям раздела 6 Положения о публичных слушаниях и содержит все необходимые сведения о проекте, выносимом на слушания; дату проведения слушаний - не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней после опубликования решения о назначении слушаний, назначенных на 23 августа 2013 года; срок подачи предложений жителями города - до 17 августа 2013 года; реквизиты организационного комитета; сведения о лице, ответственного за организацию и проведение первого собрания организационного комитета.

Организационным комитетом также выполнены все предусмотренные разделом 7 Положения о публичных слушаниях функции, а именно привлечены эксперты; информация о времени и месте проведения публичных слушаний опубликована в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 23 июля 2013 года №56 и размещена на официальном сайте города Новосибирска.

Из протокола публичных слушаний по проекту решения представительного органа от 23 августа 2013 года усматривается, что публичные слушания проведены в строгом соответствии с требованиями раздела 9 Положения о публичных слушаниях.

Председателем организационного комитета оглашены инициатор слушаний, наименование проекта, вынесенного на слушания, его концепция, регламент проведения слушаний; эксперты слушаний выступили с заключениями на проект, вынесенный на слушания, озвучили свои предложения по проекту, ответили на уточняющие вопросы участников слушаний: предоставлена возможность для выступления участникам слушаний, имеющим право на выступление в соответствии с пунктом 8.1 Положения о публичных слушаниях, а затем и другим участникам публичных слушаний; председателем организационного комитета организовано обсуждение проекта заключения по результатам публичных слушаний, в ходе которого эксперты слушаний выступили со своими экспертными заключениями по внесенным участниками слушаний предложениями; председатель озвучил проект заключения по результатам публичных слушаний (его резолютивную часть).

Все предложения по проекту, вынесенному на слушания, поступившие в организационный комитет с соблюдением установленного срока, в соответствии с пунктом 8.3 Положения о публичных слушаниях, являются обязательным приложением к протоколу слушаний.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 9.6 Положения о публичных слушаниях по результатам обсуждения организационный комитет включает в заключение по результатам слушаний предложения, одобренные на слушаниях экспертами и иную необходимую информацию по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, суд соглашается с позицией Совета депутатов города Новосибирска, что доработка проекта заключения осуществляется не в ходе публичных слушаний, а после их проведения, в связи с чем указанная часть заключения в ходе публичных слушаний озвучена быть не может.

В соответствии с требованиями раздела 10 Положения о публичных слушаниях организационным комитетом подготовлено, подписано и направлено для опубликования заключение по результатам публичных слушаний с учетом предложений, одобренных на публичных слушаниях экспертами.

Заключение по результатам публичных слушаний опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 30 августа 2013 года №69 и размещено на официальном сайте города Новосибирска.

Представленными в материалы дела сопроводительными письмами председателя организационного комитета от 03 сентября 2013 года №04/3-5-2843 и №04/3-8-2844 подтверждается факт направления председателю постоянно действующей специальной комиссии по Уставу города Новосибирска и председателю Совета депутатов города Новосибирска проекта решения, заключения по результатам публичных слушаний, заключения экспертов, протокола публичных слушаний, отчета о работе организационного комитета, сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования] проекта решения (л.д.211,212).

13 сентября 2013 года председателем постоянно действующей комиссии по Уставу города Новосибирска направлен председателю Совета депутатов города Новосибирска доработанный проект оспариваемого решения с учетом результатов публичных слушаний и внесен на рассмотрение в Совет депутатов города Новосибирска (л.д.213).

Из соответствующего сопроводительного письма усматривается, что наряду с проектом решения Совета депутатов города Новосибирска комиссией по Уставу города Новосибирска направлена пояснительная записка; решение постоянно действующей специальной комиссии по Уставу города Новосибирска; перечень решений; обоснование согласия с предложениями по проекту решения, рассматриваемого на публичных слушаниях; копия протокола публичных слушаний; копия заключения по результатам публичных слушаний с приложением таблицы предложений, одобренных экспертами; сведения об источнике и дате официального опубликования.

25 сентября 2013 года проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616» рассмотрен и принят депутатами в первом и втором чтении в соответствии с требованиями части 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Поскольку в силу части 4 статьи 28 Устава города Новосибирска представительный орган состоит из 40 депутатов, для принятия решения необходимо 27 голосов.

Из представленного в материалы дела протокола сессии Совета депутатов города Новосибирска №37 от 25 сентября 2013 года следует, что за принятие решения проголосовало 27 депутатов (л.д.84).

29 октября 2013 года опубликован текст решения Совета депутатов города Новосибирска от 25 сентября 2013 года №935 "О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616" в источнике официального опубликования "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" №87.

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением подпункта 1.1.1, абзацев второго - четвертого подпункта 1.7.2, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

25 октября 2013 года документ зарегистрирован в ГУ Минюста России по Новосибирской области за № RU543030002013002 (л.д.201). При этом Главное управление Министерства юстиции России по Новосибирской области не выявило при регистрации нарушений установленного порядка принятия изменений в устав и не усмотрело противоречий устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, являющихся основанием в силу положений части 6 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для отказа в государственной регистрации изменений в устав.

