Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансирование индустрии кино
Производство кинопродукции процесс дорогостоящий. Поиск источников финансирования является первоначальной задачей для кинопродюсерской фирмы. От решения проблемы, связанной с поисками источников финансирования, зависит также процесс производства и проката фильма. Специфика экономических отношений субъектов киноиндустрии заключается в опоре на сводную смету расходов на производство фильма, которая утверждается руководителем кинопродюсерской студии сводная. Смета составляется в разрезе основных статей расходов, которые делятся на прямые расходы и косвенные (накладные). В состав прямых расходов могут входить: · затраты на литературный сценарий и музыкальную партитуру; · заработная плата и начисления; · материалы (пленка и пр.); · услуги цехов; · аренда транспорта; · затраты связанные с экспедицией (суточные, проезд, стоимость транспортировки багажа, связь и пр.); · реклама; · изготовление исходных материалов. Кинопродюсерские студии, как правило, не обладают павильонами для съемок, необходимой техникой, осветительной, съемочной аппаратурой, они также не имеют своих лабораторий по обработки пленки и т.п. Поэтому студии заказывают большинство услуг по производству фильма сторонним организациям. Поэтому по статье затрат «услуги цехов» могут быть отражены затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций (в том числе цехов крупных киностудий) по предоставлению в аренду съемочных павильонов, различного рода аппаратуры, изготовлению (аренде) костюмов, грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработки пленки, звукового оформление фильма и других услуг по созданию фильма. Съемка фильма целиком может быть также поручена сторонней организации. Источниками финансирования могут служить как собственные средства, так и привлеченные, в том числе средства меценатов. Частные кинопродюсерские фирмы, обычно, не обладают достаточным объемом собственного капитала. Поэтому основная задача для них — поиск внешних источников финансирования. · Одним из таких внешних источников может выступить государственное финансирование. Государственное финансирование осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии путем выделения продюсеру национального фильма средств в пределах расходов федерального бюджета, предусмотренных на кинематографию на соответствующий финансовый год. Однако государственное финансирование производства национального фильма, как правило, не может превышать 70 % сметной стоимости его производства. Условия и порядок его определяются федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии и закрепляются договорами между этим органом и продюсером.Государственное финансирование не может быть использовано на иные цели, кроме тех, которые предусмотрены договором. Средства могут быть получены продюсером из федерального или местного бюджета. · Меценатство. Суммы могут быть небольшими, все зависит от масштаба проекта и мощности мецената. Скорее всего, речь может идти о десятках или единицах тысяч долларов на безвозмездной основе. · Спонсоры – это те, кому Вы своим фильмом и поднятой вокруг шумихой оказываете услуги по увеличению его паблисити. Цена безвозмездного спонсорского пакета может быть от десятков до сотен тысяч долларов. · Рекламодатели – это те, кому Вы своим фильмом оказываете рекламные услуги в виде product placement или совместной рекламной кампанией. · Частные инвесторы – те, кто верит в кинобизнес и хочет получить доход с вложенного капитала. · Специализированные фонды – фонды, созданные организациями для инвестирования исключительно в кино. На Западе и общая капитализация исчисляется миллиардами долларов. Эти деньги – возвратные, поскольку организации потребуют свою долю прибыли. · Банки – финансируют кассовые разрывы проекта под залог оборудования или поручения третьих лиц. Банковские кредиты можно привлекать для продвижения фильмов, например для печати копий, т. е. в тех случаях, когда риски минимальны и понятен механизм возврата. · Лизинговые компании – они дают Вам техническую базу в лизинг. При серьезных проектах это значительно дешевле аренды аппаратуры, Вы можете пользоваться аппаратурой, даже если не имеете денег на ее приобретение в полном объеме. Лизинг сродни банковскому кредиту, только обеспечением выступает сама аппаратура. · Производящие компании – они Ваши подрядчики, но Вы можете по договору, во-первых, расплатиться не полностью, а часть оставить в виде кредиторской задолженности в обмен на часть прибыли, во-вторых, полностью использовать ее ресурсы в качестве инвестиций. · Гаранторы – это компании, которые гарантируют инвесторам или банкам, что они компенсируют им потери, если фильм не будет окончен. За это они берут от 2 до 5% от суммы гарантии. · Страховые компании – они страхуют все, что можно и разумно застраховать, исключая маркетинговые риски, хотя, наверное, можно застраховать и это, но сумма взноса будет велика. Это затратные статьи, но наличие страховки может быть принципиально для банка или инвестора. · Дистрибьюторы – на Западе они первые в числе тех, кто помогает в финансировании проекта, не считая самих кинокомпаний. Для них это хлеб и прямая заинтересованность. Дистрибьюторы редко финансируют весь проект, но если они оценят сценарий и состав группы, от них можно получить реальную поддержку. За свои деньги они могут попросить полные права. Если Вы верите в свой проект, никогда не отдавайте права в начале проекта. Учтите, чем позже Вы продадите права, тем большую цену Вы сможете получить. Права на бизнес-план и сценарий стоят значительно меньше, чем на готовый фильм. Эти деньги – возвратные. Они попросят часть прибыли. · Телеканалы – они могут выступать и как инвесторы, и как покупатели прав на телепрокат. Исторически телеканалы в России занимают сильную позицию в продюсировании кинопроектов с возможностью показа на ТВ, но системно им сложно продюсировать крупнобюджетные проекты. · Налоговые льготы – если Вы получаете удостоверение национального фильма, которое выдает Роскультура, то освобождаетесь от уплаты НДС, соответственно все ваши подрядчики не имеют право выставлять вам счета с НДС. При правильном управлении финансами это экономит до 18% бюджета.
|