Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный администратор





Компания «Никто-о-такой-не-слышал»

г. Мухосранск.

В первом примере внимание акцентируется на названии компании. В случае известности последней, это придаст Вам дополнительный «вес». Во втором случае внимание концентрируется на занимаемой должности и наоборот, отвлекается от непрестижного названия компании.

  4. Формирование личного досье. Перед тем, как Вы начнете активный поиск работы, не поленитесь и соберите все необходимые документы: дипломы, рекомендации, свидетельства об окончании курсов... В общем, найдите все, что по Вашему мнению придаст Вам дополнительный «вес» в глазах работодателей. Что бы там ни говорили, красивые бумажки с круглыми печатями в нашей стране все еще производят впечатление. Необязательно Вам понадобятся все документы. Но когда на одно рабочее место претендует 40-50 человек, даже такая мелочь, как сертификат участника бизнес-тренинга, может склонить чашу весов в пользу конкретного кандидата. Если Вы студент и пока не имеете профессионального опыта — не отчаивайтесь. Вспомните свои университетские работы (диплом, курсовые работы, производственная практика, общественные проекты, в которых Вы принимали участие и т.д.). Попросите рекомендательные письма у своего научного руководителя или на кафедре, где проходили специализацию. Вряд ли Вам откажут. А официальное письмо, подписанное маститым профессором и скрепленное университетской печатью, сослужит Вам хорошую службу. Только не забудьте указать, какую именно работу Вы выполняли во время обучения. Побольше конкретики! Постарайтесь показать себя человеком, который уже имеет опыт и свои наработки. При составлении личного досье подумайте о списке солидных людей, которые, в случае чего, смогут дать Вам рекомендации. На собеседовании или во время заполнения анкеты от Вас могут потребовать предоставить их имена и контактные данные. Серьезные работодатели наверняка заинтересуются причиной Вашего увольнения с предыдущего места работы и попытаются ее выяснить. Могут, например, позвонить в Вашу бывшую фирму и спросить мнение о Вас у Вашего бывшего начальника. Существуют и другие методы проверки. (Подробнее о них я расскажу в главе «Как нас проверяют работодатели») Поэтому если Вас уволили с предыдущей работы, а Вы не знаете за что, позвоните своему бывшему начальнику, чтобы выяснить причину. Если Ваше объяснение будет расходиться с тем, что потенциальные работодатели узнают по своим каналам, результат окажется малоприятным для Вас. Вообще-то, не стоит бояться таких проверок. У нас — не Америка. При просьбе охарактеризовать своего бывшего работника наши начальники обычно отделываются общими фразами, независимо от истинных причин увольнения. Мол, был такой, работал нормально и т.п. Конечно, это если Вас уволили не со скандалом и без обвинений в уголовных преступлениях. Поэтому, если Вы, уходя с предыдущего места работы, не прихватили с собой парочку компьютеров, не «слили» конкурентам коммерческую информацию и не увели жену (мужа) у директора фирмы — можете спать спокойно. А еще лучше — заранее подготовьте письменные отзывы с предыдущих мест работы. Правильно составленное рекомендательное письмо обычно на порядок снижает вероятность того, что потенциальные работодатели станут утруждать себя звонками в Вашу бывшую фирму. Рекомендательное письмо должно быть напечатано на фирменном бланке и заверено печатью фирмы. (Вообще-то, согласно правилам делового этикета надо что-то одно: либо фирменный бланк, либо круглая печать. Но в нашем случае чем больше признаков «солидности», тем лучше.) Не забудьте также о подписи должностного лица (не ниже начальника отдела). Помните, что рекомендательное письмо — это не комсомольская характеристика времен развитого социализма. Абсолютно недостаточно, если в нем будет написано только то, какой Вы хороший и обаятельный человек (душа компании, любимец коллектива, морально устойчив и т.