Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ





1. Упражнение для развития восприятия у детей младшего школьного возраста.
Для тренировки скорости и точности восприятия ребенка младшего школьного возраста можно использовать таблицу с геометрическими фигурами различной формы.<Рисунок 1>

Задания школьнику:
Постарайся как можно быстрее сосчитать:
1. колько раз встречается круг?
2. сколько раз встречается квадрат?
3. сколько раз встречается треугольник?
4. сколько раз встречается ромб?
5. сколько раз встречается прямоугольник?
Время выполнения каждого задания можно фиксировать с помощью секундомера.
Точность восприятия можно определить по формуле:

n
N Х 100 %

n - количество фигур данного вида по результатам исследования;
N - истинное количество фигур данного вида.
Таблица может быть с набором букв, геометрических фигур разного размера, графическими изображениями.

2.Упражнение «Треугольники» для развития восприятия формы предметов.
На рисунке изображены треугольники <Рисунок 2>

 
 

 

 


Вопрос к ребятам: Сколько треугольников изображено на рисунке?(32)
Рисунки могут быть с разными геометрическими фигурами.

3. На развитие восприятия форм и мышления направлено следующее упражнение: «Что общее между геометрическими фигурами?» <Рисунок 3>

Ответы:
А, Д, Е -состоят из трех элементов.
В, Б, Г, Е - построены из прямых линий.
А, Б, Е - прямоугольники.
А, Д - пересекающиеся
В, Г - по одному предмету.
В, Д - округлые.
В, Г, Е - заштрихованные.

4. Для развития восприятия геометрических фигур можно использовать следующие практические задания:

• составьте из 12 палочек 5 квадратов.

Далее задание ребенку:

• убери 4 палочки так, чтобы 2 квадрата осталось;

и т.д.

Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности у учащихся младших классов.

5. Игра «Измеряем на глазок»
Данная игра развивает восприятие величины предметов. Хороший глазомер пригодится в жизни каждому человеку.
Участники разбиваются на две команды. Ведущий предлагает учащимся посмотреть внимательно на какой-либо предмет.
По 2-3 человека из каждой команды зарисовывают контуры данного предмета на доске в полную величину.
Ведущий оценивает результаты, сравнивая рисунки с предметом.
За почти точное воспроизведение - 5 баллов.
За увеличение или уменьшение предмета почти вдвое очки не начисляются.
Если ведущий отмечает небольшую разницу между предметом и его изображением, каж-дая команда получает 3 балла.



6. Игра «Делим на части»
Все участники игры делятся на две команды. Каждому участнику игры дается полоска бе-лой бумаги. Ведущий дает задание: не сгибая лист, разделить его на 4 части ручкой.
При помощи сгибания ведущий проверяет правильность разделения полоски на части на глаз. Те участники у кого отметки ручкой и места сгибов совпадают, приносят в копилку своей команды по 5 баллов.






Date: 2015-07-27; view: 1738; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию