Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности распределителей





Подгоревшие контакты прерывателя зачищают стеклянной бумагой зернистостью 140... 170. При замыкании рычажка или его подушечки на «массу» провод и рычажок также протирают тряпкой, смоченной в бензине или спирте. При необходимости провод изолируют. Крышку распределителя с трещинами, подвижный контакт с изношенной подушечкой рычажка, поврежденную диафрагму, сломанные или изношенный угольный контакт заменяют. Распределитель Р4-Д может быть заменен распределителем Р4-В или Р4-В2, с которого предварительно снят конденсатор. Порядок регулировки зазора между предварительно зачищенными контактами прерывателя следующий:
1) проворачивают валик распределителя так, чтобы выступ кулачка отжал подушечку рычажка и установился наибольший зазор между контактами; 2) ослабляют винт, крепящий стойку неподвижного контакта, поворачивают отверткой эксцентрик так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,35 мм, не отжимая рычажок; 3) затягивают ослабленный 'винт и вновь проверяют зазор щупом.
Катушка зажигания выходит из строя из-за перегрева ее обмоток при включении на продолжительное время на неработающем двигателе, а дополнительный резистор перегорает, кроме того, из-за неправильной регулировки дополнительных контактов тягового реле стартера.
Слабая искра при исправной аккумуляторной батарее указывает на наличие межвиткового замыкания первичной или вторичной цепи или на неисправность конденсатора.
Катушку зажигания проверяют также на стендах СПЗ-8М, КИ-968, Э-208. Катушка зажигания исправна, если пробиваемый зазор в трехэлектродном разряднике не менее 7 мм, а на экране осциллоскопа стенда Э-208 наблюдается бесперебойное и интенсивное искрообразование.
Часто конденсатор отказывает из-за пробоя, что вызывает сильное искрение между контактами прерывателя и резкое уменьшение высокого напряжения, уже недостаточного для пробоя искрового промежутка между электродами свечи. Конденсатор проверяют на автомобиле переносным прибором Э-5 НИИАТ, на стендах.
Транзисторный коммутатор ТКЮ2 проверяют на стенде СПЗ-8М или по схеме (рис. 26). Коммутатор исправен, если при включении включателя 2 амперметр 5 показывает потребляемый ток 6...7 А, а при выключении ток уменьшается до нуля.
Неисправности свечей зажигания — трещины в изоляторе, отложения нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. При перебоях в работе двигателя неисправную свечу можно обнаружить при поочередном от ключении проводов высокого напряжения. Если отсоединенная свеча, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои не изменяются. Неработающая свеча менее нагрета по сравнению с работающей и, как правило, загрязнена нагаром и топливом. Нагар у свечей удаляют очисткой на пескоструйном аппарате 514-2М.
Величину зазора между электродами свечей проверяют щупом (рис. 27, а, б). При необходимости его регулируют, подгибая или отгибая боковой электрод.
Свечу проверяют на герметичность прибором Э-203. В этом случае на погруженную в бензин свечу подают сжатый воздух под давлением 0,6...0,8 МПа (6...8 кгс/см2). Если она пропустит за 1 мин более 50 см3 воздуха, то ее заменяют. Тип применяемых на автомобиле свечей должен соответствовать рекомендуемым заводом-изготовителем. Тип свечей менять нельзя, это может нарушить правильную работу двигателя, так как свечи имеют разные тепловые характеристики. Признак соответствия свечи условиям работы данного двигателя — наличие на тепловом конусе центрального электрода лаковых отложений от светлого до темно-коричневого цвета.

 

 

101 Проверка и установка угла опережения зажигания.

Углом опережения зажигания называют угол поворота кривошипа коленчатого вала от момента создания искры в свече до верхней мертвой точки. Работу выполняют с достаточной точностью, так как даже при незначительных ошибках возрастает расход' топлива, уменьшается мощность двигателя.
Прерыватель-распределитель проверяют на стендах Э-205 или КИ-4897 при ТО-2, а угол опережения зажигания устанавливают на неработающем двигателе. Окончательно проверяют при разгоне автомобиля.
Угол опережения зажигания на двигателе 451М устанавливают в следующем порядке:
1) снимают крышку распределителя и ротор; проверяют состояние и величину зазора контактов прерывателя; при необходимости регулируют зазор; ставят ротор на место; 2) выворачивают свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пробкой, определяют такт сжатия в этом цилиндре, после чего совмещают отверстие на шкиве коленчатого вала с острием штифта на крышке распределительных шестерен; 3) убеждаются в том, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра; 4) ослабляют винт крепления прерывателя-распределителя и поворачивают пластину октан-корректора вместе с распределителем так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы, нанесенной на пластине; 5) поворачивают прерыватель-распределитель против часовой стрелки до замыкания контактов; 6) отсоединяют провод питания подкапотной лампы и соединяют его с выводом катушки зажигания, к которому крепится провод, идущий к прерывателю; 7) включают зажигание и поворачивают прерыватель-распределитель по часовой стрелке до загорания лампочки; 8) затягивают крепежный винт, ставят крышку и центральный провод на место, проверяют правильность присоединения проводов высокого напряжения, соблюдая порядок работы двигателя: 1—2—4—3.
После установки зажигания регулировку окончательно проверяют. Если при резком нажатии до отказа на педаль дросселя при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 30...35 км/ч наблюдается незначительная и кратковременная детонация, то зажигание установлено правильно. При сильной детонации угол опережения зажигания уменьшают, а при отсутствии детонации — увеличивают.
Аналогично проверяют угол опережения зажигания на диагностическом стенде.
Угол опережения зажигания на двигателе ЗИЛ-130 устанавливают в следующем порядке: 1) выворачивают свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пробкой, определяют такт сжатия в этом цилиндре. Устанавливают поршень первого цилиндра за 9° до ВМТ, для чего совмещают метку на шкиве коленчатого вала с риской на выступе указателя; 2) располагают паз на верхнем торце вала привода распределителя так, чтобы он находился на одной линии с рисками 3 (рис. 28) на верхнем фланце корпуса привода прерывателя-распределителя; 3) вставляют привод распределителя в гнездо в блок-картере, обеспечивая к началу зацепления шестерен соосность отверстий под болты в нижнем фланце корпуса привода и резьбовых отверстий в блок-картере. Угол между пазом на валу привода и линией, проходящей через отверстия на верхнем фланце, не должен превышать ±15° (см. рис. 28), а паз должен быть смещен к передней части двигателя. При превышении указанного значения угла шестерню привода-распределителя переставляют на один зуб относительно шестерни на распределительном валу. Если между нижним фланцем распределителя и блок-картером останется зазор, что бывает при несовпадении выступа вала привода с пазом на валу масля-ного насоса, то поворачивают коленчатый вал на два оборота, одновременно надавливая на корпус привода распределителя. Фиксируют октан-корректор гайками в положении, при котором стрелка-указатель совмещена с риской «О» шкалы; 4) устанавливают момент зажигания по началу размыкания контактов, который определяют контрольной лампой напряжением 12 В; 5)устанавливают крышку распределителя и присоединяют провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров: 1—5—4—2—6—3—При правильной установке зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40...45 км/ч.
Аналогично устанавливают зажигание на двигателе ЗМЗ-53А. Для установки поршня первого цилиндра в ВМТ совмещают метку на шкиве коленчатого вала с четвертым делением указателя.

Date: 2015-07-27; view: 621; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию