Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест по разделу 1Стр 1 из 19Следующая ⇒
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Контроль знаний по самостоятельной работе студентов. Тестовые задания для самоконтроля знаний студентов по разделам учебного курса Тест по разделу 1 «Теория и методология исторической науки» Блок 1. Задания с выбором одного или нескольких ответов из предложенных вариантов · Функции исторического знания ЗАДАНИЕ N 1 (выберите один вариант ответа) Формирование исторического сознания является важной составляющей функции: 1) Социальной памяти 2) познавательной 3) производственной 4) практически политической ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа) Познавательная функция истории заключается в … 1) Формировании историзма мышления 2) Укреплении обороноспособности государства 3) Формировании нравственных и гражданских ценностей 4) Изучении и теоретическом обобщении исторических фактов и событий ЗАДАНИЕ N 3 (выберите один вариант ответа) Выработка научного взгляда на мир, общество, законы его развития относится к ____ функции истории 1) Познавательной 2) мировоззренческой 3) управленческой 4) коммуникативной ЗАДАНИЕ N 4 (выберите один вариант ответа) Сущность практически политической функции исторического знания состоит в (во)… 1) Влиянии на мировоззренческие установки личности 2) предвидении будущего 3) Выработке научно обоснованного политического курса 4) описании исторических событий ЗАДАНИЕ N 5 (выберите один вариант ответа) Способ идентификации и ориентации общества и личности является функцией … 1) Социальной памяти 2) познавательной 3) мировоззренческой 4) воспитательной ЗАДАНИЕ N 6 (выберите один вариант ответа) Одной из функций исторического знания является… 1)прогностическая 2) статистическая 3) прикладная 4) преобразовательная ЗАДАНИЕ N 7 (выберите один вариант ответа) К социальным функциям исторического знания не относится ______ функция. 1) Познавательной 2) воспитательная 3) социального проектирования 4) прогностическая ЗАДАНИЕ N 8 (выберите один вариант ответа) Функция истории, позволяющая людям, знающим закономерности исторического процесса, предвидеть возможные варианты развития событий в стране и мире, называется… 1) образовательной 2) прогностической 3) воспитательной 4) социально-технологической ЗАДАНИЕ N 9 (выберите один вариант ответа) Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия людей, называется… 1) образовательной 2) прогностической 3) воспитательной 4) социально-технологической ЗАДАНИЕ N 10 (выберите один вариант ответа) Познавательная функция истории заключается в … 1) формировании нравственных и гражданских ценностей 2) формировании историзма мышления 3) укреплении обороноспособности государства 4) изучении и теоретическом обобщении исторических фактов и событий ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа) Выявление главных тенденций развития исторического процесса, закономерностей развития общества относится к _________ функции истории. 1) воспитательной; 2) аксиологической; 3) познавательной 4) мировоззренческой ЗАДАНИЕ N 12 (выберите один вариант ответа) Практически-рекомендательная функция исторического познания заключается в... 1)выработке научно обоснованного политического курса 2)формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств 3)предвидение будущего 4)идентификации и ориентации общества, личности ЗАДАНИЕ N 13 (выберите один вариант ответа) Формирование социалистического интернационализма относилось к ______ функции советской исторической науки. 1) статистической 2) образовательной 3) познавательной 4) воспитательной ЗАДАНИЕ N14 (выберите один вариант ответа) Выработка научно обоснованного политического курса - это функция... 1)практически-рекомендательная 2)познавательная 3)воспитательная 4)социальной памяти ЗАДАНИЕ N 15 (выберите один вариант ответа) Функция социальной памяти исторического знания заключается в том, что история является средством … 1) выработки научно обоснованного политического курса 2) выявления закономерностей развития общества 3) передачи социально значимой информации из поколения в поколение 4) укрепления обороноспособности государства ЗАДАНИЕ N 16 (выберите один вариант ответа) Суть прогностической функции исторического знания заключается в … 1) выработке мировоззренческих установок личности 2) выработке научно-обоснованного политического курса 3) описании исторических событий 4) предвидении будущего ЗАДАНИЕ N 17 (выберите один вариант ответа) Выявление закономерностей исторического развития относится к _______ функции истории. 