Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансирование индустрии кино





 

Производство кинопродукции процесс дорогостоящий. Поиск источников финансирования является первоначальной задачей для кинопродюсерской фирмы. От решения проблемы, связанной с поисками источников финансирования, зависит также процесс производства и проката фильма. Специфика экономических отношений субъектов киноиндустрии заключается в опоре на сводную смету расходов на производство фильма, которая утверждается руководителем кинопродюсерской студии сводная. Смета составляется в разрезе основных статей расходов, которые делятся на прямые расходы и косвенные (накладные). В состав прямых расходов могут входить:

· затраты на литературный сценарий и музыкальную партитуру;

· заработная плата и начисления;

· материалы (пленка и пр.);

· услуги цехов;

· аренда транспорта;

· затраты связанные с экспедицией (суточные, проезд, стоимость транспортировки багажа, связь и пр.);

· реклама;

· изготовление исходных материалов.

Кинопродюсерские студии, как правило, не обладают павильонами для съемок, необходимой техникой, осветительной, съемочной аппаратурой, они также не имеют своих лабораторий по обработки пленки и т.п. Поэтому студии заказывают большинство услуг по производству фильма сторонним организациям. Поэтому по статье затрат «услуги цехов» могут быть отражены затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций (в том числе цехов крупных киностудий) по предоставлению в аренду съемочных павильонов, различного рода аппаратуры, изготовлению (аренде) костюмов, грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработки пленки, звукового оформление фильма и других услуг по созданию фильма. Съемка фильма целиком может быть также поручена сторонней организации.

Источниками финансирования могут служить как собственные средства, так и привлеченные, в том числе средства меценатов. Частные кинопродюсерские фирмы, обычно, не обладают достаточным объемом собственного капитала. Поэтому основная задача для них — поиск внешних источников финансирования.

· Одним из таких внешних источников может выступить государственное финансирование. Государственное финансирование осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии путем выделения продюсеру национального фильма средств в пределах расходов федерального бюджета, предусмотренных на кинематографию на соответствующий финансовый год. Однако государственное финансирование производства национального фильма, как правило, не может превышать 70 % сметной стоимости его производства. Условия и порядок его определяются федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии и закрепляются договорами между этим органом и продюсером.Государственное финансирование не может быть использовано на иные цели, кроме тех, которые предусмотрены договором. Средства могут быть получены продюсером из федерального или местного бюджета.

· Меценатство. Суммы могут быть небольшими, все зависит от масштаба проекта и мощности мецената. Скорее всего, речь может идти о десятках или единицах тысяч долларов на безвозмездной основе.

· Спонсоры – это те, кому Вы своим фильмом и поднятой вокруг шумихой оказываете услуги по увеличению его паблисити. Цена безвозмездного спонсорского пакета может быть от десятков до сотен тысяч долларов.

· Рекламодатели – это те, кому Вы своим фильмом оказываете рекламные услуги в виде product placement или совместной рекламной кампанией.

· Частные инвесторы – те, кто верит в кинобизнес и хочет получить доход с вложенного капитала.

· Специализированные фонды – фонды, созданные организациями для инвестирования исключительно в кино. На Западе и общая капитализация исчисляется миллиардами долларов. Эти деньги – возвратные, поскольку организации потребуют свою долю прибыли.

· Банки – финансируют кассовые разрывы проекта под залог оборудования или поручения третьих лиц. Банковские кредиты можно привлекать для продвижения фильмов, например для печати копий, т. е. в тех случаях, когда риски минимальны и понятен механизм возврата.

· Лизинговые компании – они дают Вам техническую базу в лизинг. При серьезных проектах это значительно дешевле аренды аппаратуры, Вы можете пользоваться аппаратурой, даже если не имеете денег на ее приобретение в полном объеме. Лизинг сродни банковскому кредиту, только обеспечением выступает сама аппаратура.

· Производящие компании – они Ваши подрядчики, но Вы можете по договору, во-первых, расплатиться не полностью, а часть оставить в виде кредиторской задолженности в обмен на часть прибыли, во-вторых, полностью использовать ее ресурсы в качестве инвестиций.

· Гаранторы – это компании, которые гарантируют инвесторам или банкам, что они компенсируют им потери, если фильм не будет окончен. За это они берут от 2 до 5% от суммы гарантии.

· Страховые компании – они страхуют все, что можно и разумно застраховать, исключая маркетинговые риски, хотя, наверное, можно застраховать и это, но сумма взноса будет велика. Это затратные статьи, но наличие страховки может быть принципиально для банка или инвестора.

· Дистрибьюторы – на Западе они первые в числе тех, кто помогает в финансировании проекта, не считая самих кинокомпаний. Для них это хлеб и прямая заинтересованность. Дистрибьюторы редко финансируют весь проект, но если они оценят сценарий и состав группы, от них можно получить реальную поддержку. За свои деньги они могут попросить полные права. Если Вы верите в свой проект, никогда не отдавайте права в начале проекта. Учтите, чем позже Вы продадите права, тем большую цену Вы сможете получить. Права на бизнес-план и сценарий стоят значительно меньше, чем на готовый фильм. Эти деньги – возвратные. Они попросят часть прибыли.

· Телеканалы – они могут выступать и как инвесторы, и как покупатели прав на телепрокат. Исторически телеканалы в России занимают сильную позицию в продюсировании кинопроектов с возможностью показа на ТВ, но системно им сложно продюсировать крупнобюджетные проекты.

· Налоговые льготы – если Вы получаете удостоверение национального фильма, которое выдает Роскультура, то освобождаетесь от уплаты НДС, соответственно все ваши подрядчики не имеют право выставлять вам счета с НДС. При правильном управлении финансами это экономит до 18% бюджета.

Date: 2015-07-27; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию