Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О человеке и его душеЧеловек – промежуточное существо между тварями (животными) и ангелами. В ряду телесных созданий – он высшее существо. Его отличает разумная душа и свободная воля. В силу последней человек ответствен за свои поступки. А корень свободы – разум. Конечная цель жизни человека – достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире. Познание – есть самая благородная деятельность человека: теоретический разум постигающий истины, постигает и абсолютную истину, то есть Бога. Познание начинается с чувственного опыта под действием внешних объектов. Объекты человеком воспринимаются не целиком,а частично. При вхождении в душу познающего познаваемое теряет свою материальность и может войти в нее лишь в качестве «вида». «Вид» предмета является его познаваемым образом. Вещь существует одновременно вне нас во всем своем бытии и внутри нас в качестве образа «Познать всё и сразу» Проблема бытия Бога Доказательства бытия Бога Нерациональные: 1. Свидетельство Священного Писания 2. Чудеса (коллективный мистический опыт) 3. Индивидуальный мистический опыт (видения, сны и т.п.) Рациональные: 1. Онтологическое (Бог как абсолютная совершенная сущность) 2. Космологическое (Каузальный вариант: Бог как первопричина (причина всех причин), Модальный вариант: Бог как безусловно необходимая сущность) 3. Теологическое (Бог как разумный устроитель мира) Вывод: Причины падения схоластики, - возбуждение интереса к изучению природы и возрождение знания древности. Теологический характер обучения еще господствовал в школе; все учреждения, влияние которых отражалось на направлении умов, были в ведении церкви: только благодаря тому, что схоластика сама в себе распадалась, могло взять верх другое направление.
|