1) статистической 2) образовательной 3) познавательной 4) воспитательной ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа) Познавательная функция истории заключается в … 1) формировании нравственных и гражданских ценностей 2) формировании историзма мышления 3) укреплении обороноспособности государства 4) выявлении закономерностей исторического развития ЗАДАНИЕ N 19 (выберите один вариант ответа) Важной составляющей воспитательной функции исторического знания является … 1) формирование гражданских, нравственных ценностей 2) выработка научно обоснованного курса 3) описание исторических событий и явлений 4) сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа) Формирование историзма мышления относится к ________ функции исторического знания. 1) воспитательной; 2) аксиологической; 3) познавательной 4) мировоззренческой ЗАДАНИЕ N 21 (выберите один вариант ответа) Важной составляющей воспитательной функции исторического знания является … 1) сохранение духовного наследия общества 2) выработка научно обоснованного курса 3) описание исторических событий и явлений 4) сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени ЗАДАНИЕ N22 (выберите один вариант ответа) Одна из функций исторической науки – функция социальной памяти – позволяет … 1)народу формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий 2)приверженности европейскому пути развития 3)отстаивании незыблемости самодержавия 4)идеализации исторического прошлого ЗАДАНИЕ N23 (выберите один вариант ответа) Прогностическая функция истории позволяет... 1)составить адекватное представление о развитии страны 2)формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий 3)выявить закономерности исторического развития 4)на основе анализа прошлого предвидеть будущее ЗАДАНИЕ N24 (выберите один вариант ответа) Функции исторического познания, заключающаяся в предвидении будущего, -это функция... 1)прогностическая 2)воспитательная 3)познавательная 4)социальной памяти ЗАДАНИЕ N25 (выберите один вариант ответа) Функция выявления закономерностей исторического развития - это функция... 1)познавательная 2)практически-рекомендательная 3)воспитательная 4)социальной памяти ЗАДАНИЕ N26 (выберите один вариант ответа) Функция социальной памяти заключается в... 1)выявлении закономерностей исторического развития 2)выработке научно обоснованного политического курса 3)идентификации и ориентации общества, личности 4)предвидении будущего ЗАДАНИЕ N27 (выберите один вариант ответа) Функция формирования гражданских, нравственных ценностей и качеств - это функция... 1)познавательная 2)воспитательная 3)социальной памяти 4)прогностическая ЗАДАНИЕ N28 (выберите один вариант ответа) Воспитательная функция исторического познания заключается в... 1)формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств 2)идентификация и ориентация общества, личности 3)выявление закономерностей исторического развития 4)выработке научно обоснованного политического курса ЗАДАНИЕ N29 (выберите один вариант ответа) Из всех общественно-гуманитарных наук история содержит важные _________ функции 1)социальные 2)религиозные 3)политические 4)производительные ЗАДАНИЕ N30 (выберите один вариант ответа) Одной из функций исторического знания была... 1)этнокультурная 2)развлекательная 3)прагматическая 4)воспитательная · Источники исторического исследования ЗАДАНИЕ N 1 (выберите один вариант ответа) Появление таких письменных источников как декреты связано с … 1) Деятельностью Уфимской Директории 2) деятельностью СНК и ВЦИК РСФСР 3) началом хрущевской «оттепели» 4) началом перестройки ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа) Исторический источник по истории средневековой России – «Стоглав» представляет собой 1) Сборник решений церковного собора 1551 г. 2) летописный свод 3) Свод законов Российского государства 4) политический трактат ЗАДАНИЕ N 3 (выберите один вариант ответа) Возникновение первых аудиовизуальных документов относится к ____ веку. 1) XVII 2) XVIII 3) XIX 4) XX ЗАДАНИЕ N 4 (выберите один вариант ответа) Возникновение в России такого исторического источника как периодическая печать, относится к ___ веку 1) XVI 2) XVII 3) XVIII 4) XIX ЗАДАНИЕ N 5 (выберите один вариант ответа) Вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся собиранием, описанием и изданием древних письменных памятников, называется … 1) этимология 2) генеалогия 3) хронология 4) археография ЗАДАНИЕ N 6 (выберите один вариант ответа) Наиболее полные сведения о восточных славянах, Древней Руси содержаться в … 1) «Повести временных лет» 2) «Слово о полку Игореве» 3) «Задонщине» 4) «Степенной книге» ЗАДАНИЕ N 7 (выберите один вариант ответа) К числу первых русских мемуаров можно отнести… 1) «Повести временных лет» Нестора 2) «Житие протопопа Аввакума» 3) «Задонщину» Софония Рязанского 4) «Книгу о скудости и богатстве» И. Посошкова ЗАДАНИЕ N 8 (выберите один вариант ответа) Географические названия, личные имена, следы древних языков в устной речи современных народов относятся к ____ источникам. 1) Письменным 2) фольклорным 3) лингвистическим 4) этнографическим ЗАДАНИЕ N 9 (выберите один вариант ответа) Палеография как отрасль исторической науки изучает … 1) символические знаки 2) памятники древней письменности 3) развитие монетного дела 4) развитие исторической науки ЗАДАНИЕ N 10 (выберите один вариант ответа) Свод законов Древней Руси назывался … 1) «Русская правда» 2) «Судебник» 3) «Соборное Уложение» 4) «Уставная грамота» ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа) Наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса в их историческом развитии, называется … 1) метрологией 2) генеалогией 3) ономастикой 4) палеографией ЗАДАНИЕ N 12 (выберите один вариант ответа) Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является... 1)политология 2)нумизматика 3)геральдика 4)хронология ЗАДАНИЕ N 13 (выберите один вариант ответа) Хронология – это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая … 1) символические знаки 2) памятники древней письменности 3) различные системы летоисчисления 4) развитие исторической науки ЗАДАНИЕ N 14 (выберите один вариант ответа) Ценным источником по истории России XVII века является … 1)«Соборное уложение» 2)«Русская правда» 3)«Царственная книга» 4)«Жалованная грамота дворянству» ЗАДАНИЕ N 15 (выберите один вариант ответа) Беспощадная критика феодально-крепостнических порядков в России содержится в … 1) «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Радищева 2) «Истории о великом князе Московском» А. Курбского 3) «Бедной Лизе» Н. Карамзина 4) «Правде воли монаршей» Ф. Прокоповича ЗАДАНИЕ N 16 (выберите один вариант ответа) Церковное сочинение о жизни духовных или светских деятелей, причисленных Церковью к лику святых, называется … 1) сказанием 2) летописью 3) исповедью 4) житием ЗАДАНИЕ N 17 (выберите один вариант ответа) Ценным источником, посвященным истории борьбы русского народа с монголо-татарами, является … 1) «Повести временных лет» Нестора 2) «Житие протопопа Аввакума» 3) «Задонщину» Софония Рязанского 4) «Книгу о скудости и богатстве» И. Посошкова ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа) Культурно-бытовые традиции разных народов относятся к _____ источникам исторического исследования. 1) этнографическим 2) археологическим 3) лингвистическим 4) устным ЗАДАНИЕ N 19 (выберите один вариант ответа) Древнерусский исторический источник, содержащий погодное изложение событий, называется … 1) изборником 2) летописью 3) былиной 4) житием ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа) Исторические источники, которые повествуют о прошлом на основании личного опыта автора, называются … 1) мемуарами 2) летописями 3) былинами 4) хроногрофами ЗАДАНИЕ N21 (выберите один вариант ответа) Историографией называется… 1)наука о методике и истории изучения и использования исторических источников 2)наука о физико-географических условиях геологического прошлого Земли 3)история исторической науки, ее становления и развития 4)наука, изучающая системы исчисления и календари различных эпох и народов. ЗАДАНИЕ N22 (выберите один вариант ответа) Изучением такого вида источников как печати называется ____________. 1) геральдика 2) сфрагистика 3) дипломатика 4) нумизматика ЗАДАНИЕ N23 (выберите один вариант ответа) Наукой, которая НЕ относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является... 1)археология 2)нумизматика 3)социология 4)топонимика ЗАДАНИЕ N24 (выберите один вариант ответа) Научная дисциплина, которая изучает теорию исторического познания, называется …. 1) методология 2) политология 3) праксеология 4) психология