Принимая во внимание, что проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616» рассмотрен на сессии Совета депутатов города Новосибирска 25 сентября 2013 года, установленный частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 30-дневный срок для опубликования необходимых документов, не нарушен.

Положения пункта 1.4 решения Совета депутатов города Новосибирска от 25 сентября 2009 года № 935 приняты представительным органом города Новосибирска по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления и в пределах предоставленных полномочий.

Оспариваемое решение предусматривает изменения в Устав города Новосибирска, направленные на приведение устава в соответствие с федеральным законодательством.

Как следует из преамбулы Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации", демократические, свободные и периодические выборы в органы местного самоуправленияявляется высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

В силу статьи 1 данный закон определяет основные гарантииреализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями [уставами], законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Таким образом, указанные правовые акты регламентируют порядок осуществления власти населения.

Между тем, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем [вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением.

Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения -выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.

Таким образом, публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Публичные слушания, по сути, являются формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Соответственно, сами по себе публичные слушания не могут нарушать чьих-либо прав и интересов.

Принимая во внимание, что основной задачей организационного комитета является организация и проведение публичных слушаний, при этом организационный комитет не наделен какими-либо властными, исполнительно-распорядительными полномочиями, суд приходит к выводу, что результат публичных слушаний, а именно итоговый документ - заключение не содержит указаний на какие-либо распорядительные действия и носит рекомендательный характер.

Поскольку оспариваемые истцами публичные слушания носят рекомендательный характер и не являются обязательными, они не могут быть оспорены посредством предъявления самостоятельного заявления, в связи с чем при отсутствии нарушений порядка проведения публичных слушаний, а также прав и интересов заявителей, требование о признании результатов публичных слушаний недействительными удовлетворению не подлежит.

Проанализировав установленные обстоятельства в контексте приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта представительным органом муниципального образования порядок принятия нормативного правового акта соблюден; процедура проведена в полном соответствии с Положением о публичных слушаниях; нормативный правовой акт принят компетентным органом по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения в рамках предоставленных полномочий; правила введения в действие оспариваемого нормативного правового акта соблюдены, в том числе порядок его опубликования, государственной регистрации, вступления в законную силу.

Что касается проверки содержания решения Совета депутатов города Новосибирска №935 от 25 сентября 2013 года «О внесении изменений в устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616» в оспариваемой части, то оно является определенным и не вызывает неоднозначного толкования.

По мнению суда, такое законодательное регулирование, предоставляющее муниципальному образованию возможность самостоятельно выбрать наиболее предпочтительный для него вид избирательной системы из числа установленных в субъекте Российской Федерации согласуется с гарантированной Конституцией Российской Федерации самостоятельностью местного самоуправления и не нарушает равенство избирательных прав граждан.

При этом вопрос о целесообразности принятия органом оспариваемого акта судом не исследовался, поскольку это относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Поскольку оспариваемый нормативный акт не противоречит федеральному закону или иному нормативному акту, имеющим большую юридическуюсилу, сам по себе каких-либо прав и законных интересов заявителей не нарушает, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого нормативного акта в части недействующим, что в свою очередь влечет отказ в удовлетворении соответствующего заявленного требования в порядке части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Что касается доводов заявителей о том, что протокол публичных слушаний не направляется депутатам, а заключение о результатах публичных слушаний, подлежащее официальному опубликованию, не содержит достоверных сведений о несогласии жителей города с рассматриваемым на слушаниях проектом нормативно-правового акта, то суд считает их безосновательными. Указанные доводы опровергаются представленными в материалы дела сведениями о направлении председателем организационного комитета 03 сентября 2013 года председателю Совета депутатов города Новосибирска, в том числе протокола публичных слушаний, а также протоколом сессии Совета депутатов города Новосибирска от 25 сентября 2013 года, в котором имеются сведения о наличии среди представленных депутатам на рассмотрение документов стенограммы публичных слушаний на 36 страницах.

Принимая во внимание, что заявители не оспаривали достоверность содержания протокола публичных слушаний, соглашаясь с тем, что протокол соответствует действительности и содержит полную информацию о ходе публичных слушаний, суд приходит к выводу, что депутаты Совета депутатов города Новосибирска при рассмотрении проекта нормативного правового акта о внесении изменений в Устав города Новосибирска не ограничены в возможности ознакомиться с общественным мнением при принятии соответствующих решений.

Иные доводы заявителей выводы суда не опровергают, поскольку в нарушение положений статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не содержат фактов, подтвержденных допустимыми и достоверными доказательствами, в связи с чем судом отклоняются как несостоятельные.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявления Стефанова Ивана Павловича, Мухарыцина Александра Михайловича, Рязанцева Михаила Валерьевича, Алаева Олега Евгеньевича о признании результатов публичных слушаний недействительными, признании решения Совета депутатов города Новосибирска № 935 от 25 сентября 2013 года «О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года № 616» недействительным - отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

КОПИЯ

ДЕЛО №

подлинный документ находится в Центральном районном суде города Новосибирска

Судья
Судья БЛИЗНЯК Ю.В.

Ю.В. Близняк

 


<== предыдущая | следующая ==>
Заполнения пассажирской таможенной декларации | 

Date: 2015-07-25; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию