Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа в центрах комплексной реабилитация детей-инвалидов и инвалидов с детства проводится независимо от возраста, включая речевую терапию, сенсорную стимуляцию
В структуре учреждений, осуществляющих медико-социальную и психологическую реабилитацию детей-инвалидов на региональном и местном уровне, предусмотрены: Ø патронажная служба - патронажные работники (врачи, сестры, социальные работники), прошедшие специальную подготовку, осуществляющие помощь детям в районе (области) на всех этапах. Патронажная служба также должна быть организована при реабилитационных центрах, задачей которых является проведение минимальных диагностических и реабилитационных мероприятий в домашних условиях; Ø школа для родителей - для семей детей-инвалидов и инвалидов с детства независимо от возраста при центрах и в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях организуются школы для родителей, целью которых является обучение семей навыкам реабилитационной помощи в домашних условиях. Врачи и методисты школ проводят занятия по обучающей программе с детьми и их родителями в зависимости от возраста инвалида; Ø дневной стационар - является связующим звеном между реабилитацией больного в стационаре и в домашних условиях, что позволяет реализовать основные принципы реабилитации - перенос центра тяжести реабилитационного процесса в семью. Положительным аспектом деятельности дневного стационара является привлечение родителей к процессу реабилитации и их обучение возможным методикам, чтобы затем полученные знания постоянно отрабатывались в домашних условиях. Таким образом, с помощью дневного стационара решается одна из основных задач реабилитации инвалидов - обеспечение активной реабилитации в семье инвалидов с детства. На базе дневного стационара центров для ранней диагностики отклонений развития у детей с целью профилактики инвалидности создаются реабилитационные центры, отделения, кабинеты (например, логопедические кабинеты для детей, имеющих отклонения речевого развития). Школы адаптивной физической культуры как одно из звеньев службы реабилитации проводят оздоровительно-развивающие, коррекционные, компенсаторные и профилактические занятия как по отношению к основному дефекту, так и сопутствующему заболеванию, а также по отношению к вторичным нарушениям, обусловленным основным дефектом. При стационарных учреждениях различной ведомственной подчиненности создаются попечительские (общественные) советы родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства независимо от возраста. Основными участниками системы реабилитации инвалидов являются органы социальной защиты, здравоохранения, службы занятости, общественные организации инвалидов и предприятия и организации, использующие труд инвалидов. Органы социальной защиты, действуя в соответствии с законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов": Ø выдают трудовые рекомендации и рекомендации на проведение профессиональной реабилитации; Ø осуществляют комплекс мер по социально-средовой реабилитации; Ø проводят коррекционные мероприятия (памяти, двигательных функций, психоустановок и т.д.); Ø подготавливают заказы на производство протезов и приспособлений; Ø обеспечивают наблюдение за пребыванием инвалидов на профреабилитации; Ø ведут учет инвалидов, нуждающихся в реабилитации. Органы образования, действуя на основании Закона РФ "Об образовании": Ø осуществляют профессиональное обучение инвалидов на базе специализированных учебных заведений и учебных заведений общего назначения с выделением учебных мест к использованию инвалидами в зависимости от их заболевания; Ø оказывают методическую помощь в профессиональной реабилитации и содействии занятости инвалидов; Ø выполняют его заказы на основании заключения договоров. Органы службы занятости, действуя в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации": Ø осуществляют функции по изучению и прогнозированию рынка труда, профориентации, профподготовке и трудоустройству инвалидов, зарегистрированных в центрах занятости как безработные; Ø нуждающихся в реабилитации инвалидов направляют в центр профессиональной реабилитации инвалидов. По данным Росстата, в России работа есть только у 10-18% инвалидов, способных и желающих работать. Согласно данным службы занятости, в 2007 году хотели устроиться на работу 256 000 инвалидов, а нашли ее только 87 000 человек. Однако повышение внимания к проблемам инвалидов дает надежду на то, что ситуация постепенно изменится. Пример: В Санкт-Петербурге успешно работает Главное управление Центра занятости населения города Санкт-Петербурга, которое на основе сведений, поступивших от работодателей, формирует банк вакансий рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты, а также выдает инвалидам направление в организации для трудоустройства на квотируемые рабочие места в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Date: 2015-07-27; view: 372; Нарушение авторских прав |