· Методология исторической науки ЗАДАНИЕ N 1 (выберите один вариант ответа) Метод исторического познания, состоящий в описании исторических событий и явлений на основе объективных фактов, называется … 1) Идеографическим 2) ретроспективным 3) типологическим 4) хронологическим ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа) Особого рода систематизация, которая заключается в условном делении исторического процесса на определенные хронологические периоды, называется… 1) кодификацией 2) периодизацией 3) хронологизацией 4)типологизацией ЗАДАНИЕ N 3 (выберите один вариант ответа) Историко-философский подход, в соответствии с которым история человечества рассматривается как смена относительно замкнутых культурно-исторических комплексов, называется… 1) формационным 2) теологическим 3) субъективным 4) цивилизационным ЗАДАНИЕ N 4 (выберите один вариант ответа) Одним из положений исторической науки, требующим при рассмотрении исторических процессов учитывать интересы определенных общественных групп, является принцип… 1) альтернативности 2) историзма 3) социального подхода 4) объективности ЗАДАНИЕ N 5 (выберите один вариант ответа) Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания, называется… 1) методология 2) гносеология 3) генеалогия 4) хронология ЗАДАНИЕ N 6 (выберите несколько вариантов ответа) Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для … 1)объективизма 2)субъективизма 3)географического детерминизма 4)марксизма 5)рационализма 6)эволюционизма 7)цивилизационного подхода 8)теологический подход ЗАДАНИЕ N 7 (выберите один вариант ответа) Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда, получил название 1)географический детерминизм 2)геополитика 3)география 4)рационализм ЗАДАНИЕ N 8 (выберите один вариант ответа) Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название 1)субъективизм 2)объективизм 3)лидерство 4)рационализм 5)детерминизм 6)эволюционизм 7)синтетический ЗАДАНИЕ N 9 (выберите один вариант ответа) Подход, рассматривавший историю как процесс восхождения человечества на все более высокий уровень развития, получил название … 1) географический детерминизм 2)волюнтаризм 3)объективизм 4)субъективизм 5) эволюционизм ЗАДАНИЕ N 10 (выберите один вариант ответа) Методология, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название … 1) субъективизм 2)рационализм 3)объективизм 4)географический детерминизм 5)волюнтаризм 6) марксизм ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа) Создателями формационной теории явились … 1)К. Маркс и Ф. Энгельс 2)В. Ленин и Ю. Мартов 3)Г. Плеханов и В. Засулич 4)Н. Данилевский, А. Тойнби ЗАДАНИЕ N 12 (выберите один вариант ответа) Принцип историзма предполагает изучение исторических явлений … 1) во всей их многогранности и противоречии; 2) с учетом социальных интересов различных слоев общества; 3) с учетом политики правящей партии 4) в развитии, в соответствии с конкретно-исторической обстановкой ЗАДАНИЕ N 13 (выберите один вариант ответа) Конкретные способы изучения исторических процессов называются … 1) методами 2) категориями 3) принципами 4) историко-философскими подходами ЗАДАНИЕ N 14 (выберите один вариант ответа) Принцип объективности - это изучение исторических явлений… 1) в развитии, в соответствии с конкретно-исторической обстановкой 2) с учетом социальных интересов различных слоев общества; 3) во всей их многогранности и противоречии 4) в соответствии с господствующей идеологией в обществе ЗАДАНИЕ N 15 (выберите один вариант ответа) Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется… 1)гносеологией 2) методологией 3) генеалогией 4) хронологией ЗАДАНИЕ N 16 (выберите один вариант ответа) Историческая наука в СССР основывалась на __________ подходе к истории. 1) эволюционном 2) теологическом 3) марксистском 4) субъективном ЗАДАНИЕ N 17 (выберите один вариант ответа) Историко-системный метод состоит в … 1) классификации явлений, событий и объектов; 2) сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени; 3) изучении хронологической последовательности событий 4) установлении взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа) Историко-системный метод состоит в … 1) классификации явлений, событий и объектов 2) установлении взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии 3) сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени 4) изучении хронологической последовательности событий ЗАДАНИЕ N 19 (выберите один вариант ответа) Историко-философский подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития, называется … 1) субъективизмом 2) марксизмом 3) рационализмом 4) эволюционизмом ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа) Посредством историко-генетического метода исторические явления изучаются … 1) в сопоставлении исторических процессов в пространстве и во времени 2)в процессе их развития 3) во взаимосвязи с другими явлениями и процессами 4)в хронологическом порядке
ЗАДАНИЕ N21 (выберите один вариант ответа) Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени - это метод... 1)ретроспективный 2)сравнительный 3)типологический 4)идеографический ЗАДАНИЕ N22 (выберите один вариант ответа) Одним из основных положений исторической науки, требующим при рассмотрении исторических процессов учитывать интересы определенных общественных групп, является принцип … 1)альтернативности 2) историзма 3) социального подхода 4) объективности ЗАДАНИЕ N23 (выберите один вариант ответа) Сторонники демографического детерминизма главную роль в развитии общества отводят … 1)народонаселению 2) экономике 3) классовой борьбе 4) религии ЗАДАНИЕ N 24 (выберите один вариант ответа) Наука о способах и методах изучения исторических источников называется _________________ 1) источниковедением 2) этнографией 3) генеалогией 4) палеографией ЗАДАНИЕ N 25 (выберите один вариант ответа) Для формационного подхода к истории характерно положение о(об) … 1) классовой борьбе как движущей силе истории 2) отсутствии единого мирового пространства 3) решающем значении в истории народонаселения 4) человеческом разуме как двигателе истории ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа) Метод исторического познания, состоящий в установлении связи и взаимосвязи между историческими событиями, протекающими в одно и то же время в разных местах, называется … 1) историко-сравнительным 2) историко-генетическим 3) хронологическим 4) синхронным ЗАДАНИЕ N 27 (выберите один вариант ответа) Историко-системный метод состоит в … 1) классификации явлений, событий и объектов 2) сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени 3) изучении хронологической последовательности событий 4) установлении взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии ЗАДАНИЕ N 28 (выберите один вариант ответа) Абсолютизация божественной воли, мирового духа в историческом процессе характерна для _________ подхода к истории. 1) формационным 2) теологическим 3) субъективным 4) цивилизационным ЗАДАНИЕ N 29 (выберите один вариант ответа) Определение степени вероятности осуществления того или иного события, процесса на основе анализа объективных реальностей и возможностей называется принципом … 1) альтернативности 2) социального подхода 3) историзма 4) объективности ЗАДАНИЕ N 30 (выберите один вариант ответа) Сущность субъективизма как методологического подхода к изучению истории состоит в признании … 1) разума единственным источником познания 2) активной роли выдающихся личностей в истории 3) Бога-Творца создателем мироздания и человека 4) существования локальных цивилизаций ЗАДАНИЕ N 31 (выберите один вариант ответа) Под историей в научном познании в широком смысле понимается все, что в многообразии объективной общественной и естественной реальности находится в состоянии... 1)изменения и развития 2)равновесия 3)маятника 4)покоя ЗАДАНИЕ N 32 (выберите один вариант ответа) Историю как процесс восхождения на все более высокий уровень развития рассматривают сторонники… 1)эволюционизма 2)волюнтаризма 3)объективизма 4)субъективизма ЗАДАНИЕ N 33 (выберите один вариант ответа) Метод исторического исследования, позволяющий осуществлять классификацию исторических явлений, событий, объектов, - это метод... 1)историко-типологический 2)историко-генетический 3)историко-системный 4)историко-сравнительный ЗАДАНИЕ N 34 (выберите один вариант ответа) Метод исторического исследования, показывающий, как изучаемое явление зародилось, какие этапы в движении прошло и каковы итоги его развития - это метод... 1)историко-генетический 2)историко-сравнительный 3)историко-системный 4)историко-типологический ЗАДАНИЕ N 35 (выберите один вариант ответа) Метод, рассматривающий историческое развитие как повторяющийся, внутренне обусловленный процесс - это метод... 1)историко-генетический 2)историко-сравнительный 3)историко-системный 4)историко-типологический ЗАДАНИЕ N 36 (выберите один вариант ответа) Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и взаимодействия объектов и их историческом развитии - это метод.... 1)историко-генетический 2)историко-сравнительный 3)историко-системный 4)историко-типологический ЗАДАНИЕ N37 (выберите один вариант ответа) Методология - это... 1)теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания 2)теория научного исследования 3)научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса 4)научная дисциплина о закономерностях исторического развития ЗАДАНИЕ N38 (выберите один вариант ответа) Классификация исторических явлений, событий, объектов - это метод... 1)сравнительный 2)типологический 3)идеологический 4)ретроспективный ЗАДАНИЕ N39 (выберите один вариант ответа) Концепция догоняющего варианта развития стала модификацией ________ подхода 1)теологического 2)синтетического 3)марксистского 4)цивилизационного ЗАДАНИЕ N40 (выберите один вариант ответа) Методология-это.... 1)описательное исследование 2)умение выстроить события в хронологической последовательности 3)совокупность основных подходов и методов исследования 4)совокупность статистических методов исследования ЗАДАНИЕ N41 (выберите один вариант ответа) Последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события - это метод 1) типологический 2) генетический 3) системный 4)ретроспективный ЗАДАНИЕ N42 (выберите один вариант ответа) Типологический метод изучения истории заключается в... 1)описании исторических событий и явлений 2)последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события 3)сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени 4)классификации исторических явлений, событий, объектов ЗАДАНИЕ N43 (выберите один вариант ответа) Укажите метод исторических исследований, последовательно раскрывающий свойства, функции и изменения изучаемой реальности в процессе ее исторического движения 1)идеографический 3)сравнительный 3)историко-генетический 4)типологический ЗАДАНИЕ N44 (выберите один вариант ответа) Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие... 1)биологической обусловленности человеческого социума 2)предмета и объекта исторического познания 3)влияния природно-климатических условий на человека 4)социальных функций и их роли в развитии социального целого ЗАДАНИЕ N45 (выберите один вариант ответа) Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда, получил название 1)марксизм 2)рационализм 3)объективизм 4)географический детерминизм ЗАДАНИЕ N46 (выберите один вариант ответа) Отцом истории называют автора первого полномасштабного исторического труда … 1) Иллариона 2) Нестора 3) Геродота 4) Платона ЗАДАНИЕ N47 (выберите один вариант ответа) Одним из методов исторического познания является ______. 1) наблюдение 2) эксперимент 3) спектроскопический 4) проблемно-хронологический ЗАДАНИЕ N48 (выберите один вариант ответа) В соответствии с марксистским подходом переход от одной общественно-экономической формации к другой осуществляется через 1)культурную революцию 2)образовательную политику 3)реформы в сфере экономики 4)социальную революцию ЗАДАНИЕ N49 (выберите один вариант ответа) Задачу выявления взаимосвязанности и взаимообусловленности единичного, особенного, общего и всеобщего позволяет решить метод. 1)историко-типологический 2)генетический 3)сравнительный 4)статистический ЗАДАНИЕ N50 (выберите один вариант ответа) Историко-сравнительный метод позволяет... 1)проследить количественные параметры исторического процесса 2)раскрыть сущность изучаемых явлений путем сравнительного анализа различных фактических материалов 3)выявить истоки изучаемого исторического процесса 4)последовательно рассмотреть динамику исторических процессов ЗАДАНИЕ N51 (выберите один вариант ответа) Классифицировать исторические явления, события, объекты позволяет метод... 1)типологический 2)статистический 3)синхронный 4)генетический ЗАДАНИЕ N52 (выберите один вариант ответа) Господствующим в познании исторического прошлого в советский период был _____ подход. 1)марксистский 2)теологический 3)синоптический 4)цивилизационный ЗАДАНИЕ N53 (выберите один вариант ответа) Согласно субстанциональной концепции, время... 1)является самостоятельной, ни от чего не зависящей сущностью 2)является психологическим переживанием человеком реальных процессов 3)зависит от человеческого существования 4)зависит от отношений между материальными объектами ЗАДАНИЕ N54 (выберите один вариант ответа) Системно-рационализированное мировоззрением называют... 1)философией 2)искусством 3)рефлексией 4)религией ЗАДАНИЕ N55 (выберите один вариант ответа) Описание исторических событий и явлений - это метод... 1)идеографический 2)типологический 3)системный 4)сравнительный ЗАДАНИЕ N56 (выберите один вариант ответа) Системный метод изучения истории заключается в... 1)раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития 2)сопоставлении объектов в пространстве и во времени 3)описание исторических процессов 4)изучении последовательности исторических событий во времени ЗАДАНИЕ N57 (выберите один вариант ответа) Марксистская теория возникла в _______ веке 1)XX 2)XXI 3)XIX 4)XVII
· Отечественная историография ЗАДАНИЕ N 1 (выберите один вариант ответа) Советские историки в изучении и освещении истории в основном придерживались _____ подхода 1) субъективного 2) цивилизационного 3) формационного 4) эволюционного ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа) Г.З. Байер, Г.Ф. Миллер, А.Л.Шлецер являются создателями… 1) «дворянской» исторической науки 2) норманнской теорией происхождения древнерусского государства 3) теории «официальной народности» 4) формационного подхода к изучению истории ЗАДАНИЕ N 3 (выберите один вариант ответа) Н.М. Карамзин является автором труда ____________. 1) История с древнейших времен 2) Древняя российская история 3) Киевская Русь 4) История государства Российского ЗАДАНИЕ N 4 (выберите один вариант ответа) Основоположником государственной школы в русской историографии стал… 1) Б.Н.Чичерин 2) Б.Д.Греков 3) С.Ф.Платонов 4) М.Н.Покровский ЗАДАНИЕ N 5 (выберите один вариант ответа) Ключевский анализируя причины возникновения Русского государства, определяющую роль отводил такому фактору, как... 1)классовая борьба 2)социальная дифференциация 3)географический ландшафт 4)экономическое неравенство ЗАДАНИЕ N 6 (выберите один вариант ответа) Основоположником «дворянской» исторической науки, предпринявшим попытку создать первый обобщающий труд по истории России, считается … 1) Н.М. Карамзин 2) В.Н. Татищев 3)Л.Н. Гумилев 4)М.Н. Покровский ЗАДАНИЕ N 7 (выберите один вариант ответа) Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается … 1)М.Н. Покровский 2)Л.Н. Гумилев 3)В.Н. Татищев 4)В.О. Ключевский ЗАДАНИЕ N 8 (выберите один вариант ответа) Автором «Курса русской истории», значительное внимание уделявшим социально-экономической истории России, был … 1) М.Н. Покровский 2)В.Н. Татищев 3)Л.Н. Гумилев 4) В.О. Ключевский ЗАДАНИЕ N 9 (выберите один вариант ответа) После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен … 1)марксизм 2)рационализм 3)объективизм 4)волюнтаризм ЗАДАНИЕ N 10 (выберите один вариант ответа) М.Н. Покровский считается основоположником … 1)государственной школы в русской историографии 2) гуманистической историографии 3) советской исторической науки 4) славянофильства ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа) Одним из ведущих представителей государственной школы, автором многотомного капитального труда «История России с древнейших времен» являлся … 1) Н.М. Карамзин 2) В.О.Ключевский 3) Б.Д. Греков 4) С.М. Соловьев ЗАДАНИЕ N 12 (выберите один вариант ответа) Крупнейшим исследователем средневековой истории и культуры России являлся советский историк … 1) М. Н. Тихомиров 2) В. О. Ключевский 3) С. М. Соловьев 4) М. Н. Покровский ЗАДАНИЕ N 13 (выберите один вариант ответа) Автором «Древней российской истории», «Краткого российского летописца с родословием», в которых было положено начало борьбе против норманнской теории образования Древнерусского государства, является … 1) Н. М. Карамзин 2) М.В.Ломоносов 3) С. М. Соловьев 4) В.Н.Татищев ЗАДАНИЕ N 14 (выберите один вариант ответа) Первым историком-марксистом, основоположником советской исторической школы, являлся … 1)М.Н. Покровский 2)Л.Н. Гумилев 3)В.Н. Татищев 4)В.О. Ключевский ЗАДАНИЕ N 15 (выберите один вариант ответа) Известный историк С.М. Соловьев основной силой общественного процесса считал … 1) «свободное народовластие»; 2) деятельность государей; 3) государственность 4) деятельность политических партий ЗАДАНИЕ N 16 (выберите один вариант ответа) Существенный вклад в развитие отечественной исторической науки в ХХ веке внес … 1) Н. М. Карамзин 2) Б.А.Рыбаков 3) С. М. Соловьев 4) В.Н.Татищев ЗАДАНИЕ N 17 (выберите один вариант ответа) Выдающимся русским историком конца XIX – начала XX вв., уделявшим значительное внимание социально-экономическим вопросам, являлся … 1) Н.М. Карамзин 2) В.О.Ключевский 3) Б.Д. Греков 4) С.М. Соловьев ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа) Выдающимся российским историком первой четверти XIX века являлся … 1) Н. М. Карамзин 2) М.В.Ломоносов 3) Б.А.Рыбаков 4) Г.Ф.Миллер ЗАДАНИЕ N 19 (выберите один вариант ответа) К числу известных русских историков XIX века не относится … 1) Н. М. Карамзин 2) С. М. Соловьев 3) Б. Н. Чичерин 4)Н. И. Павленко ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа) Характерной чертой современной исторической науки в России является … 1) методологический плюрализм 2) субъективизм 3) географический детерминизм 4) эволюционизм ЗАДАНИЕ N 21 (выберите один вариант ответа) Научное освещение российской истории начинается с ______ века. 1) XVII 2) XVIII 3) XIX 4) XX ЗАДАНИЕ N 22 (выберите один вариант ответа) Субъективистский подход к историческому процессу, отождествление истории России с историей самодержавия был характерен для … 1) Н. М. Карамзина 2) В.О.Ключевского 3) А.А.Корнилова 4) М. Н. Покровского ЗАДАНИЕ N 23 (выберите один вариант ответа) Автором первого обобщающего труда по истории России был … 1) М.Н.Тихомиров 2) В.О.Ключевского 3) Т.Н.Татищев 4) М. Н. Покровского ЗАДАНИЕ N 24 (выберите один вариант ответа) Выдающимся русским историком конца XIX – начала XX вв., основателем научной исторической школы, автором «Курса русской истории» в пяти томах является … 1) К.Д.Кавелин 2) В.О.Ключевский 3) Г.З.Байер 4) В. Н. Татищев ЗАДАНИЕ N25 (выберите несколько вариантов ответа) Основными положениями западников в России являлись … 1)идеальная форма правления для России – конституционная монархия 2)Россия должна последовательно пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму 3)приверженности европейскому пути развития 4)капитализм в России – чуждое, насаждаемое сверху явление ЗАДАНИЕ N26 (выберите несколько вариантов ответа) Основными положениями марксизма в России являлись … 1)главная движущая сила социалистической революции — пролетариат 2)Россия перейдет к социализму, опираясь на крестьянскую общину, минуя капитализм 3)идеальная форма правления для России – конституционная монархия 4)Россия должна последовательно пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму ЗАДАНИЕ N27 (выберите несколько вариантов ответа) Основными положениями славянофилов являются тезисы-... 1)Россия должна последовательно пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму 2)источник развития России - ее самобытность 3)отрицательная оценка деятельности Петра I 4)главная движущая сила социалистической революции — пролетариат ЗАДАНИЕ N28 (выберите несколько вариантов ответа) Основными положениями теории революционного народничества в России являлись … 1)Россия перейдет к социализму, опираясь на крестьянскую общину, минуя капитализм 2)капитализм в России – чуждое, насаждаемое сверху явление 3)идеальная форма правления для России – конституционная монархия 4)главная движущая сила социалистической революции — пролетариат ЗАДАНИЕ N29 (выберите один вариант ответа) Положение о том, что Европа указывает всему человечеству правильный путь развития, и Россия должна развиваться в русле европейской цивилизации, было характерно для... 1)славянофилов 2)западников 3) марксистов 4)народников ЗАДАНИЕ N 30 (выберите один вариант ответа) Фаза развития этноса, уподобляемая «золотой осени», в теории этногенеза Л.Н. Гумилева определяется как 1)мемориальная 2)инерционная 3)пассионарная 4)фаза обскурации Блок 2. Задания на установление соответствия ответов и задания без вариантов ответа ЗАДАНИЕ N 1 (Установление соответствия ответов) Соотнесите историков и их труды
ЗАДАНИЕ N 2 (Установление соответствия ответов) Соотнесите историков и их труды
ЗАДАНИЕ N 3 (Установление соответствия ответов) Соотнесите историков и направления мысли:
ЗАДАНИЕ N 4 (Установление соответствия ответов) Установите соответствие между методом исторического познания и его определением
ЗАДАНИЕ N 5 (Установление соответствия ответов) Соотнесите название исторической школы и период ее формирования.
ЗАДАНИЕ N 6 (Установление соответствия ответов) Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением
ЗАДАНИЕ N 7 (Установление соответствия ответов) Установите соответствие между методом исторического познания и его определением
ЗАДАНИЕ N 8 (Впишите ответ) Напишите фамилию автора «Древней российской истории», «Краткого российского летописца с родословием», в которых было положено начало борьбе против норманнской теории образования Древнерусского государства _______________________ ЗАДАНИЕ N 9 (Впишите ответ) Наука о способах и методах изучения исторических источников называется _________________ Date: 2015-07-27; view: 3386; Нарушение авторских прав |