п.). Отметить умение работать в команде не помешает, но гораздо важнее описать конкретную работу, которую Вы выполняли. В рекомендательном письме должны быть указаны Ваши задачи и обязанности, перечислены проекты, к разработке которых Вы имели отношение, отмечена Ваша роль в них. Естественно, должна присутствовать и оценка работы Вашими бывшими руководителями (разумеется, положительная). Только не переусердствуйте с хвалебными одами в свою честь! Психологи установили, что рекомендательные письма дают более благоприятные результаты, если среди позитивных характеристик содержат и одно-два критических замечания относительно кандидата на какую-либо важную должность. Таким образом создается видимость объективности. Направлять резюме потенциальному работодателю, можно вместе с сопроводительным письмом.Его главная задача — объяснить некоторые аспекты резюме и показать ценность кандидата для работы, на которую тот претендует. Мода на сопроводительные письма пришла к нам, как и много чего, с Запада. В печатных и электронных изданиях, посвященных поиску работы, часто можно встретить следующее утверждение: «Независимые исследования, проведенные недавно в США, показали, что 75% руководителей считают сопроводительное письмо не менее важным, чем само резюме». Бездумно тиражируя эту цитату, журналисты забывают, что американская и наша трудовые культуры все еще незначительно отличаются. На Западе сопроводительное письмо — это изящный способ лизнуть потенциального работодателя сами-знаете-куда и показать свою ценность для работы, на которую претендуешь. Мол, всю жизнь мечтал работать в вашей прекрасной фирме, у такого прекрасного начальника, буду получать истинное удовольствие от работы в вашей компании и под вашим чутким началом... В общем — готов служить верой и правдой. Когда же наш человек садится писать сопроводительное письмо, получается нечто совсем иное. В бытность начальником службы персонала, мне довелось перечитать много писем, составленных приблизительно в таком духе: «Я, крутой специалист Вася Пупкин, готов осчастливить вашу фирму согласием работать в ней. Но не менее чем за 1000$. Давайте, решайте побыстрее, а то ведь могу и передумать. А без меня вашей конторе труба...» И еще. Если в столичных мегаполисах, где полно иностранных компаний и народ всегда в курсе последних веяний бизнес-моды, привычны к такого рода практике, то в российской глубинке сопроводительное письмо воспринимается не иначе, как «левые понты». Поэтому заниматься этим делом следует осторожно. Вообще-то, чтобы заинтересовать потенциального работодателя, в 90% случаев достаточно грамотно составленного резюме. Это я утверждаю, опираясь на свой опыт специалиста по человеческим ресурсам. Сопроводительное письмо необходимо, если в Вашем резюме есть аспекты, которые, возможно, могут говорить не в Вашу пользу и которые невозможно скрыть. В таком случае следует дополнительно объяснить «скользкие» моменты Вашей трудовой биографии и сообщить читателю письма, почему у Вас вызывает интерес данная должность. Сопроводительное письмо должно доказать работодателю, что не смотря ни на что, Вы идеально подходите на эту позицию. Если Вы решите написать сопроводительное письмо, помните о главном — оно должно быть посвящено тому, что Вы можете предложить, а не тому, что хотите получить. Ниже приведен пример сопроводительного письма, который мне удалось раскопать на одном из сайтов по трудоустройству.  

5. Методы поиска работы.
Сравнительный анализ эффективности.

Давайте поговорим о том, как подбирают персонал. Какими путями компании находят себе сотрудников? Результаты исследований рынка труда свидетельствуют, что наиболее популярным способом по прежнему остается поиск в кругу знакомых или родственников (его используют более 60% отечественных фирм и организаций). На втором месте стоит реклама в СМИ (публикация объявлений о вакансиях — около 50% компаний). Третье место занимает обращение в кадровые или рекрутинговые агентства, четвертое — просмотр опубликованных в прессе мини-резюме специалистов. Кроме того, многие крупные компании формируют кадровый резерв, т.е. имеют собственную базу данных специалистов по данной отрасли, что значительно уменьшает время поиска нужного кандидата. В иностранных компаниях своя специфика: наиболее популярным традиционно является привлечение рекрутинговых агентств (более 80%), а второе место занимает использование собственной базы данных.

Замыкают перечень такие продвинутые способы, как контакты с вузами, ярмарки вакансий, а также всевозможные «открытые кадровые конкурсы». Последние достаточно часто проводятся различными государственными структурами и крупными корпорациями. Они, как правило, сопровождаются большой пропагандистской шумихой (статьи в прессе, сюжеты в теленовостях и проч.) и затеваются не столько для подбора кадров, сколько в имиджевых целях. Таким нехитрым способом правительственные учреждения и коммерческие компании создают себе образ «открытости и доступности для народа». Мол, вот мы какие продвинутые и демократичные — ищем таланты прямо на улице; к нам может пойти работать любой Вася, лишь бы он был настоящим профессионалом и достойным человеком. Разумеется, вероятность победить в «открытом кадровом конкурсе» приблизительно такая же, как и сорвать джек-пот в лотерее — нужно быть отмеченным печатью божественной Фортуны.

Для нас же, простых смертных, практический интерес представляют три самых перспективных способа поиска работы. Это:

а) традиционный «блат» — нахождение работы по рекомендациям знакомых или родственников;

б) обращение в кадровое или рекрутинговое агентство;

в) анализ опубликованных объявлений о вакансиях.

О них и поговорим подробнее.

Конечно, на современном рынке труда вполне возможно найти себе работу и не полагаясь на личные связи. Однако тот факт, что самый большой процент вакансий заполняется людьми, которые узнали о них по личным каналам, говорит сам за себя. Отсюда банальный вывод — необходимо поддерживать отношения с как можно большим количеством людей, которые могут оказаться полезными при поиске работы. Я уже говорил о том, что меньше всего проблем в этом деле имеют общительные люди, поскольку чем больше знакомых имеет человек, тем выше вероятность того, что среди них окажется потенциальный работодатель. Однако следует избегать некоторых широко распространенных заблуждений, которые зачастую мешают достижению успеха в поиске работы «по знакомству». Об этих заблуждениях хорошо написал Макс Мессмер, американский специалист по человеческим ресурсам. Привожу цитату из его книги.

«Заблуждение 1. Следует завязывать знакомства и включать в круг общения только тех людей, кто непосредственно по своему служебному положению или социальному статусу способен предоставить Вам работу.

Из всех ошибочных мнений, это, пожалуй, самое распространенное заблуждение. Действительно, Вашей конечной целью является выход на тех людей, которые могут предоставить Вам работу. Однако сам по себе поиск работы — это процесс завязывания контактов со всеми, кто прямо или косвенно может способствовать выходу на таких людей.

Из этого нужно извлечь очень простой урок: не устанавливайте себе ограничений — к кому следует, а к кому не следует обращаться за помощью. Не делите своих родственников или знакомых на «престижных» и «так себе». Фактически каждый, кого вы знаете или с кем можете познакомиться, независимо от того, где он работает и чем зарабатывает на жизнь, может что-либо слышать о новых вакансиях. Не следует недооценивать потенциальных возможностей кого-либо из знакомых и уменьшать тем самым свои шансы на успех.

Заблуждение 2. Необходимо знать «нужных» людей, чтобы найти хорошую работу.

Безусловно, в этом высказывании содержится доля истины, но, по большому счету, это — заблуждение. Конечно, Вашей основной целью является доступ к так называемым «нужным» людям. И если существует ключ к успеху, то это только Ваша способность выстраивать такие цепочки связей, которые способны вывести на людей, предоставляющих работу. Поиск работы «по блату» — это процесс во многом пошаговый. Вначале вы встречаетесь с одним человеком, он рекомендует вам еще кого-то, а тот, в свою очередь, называет следующее имя, и так до тех пор, пока вы не завязываете знакомство с ключевой фигурой. Если Вам не удалось сразу же выйти на такую ключевую фигуру, то это не должно обескураживать: просто следует увеличить свои усилия и набраться терпения.

Date: 2015-07-27; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию