Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О человеке и его душе





Человек – промежуточное существо между тварями (животными) и ангелами. В ряду телесных созданий – он высшее существо. Его отличает разумная душа и свободная воля. В силу последней человек ответствен за свои поступки.

А корень свободы – разум.

Конечная цель жизни человека – достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире.

Познание – есть самая благородная деятельность человека: теоретический разум постигающий истины, постигает и абсолютную истину, то есть Бога.

Познание начинается с чувственного опыта под действием внешних объектов. Объекты человеком воспринимаются не целиком,а частично.

При вхождении в душу познающего познаваемое теряет свою материальность и может войти в нее лишь в качестве «вида». «Вид» предмета является его познаваемым образом.

Вещь существует одновременно вне нас во всем своем бытии и внутри нас в качестве образа

«Познать всё и сразу»

Проблема бытия Бога

Доказательства бытия Бога

Нерациональные:

1. Свидетельство Священного Писания

2. Чудеса (коллективный мистический опыт)

3. Индивидуальный мистический опыт (видения, сны и т.п.)

Рациональные:

1. Онтологическое (Бог как абсолютная совершенная сущность)

2. Космологическое (Каузальный вариант: Бог как первопричина (причина всех причин), Модальный вариант: Бог как безусловно необходимая сущность)

3. Теологическое (Бог как разумный устроитель мира)

Вывод:

Причины падения схоластики, - возбуждение интереса к изучению природы и возрождение знания древности.

Теологический характер обучения еще господствовал в школе; все учреждения, влияние которых отражалось на направлении умов, были в ведении церкви: только благодаря тому, что схоластика сама в себе распадалась, могло взять верх другое направление.

Date: 2015-07-27; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию