Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видимо, такая задача оптимальной интеграции индивида в сферу профессиональной деятельности может быть представлена несколькими проблемами





Так, социальная проблема связана с ожиданиями общества относительно осуществления той или иной деятельности в соответствии с качественно-количественными требованиями, которые являются первичными по отношению к действующему субъекту и существуют объективно. Другой аспект связан с тем, что индивид не всегда имеет возможность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с имеющимся профессиональным потенциалом или желаниями. Если профессиональные желания ограничены как внешними, так и внутренними условиями, то потенциальная возможность ограничена актуальной потребностью общества в конкретном виде профессиональной деятельности. Личностная проблема интеграции связана с необходимостью согласования многих условий, некоторые из которых имеют характер возможностей, а другие выступают как ограничения различного уровня нормативности. В таком контексте проблема интеграции в сферу труда на личностном уровне разворачивается как проблема выбора не столько профессии, сколько социально-профессионального пути. Иными словами, процесс профессиональной идентификации оказывается существенно увязанным с общим фоном жизненного пути и освоения жизненного пространства.

Основу адаптации на рынке труда определяет радикальность происходящих реформ и скорость их осуществления, нарушающая процесс социальной эволюции и адаптационные возможности многих категорий населения. С одной стороны, происходит формирование нового общественного строя, основанного на рыночной системе отношений, а с другой -- существование кризиса переходного периода, проявляющегося в социально-экономической нестабильности и неопределенности жизненных перспектив. Для социальной системы актуальность проблемы адаптации населения определяется широким спектром негативных последствий, связанных с состоянием дезадаптации, в том числе, с постадаптационным синдромом, затрагивающим основы функционирования общества как целостной системы. В качестве основных негативных последствий могут быть выделены: деинституциализация системы правового и морального санкционирования, утрата легитимности нормативной системы, девальвация социального контроля, нарушение механизмов социальной стратификации, затруднения социальной идентификации и усиление маргинализации.

В этих условиях проблема развития человеческих ресурсов становится актуальной, так как именно уровень их развития остается фактором социально-экономического развития общества. В то же время развитие человеческих ресурсов определяется двумя взаимосвязанными процессами. С одной стороны, это формирование качественной рабочей силы через систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а с другой -- обеспечение условий эффективного использования трудового потенциала.

Процессы использования и сохранения существующего потенциала характеризуются преобладанием неэффективной занятости, снижением доли занятых в высокотехнологичных и наукоемких отраслях, перетоком в сферу неформальной занятости, не требующей высокой квалификации, ухудшением качества рабочих мест, сокращением спроса на рабочую силу. Для решения задач, связанных с развитием человеческих ресурсов, и их эффективного использования необходимо создание структуры систематической профессиональной подготовки во всех отраслях экономической деятельности, для всех видов работ, всех уровней квалификации и ответственности на основе координации и взаимодействия всех социальных институтов и структур. При реализации программ дополнительного профессионального образования, которые компенсируют существующий дисбаланс между рынком труда и рынком образовательных услуг и обеспечивают профессиональную адаптивность работника, особое значение имеют обеспечение условий перехода из одного вида профессиональной деятельности в другой как внутри различных профессий и секторов экономики, так и между ними, а также между различными уровнями ответственности; обеспечение условий полной и эффективной занятости.

Стремление понять социальную природу механизма функционирования системы профессионального обучения и переобучения безработных и незанятого населения отвечает внутренним потребностям общества, заинтересованного в разработке целостной концепции возрождения России. Каждое общество характеризуется системой ценностей, признаваемых обществом и реализуемых в его жизнедеятельности. В настоящее время наше общество испытывает серьезную и глубокую трансформацию системы ценностей, в том числе в сфере отношений занятости. Появились новые социальные, нравственные ценности, связанные с утверждением в обществе многообразия форм собственности, права частной собственности, свободы предпринимательской деятельности, юридическим запрещением принуждения к труду. В этой ситуации ценность занятости в огромном и сложном мире ценностей приобретает особую актуальность. Рассматривая проблемы, связанные с появлением на рынке интенсивного труда массовой безработицы, способ распределения материальных благ, занятость в качестве социальной ценности, мы обращаем внимание на занятость и как на фактор регулирования трудового потенциала на рынке труда. Такой подход важен для ответа на вопрос: сформирован ли в данном обществе механизм социальной регуляции, позволяющий человеку реализовать свои личностные качества в процессе трудовой деятельности.

Исследования показали, что безработица характеризуется драматическим последствием социального, финансового, семейного и даже медицинского характера. К ним относятся алкоголизм, нервные стрессы, сокращение продолжительности жизни, повышение уровня смертности, конфликты в семье, психологические патологии. Установлена непосредственная связь между безработицей и преступностью, убийствами и насилием. Занятость и безработица в системе взаимосвязей личности и общества выступают в качестве оценочных критериев, характеризующих сложившийся в обществе процесс реализации личностных качеств человека, обеспечение его сознательной и активной деятельности. В условиях командно-административной системы государство, с одной стороны, гарантировало возможность приложения трудовых усилий, а с другой- привычно выравнивало всех работающих.

В рыночных условиях быстрый рост высвобождаемой рабочей силы из общественного производства стал фактором напряженности. На этом фоне резко возрастает роль не командных, административных, а социальных регуляторов проблемы занятости. Система этих регуляторов укладывается в традиционную схему социальных отношений между индивидом и обществом в условиях социального контроля. Социальный контроль при этом выступает в качестве саморегуляции социальной системы, которая обеспечивает устойчивое взаимодействие образующих ее элементов посредством нормального (в том числе и правового) регулирования. Социальные нормы выступают в качестве меры поведения индивидуума и меры оценки этого поведения обществом.

Особое значение в этом механизме социальной регуляции принадлежит как законодательным, нормативным актам, так и нормам нравственности. Если исходить из посылки об органическом единстве нравственности общественной и индивидуальной, то общество и индивиды солидарны в признании безработицы как негативного социального явления, а занятости как позитивного. Однако в недалеком прошлом большинство наших граждан вполне устраивала полная и гарантированная занятость, зафиксированная в сознании не только в качестве нравственной, но и юридической обязанности. Позднее возникла необходимость в том, чтобы найти пути и средства активизации человеческого фактора. Такой путь оказался долгим и напряженным, так как развитие экономики проходило, по сути, в рамках традиционных командно-административных способов обеспечения занятости, в условиях правовых запретов на полное трудовое самоопределение, на свободный поиск источников жизни и доходов. Это же противоречие наблюдается в современном российском обществе, ибо нравственные ценности индивида в условиях проводимых реформ, связанные с государственно-правовым закреплением свободы труда, вошли в противоречие с возможностями общества обеспечить осуществление таких прав.

30. Право на пособие по временной нетрудоспособности имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (далее - застрахованные лица).

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

1) лица, работающие по трудовым договорам;

2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;

4) члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

5) священнослужители;

6) лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются застрахованными лицами.

3. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона.

Лицами, работающими по трудовым договорам, признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, либо лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством.

Пособие по временной нетрудоспособности в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы застрахованного лица, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

В таком же порядке выплачивается пособие по временной нетрудоспособности вследствие бытовой травмы застрахованного лица,по пути на работу с работы не на транспорте работодателя, т. е. первые два дня нетрудоспособности за счет средств работодателя, с четвертого дня – за счет средств Фонда.

Пособие по временной нетрудоспособности в случаях необходимости осуществления ухода за больным членом семьи; карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным; осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении; долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения выплачивается застрахованным лицам с 1-го дня временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

В случаях, установленных законами Российской Федерации, федеральными законами, финансирование расходов, связанных с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых для этих целей Фонду социального страхования Российской Федерации (работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и др.)

Все виды пособий, указанные выше, выплачиваются в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию, а также в случаях, когда заболевание или травма застрахованного лица, наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

Date: 2015-07-27; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию