Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освещение в природе






Мы не устаем удивляться бесконечному разнообразию освещения в природе. Положение солнца (время суток) и состояние атмосферы — облачность, ветер, дождь, снег, туман — все это влияет на природное освещение, которое условно можно разделить следующим образом.

Светотеневое освещение. Мы наблюдаем его в ясную погоду, когда лучи солнца освещают предметы направленным светом. При этом каждый предмет обретает световую и теневую стороны («собственную» тень). Свет выявляет объем предмета, его форму и фактуру. Предмет отбрасывает «падающую» тень. Тени подсвечиваются небом, которое как бы является источником рассеянного света.

Бестеневое освещение. Такое освещение возникает в пасмурную погоду, когда небо затянуто плотным слоем облаков. Облака, сверху освещенные солнцем, пропуская часть его лучей, в свою очередь рассеянным светом равномерно заполняют все пространство.

Локальное освещение. В сумерках, когда горят уличные фонари, мелькают фары проезжающих машин, светятся окна домов, от этих источников образуются статичные или динамичные пятна и полосы света. Остальное пространство и предметы, находящиеся в нем, остаются в тени.

Силуэтное освещение. Оно возникает тогда, когда объекты на первом плане затенены, а освещена только глубина пространства, второй план, фон. Например, деревья, которые видны на фоне закатного неба, фигуры людей на фоне ярко освещенной стены дома и т.д.

Итак, существуют всего четыре характера освещения.
Вопрос: Откуда же все это изумительное разнообразие освещения, порождающее бесчисленные вариации даже одного и того же пейзажа?
Ответ: Дело в том, что в чистом виде характер, например, светотеневого освещения при совершенно безоблачном небе встречается сравнительно редко — лишь в пустыне он может длиться довольно долго. Да и бестеневое освещение длительно мы наблюдаем только в ненастье, когда зарядят дожди. Наделе же чаще происходит постоянное изменение условий освещения. Облака — то редкие, то более плотные — закрывают солнце. Интенсивность его лучей снижается, смягчается контраст между светлыми и затененными участками объектов. «Солнце в молоке» — так операторы называют это направленно-рассеянное освещение, которое является не чем иным, как «смешением» светотеневого и бестеневого характеров освещения. Так как «смешение» может происходить в самых различных пропорциях (больше облаков, меньше облаков), то и освещение будет сильно различаться. Такое же «перемешивание» происходит с бестеневым и локальным характерами освещения. При пасмурной погоде, когда еще не совсем стемнело, — зажглись фонари и т.д.
Вывод: В технологическом отношении для съемок стабильная погода с неизменным характером освещения весьма желательна: условия не меняются, и работать удобно. С точки зрения живописно-изобразительной постоянные изменения освещения и атмосферных условий — великое благо, поскольку они дают нам возможность отражать в своих произведениях наш прекрасный, бесконечно разнообразный окружающий мир. Страшно даже подумать, как можно было бы жить при постоянном, никогда не изменяющемся освещении и стабильной погоде. Как в террариуме...

Так как речь идет о характерах освещения в природе, нам не избежать разговора о тональной (воздушной) перспективе. Если линейная и оптическая перспективы, переданные оператором при съемке, — результат применения той или иной оптики, то перспектива тональная (воздушная) зависит от атмосферных условий, а в ее создании самое непосредственное участие принимает свет. Именно свет образует так называемую дымку.

Дымка. Человек видит окружающие предметы сквозь воздушную среду. Оптическая среда, т.е. различные виды воздушной дымки, возникающие в природе, а также искусственное задымление на натуре и в павильоне помогают оператору уменьшить резкость контуров и жесткость красок, смягчить градации светотени. Рассмотрим несколько видов дымки

11.свет и цвет. …

Date: 2015-07-27; view: 1517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию