Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Несколько советов по самопрезентации1. Ключом к превращению предложений, которые просто описывают деятельность, в предложения, которые создают впечатление о конкретных достижениях, является правильный выбор глаголов. Существует форма глагола, вызывающая у слушателя представление о вполне реальных результатах. Например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п. Это глаголы совершенного вида. Другие же глаголы и словосочетания с глаголами являются более неопределенными по отношению к результату деятельности. Такие глаголы, как работал, отвечал, участвовал, дают представление скорее о выполняемых функциях, чем о достигнутых результатах. Такие глаголы являются глаголами несовершенного вида. Использование совершенных глаголов позволяет кандидату создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы. 2. Интервьюеры, имеющие хорошую психологическую подготовку, будут стремится выяснить Ваш локус контроля. Локус контроля бывает внешним и внутренним. Человек с внешним локусом контроля склонен приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, человек с внутренним — собственным способностям и усилиям. На практике локус проверяется такими вопросами: «Как вы планируете свою работу?», «По каким признакам Вы оцениваете качество выполненной работы? и т.п. Специалист со внутренним локусом обычно отвечает: «Я приду, проверю, изучу и т. д». Он всегда указывает, что он лично спланировал, с кем договорился, чего не принял во внимание и т. д. То есть всегда присутствуют местоимение «Я» и активный глагол «делаю». А человек с внешним локусом будет рассуждать о влиянии тех или иных факторов на результат работы. Оценку своей деятельности он будет искать во внешних проявлениях (погода испортилась, поставщики товар вовремя не завезли и т.п.). 3. Соискатель с ярко выраженной внутренним локусом — отличный управленец. Он способен брать на себя ответственность за свои действия, сам может ставить себе задачи и выполнять их. А кандидат с внутренним локусом, наоборот — является хорошим исполнителем. Он не может работать длительное время в условиях постоянной нестабильности. Зато он может быть блестящим аналитиком, экспертом. Но на руководящую должность, которая требует быстрых конкретных решений и действий, такого специалиста не возьмут. В зависимости от должности, на которую Вы претендуете, во время собеседования обязательно анализируйте и корректируйте свою речь в соответствии с вышеизложенными принципами. 4. Создает впечатление уверенности в себе и правильная осанка, которая делает любого человека стройнее. Наоборот, плохая осанка производит впечатление расхлябанности, несобранности и неуверенности. Чтобы создать о себе благоприятное впечатление, осанка должна быть не одеревенелая, а легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом слегка приподнята, плечи расправлены. Старайтесь всегда стоять и сидеть прямо. 5. Здороваясь, нужно непременно внимательно посмотреть в глаза человеку. Чем более персонифицировано, чем менее избито приветствие, тем лучше оно воспринимается. В частности, никогда не стоит упускать возможности лишний раз назвать человека по имени. Помните, что по рукопожатию складывается первое впечатление о человеке. Слишком короткое с очень сухой ладонью свидетельствует о безразличии. Слишком влажная ладонь указывает на нервозность, сильное волнение. Сопровождающееся широкой улыбкой рукопожатие, чуть более продолжительное, чем обычно, — проявление дружеского расположения. Однако чрезмерное задерживание руки партнера в своей воспринимается как назойливость. 6. В деловых разговорах вообще и на собеседовании в частности следует избегать использовать американизмы типа «вау», «о`кей», «йес», «ноу проблем» и т.д. В России многим деловым людям эта привычка не нравится, они видят в этом низкопоклонство перед Америкой. Кстати, отдельные слова из другого языка обычно употребляют люди, плохо говорящие на нем. Те, кто в совершенстве знает иностранный язык (переводчики, топ-менеджеры, дипломаты и т.д.), никогда не вставляют слова из одного языка в другой. Поэтому наличие (отсутствие) иностранных слов-паразитов свидетельствует об уровне деловой культуры и степени владения иностранным языком. Будем считать, что Вы уже знаете, как произвести благоприятное впечатление. Что дальше? А дальше начинается непосредственное собеседование. Использованы цитаты из книги В. Шейнова «Скрытое управление человеком». 11. Распространенные ошибки Ошибки, изложенные ниже, относятся не только к собеседованию как таковому. Помните, что фактически интервью начинается, как только Вы прибудете к месту назначения, т.е. еще до того, как Вы заговорите с интервьюером. Не один кандидат провалил мероприятие не потому, что плохо провел интервью или являлся плохим специалистом, а лишь по причине неподобающего поведения в приемной. Употребление общих фраз и избитых штампов при ответах на вопросы интервьюера. Я рекомендую Вам всячески избегать пространных ответов и поверхностных характеристик Вашей прошлой работы. Хороший интервьюер никогда не позволит Вам отделаться общими фразами и расплывчатыми формулировками. Ему нужна конкретная информация. С ее помощью можно будет узнать, соответствуете ли Вы той должности, на которую претендуете. Поэтому если Вас попросят, например, назвать свои профессиональные или личностные качества, скорее всего, далее последует вопрос: «Опишите ситуацию, в которой Вам довелось применить их на практике». Если Вы скажете, что участвовали в разработке многих бизнес-проектов, Вас обязательно попросят уточнить — каких именно. Если Вы сообщите, что благодаря Вам прибыль Вашей бывшей фирмы увеличилась на 25%, будьте уверены — интервьюер пожелает подробно узнать, как именно Вы этого добились. Помните, что все абстрактные рассуждения Вы будете вынуждены подкреплять примерами из своего профессионального опыта. Чтобы избежать неприятных ситуаций, будьте готовы к такому развитию событий. Многим кажется, что чем больше «умных» слов они будут употреблять, тем большим уважением проникнется к ним интервьюер. «На своей прежней должности я занимался разработкой дифференцированной системы комплексного контроля и координации бюджета капиталовложений с целью обеспечения наиболее эффективного использования базовых характеристик основных фондов...» Не надейтесь, что подобные фразы зачаруют интервьюера и заставят его уверовать в Ваш исключительный профессионализм. Опять же, скорее всего, Вас попросят раскрыть это утверждение на конкретных примерах. Тут то и подстерегает ловушка, которую Вы создали для себя сами. Используя слишком мудреные слова, Вы рискуете в них запутаться и утратить нить повествования. Кстати, хорошего профессионала отличает, помимо всего прочего, и умение объяснить свою работу простым и понятным языком.
|