Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в центрах комплексной реабилитация детей-инвалидов и инвалидов с детства проводится независимо от возраста, включая речевую терапию, сенсорную стимуляцию





В структуре учреждений, осуществляющих медико-социальную и психологическую реабилитацию детей-инвалидов на региональном и местном уровне, предусмотрены:

Ø патронажная служба - патронажные работники (врачи, сестры, социальные работники), прошедшие специальную подготовку, осуществляющие помощь детям в районе (области) на всех этапах. Патронажная служба также должна быть организована при реабилитационных центрах, задачей которых является проведение минимальных диагностических и реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

Ø школа для родителей - для семей детей-инвалидов и инвалидов с детства независимо от возраста при центрах и в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях организуются школы для родителей, целью которых является обучение семей навыкам реабилитационной помощи в домашних условиях. Врачи и методисты школ проводят занятия по обучающей программе с детьми и их родителями в зависимости от возраста инвалида;

Ø дневной стационар - является связующим звеном между реабилитацией больного в стационаре и в домашних условиях, что позволяет реализовать основные принципы реабилитации - перенос центра тяжести реабилитационного процесса в семью. Положительным аспектом деятельности дневного стационара является привлечение родителей к процессу реабилитации и их обучение возможным методикам, чтобы затем полученные знания постоянно отрабатывались в домашних условиях. Таким образом, с помощью дневного стационара решается одна из основных задач реабилитации инвалидов - обеспечение активной реабилитации в семье инвалидов с детства.

На базе дневного стационара центров для ранней диагностики отклонений развития у детей с целью профилактики инвалидности создаются реабилитационные центры, отделения, кабинеты (например, логопедические кабинеты для детей, имеющих отклонения речевого развития).

Школы адаптивной физической культуры как одно из звеньев службы реабилитации проводят оздоровительно-развивающие, коррекционные, компенсаторные и профилактические занятия как по отношению к основному дефекту, так и сопутствующему заболеванию, а также по отношению к вторичным нарушениям, обусловленным основным дефектом.

При стационарных учреждениях различной ведомственной подчиненности создаются попечительские (общественные) советы родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства независимо от возраста.

Основными участниками системы реабилитации инвалидов являются органы социальной защиты, здравоохранения, службы занятости, общественные организации инвалидов и предприятия и организации, использующие труд инвалидов.

Органы социальной защиты, действуя в соответствии с законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов":

Ø выдают трудовые рекомендации и рекомендации на проведение профессиональной реабилитации;

Ø осуществляют комплекс мер по социально-средовой реабилитации;

Ø проводят коррекционные мероприятия (памяти, двигательных функций, психоустановок и т.д.);

Ø подготавливают заказы на производство протезов и приспособлений;

Ø обеспечивают наблюдение за пребыванием инвалидов на профреабилитации;

Ø ведут учет инвалидов, нуждающихся в реабилитации.

Органы образования, действуя на основании Закона РФ "Об образовании":

Ø осуществляют профессиональное обучение инвалидов на базе специализированных учебных заведений и учебных заведений общего назначения с выделением учебных мест к использованию инвалидами в зависимости от их заболевания;

Ø оказывают методическую помощь в профессиональной реабилитации и содействии занятости инвалидов;

Ø выполняют его заказы на основании заключения договоров.

Органы службы занятости, действуя в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации":

Ø осуществляют функции по изучению и прогнозированию рынка труда, профориентации, профподготовке и трудоустройству инвалидов, зарегистрированных в центрах занятости как безработные;

Ø нуждающихся в реабилитации инвалидов направляют в центр профессиональной реабилитации инвалидов.

По данным Росстата, в России работа есть только у 10-18% инвалидов, способных и желающих работать. Согласно данным службы занятости, в 2007 году хотели устроиться на работу 256 000 инвалидов, а нашли ее только 87 000 человек. Однако повышение внимания к проблемам инвалидов дает надежду на то, что ситуация постепенно изменится.

Пример: В Санкт-Петербурге успешно работает Главное управление Центра занятости населения города Санкт-Петербурга, которое на основе сведений, поступивших от работодателей, формирует банк вакансий рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты, а также выдает инвалидам направление в организации для трудоустройства на квотируемые рабочие места в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.







Date: 2015-07-27; view: 372; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию